Решение б/н б/а от 9 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-3161/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.03.2021                                                                                    г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председательствующего:

членов Комиссии:

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Изотоп РК», АО «Международный аэропорт Внуково», победителя процедуры,

рассмотрев жалобу ООО «Изотоп РК» (далее - Заявитель) на действия АО «Международный аэропорт Внуково» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по индивидуальному дозиметрическому контролю персонала (реестровый № 32109936551, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно допустил к участию общество, не соответствующее требованиям Закупочной документации.

Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился, письменные возражения представил.

Комиссия, оценив всю представленную информацию в её совокупности и взаимной связи, признает жалобу необоснованной.

Положение о закупке товаров, работ, услуг учреждения в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках Заказчики при закупке товаров, работ, услуг обязаны руководствоваться, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с протоколом № 3-2903/3 от 16.02.2021 комиссией Заказчика принято решение присвоить первое место и заключить договор на оказание услуг по индивидуальному дозиметрическому контролю персонала с ООО «Позитрон».

Согласно Закупочной документации исполнитель должен иметь аккредитованную лабораторию или договор с аккредитованной лабораторией; лаборатория должна быть зарегистрирована в Реестре органов по сертификации и аккредитации испытательных лабораторий (центров) Росаккредитации (с областью аккредитации).

Аттестат аккредитации лаборатории должен действовать в течение срока действия договора.

Их текста жалобы следует, что согласно данным из реестра аккредитованных лиц Федеральной службы по аккредитации, опубликованном на официальном сайте https://fsa.gov.ru, действие аттестата аккредитации испытательной лаборатории радиационного контроля ООО «ПОЗИТРОН» прекращено в связи с несоответствием аккредитованного лица критериям аккредитации, которое выявлено по результатам процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица (снимок экрана прилагаем).

Таким образом, ООО «ПОЗИТРОН» не соответствует требованиям документации запроса котировок в электронной форме в части требований, установленными в соответствии с Закупочной документацией Заказчика (раздел .3.2 «Закупочной документации», пункт 18 «Информационной карты» и подраздел 3.2. «Технического задания»), а также в соответствии с п. 9 и п. 10 Статьи 3.2 Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

На основании вышеизложенного Заявитель считает неправомерными действия Заказчика по признанию заявки ООО «ПОЗИТРОН» соответствующей требованиям Закупочной документации.

Вместе с тем Комиссия считает неправомерным отсечение возможности представления сертификатов аккредитации, признаваемых официально в Российской Федерации, но не выданных Федеральной службой по аккредитации.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее — Закон об аккредитации) признание результатов аккредитации (взаимное признание) осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, заключенными в порядке, установленном в законодательстве Российской Федерации.

В статье ст. 28 Закона об аккредитации указывается на необходимость признания результатов аккредитации (взаимное признание) в соответствии с международными договорами Российской Федерации, заключёнными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Гарантии взаимного признания аккредитации органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) гарантирована и в Приложении № 1 1 к действующему Договору о Евразийском экономическом союзе.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.10.2011 № 845 «О Федеральной службе по аккредитации», федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в области аккредитации, в том числе осуществляющим непосредственно функции по аккредитации является Федеральная служба по аккредитации (далее- Росаккредитация).

Главой II указанного Постановления определяется, что в полномочия Росаккредитации входит: представление Российской Федерации в международных организациях по аккредитации; заключение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации межведомственного характера в установленной сфере деятельности.

Необходимость и обязательность признания подтверждается также подписанными в 2017 году Федеральной службой по аккредитации Российской Федерации:

  • договоренностью о взаимном признании Азиатско-Тихоокеанской организации по аккредитации лабораторий (APLAC MRA);

  • договоренностью о взаимном признании Международной организации по аккредитации лабораторий (ILAC-P5 :02/2016).

Каждая организация, подписавшая такую договоренность:

  • признает, в пределах своих полномочий, свидетельства об аккредитации, выдаваемые другими участниками договоренности, эквивалентными собственным свидетельствам об аккредитации;

  • принимает и использует подтвержденные сертификаты и протоколы организаций, аккредитованных другими участниками договоренности, наравне с подтвержденными сертификатами и протоколами аккредитованных ею организаций.

К настоящему моменту участниками Договоренности ILAC являются более 100 органов по аккредитации, но Заказчиком не признаются сертификаты иных органов по аккредитации.

Согласно ст. 5 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» № 101-ФЗ международные договоры Российской Федерации наряду с общепризнанными принципами и нормами международного права являются составной частью ее правовой системы.

Согласно ст. 6 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» № 101-ФЗ согласие Российской Федерации на обязательность для нее международного договора может выражаться путем подписания договора.

Таким образом, от Российской Федерации органом, уполномоченным на подписание международных договоров в области аккредитации, является Росаккредитация, при этом иные аттестаты аккредитации, выданные, например ААЦ «Аналитика», являются эквивалентными аттестатам аккредитации, выдаваемым Росаккредитацией.

Комиссия также учитывает сложившуюся судебную практику по данному вопросу, представленную Заявителем, например решение Арбитражного суда г. Москвы от 03.03.2020 по делу № A40-302149/2019.

В связи с изложенным, жалоба признается необоснованной.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Изотоп РК» (ИНН: 7705411669, ОГРН: 1027739711515) на действия АО «Международный аэропорт Внуково» (ИНН: 7710404473, ОГРН: 1027700024835) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.02.2021 № ЕО/10159/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны