Решение б/н б/а от 8 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-698/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.05.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей ООО «Современные технологии» - <...>

в отсутствие представителей ООО «Интекркомсервис» (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 08.05.2019 № ПО/22487/19);

рассмотрев жалобу ООО «Интекркомсервис» (далее — Заявитель) на действия ООО «Современные технологии» (далее также — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по обслуживанию устройств самообслуживания (УС) на объектах ПАО Сбербанк (2112) (реестровый № 31907531092) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурс.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном допуске, оценке заявки ООО «Нео Строй», что повлекло за собой признание победителем участника, не соответствующего требованиям Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 12.02.2019.

Извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте 14.02.2019. Конкурс включается в себя следующие лоты:

 

№ Лота

Название Лота

ИТОГО

НМЦ Лота без НДС, руб.

ВСЕГО
НМЦ Лота в т.ч. НДС 20%., руб.

Лот №1

Комплекс услуг по обслуживанию УС по Пермскому краю

12 083 333,33

14 500 000,00

Лот №2

Комплекс услуг по обслуживанию УС по Удмуртской Республике

7 500 000,00

9 000 000,00

Лот №3

Комплекс услуг по обслуживанию УС по Республике Марий Эл

2 083 333,33

2 500 000,00

Лот №4

Комплекс услуг по обслуживанию УС по Тамбовской области

2 333 333,33

2 800 000,00

Лот №5

Комплекс услуг по обслуживанию УС по Волгоградской области

5 833 333,33

7 000 000,00

Лот №6

Комплекс услуг по обслуживанию УС по Волгоградской области

5 000 000,00

6 000 000,00

Итого:

34 833 333,33

41 800 000,00

 

 

Из протокола по подведению итогов от 04.04.2019 № 31907531092-03 следует, что ООО «Нео Строй» подало заявку на участие по всем 6 лотам, в свою очередь, по лотам №№ 2,3,4 названное общество стало победителем.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Согласно пункту 1.12 извещения о проведении Конкурса требования к участникам конкурса приведены в Приложении №1 «Техническое задание» к Конкурсной документации (далее — Техническое задание).

В Техническом задании Заказчиком установлены следующие минимальные квалификационные требования к участникам закупочной процедуры:

• Обеспеченность участника производственными мощностями, технологическим оборудованием, трудовыми, финансовыми и другими ресурсами, необходимыми для выполнения обязательств по предмету договора. Наличие у Участника в собственности или лизинге/аренде не менее 1 (одного) автомобиля грузоподъёмностью не менее 3,5 (трех с половиной) тонн оснащенных крытым, жёстким кузовом, средствами позволяющими произвести закрепление техники внутри кузова и гидробортом для проведения погрузо-разгрузочных работ (или автомобиля с краном-манипулятором). Грузоподъёмностью считается – разница между весом автомобиля и максимально разрешённой массой нагрузки автомобиля. Подтверждается документально (паспорт транспортного средства (ПТС) / договоры аренды).

• Наличие квалифицированного персонала - не менее одной постоянной бригады такелажников, не менее четырёх человек, оснащённой необходимым оборудованием для проведения работ по транспортировке грузов (чалки и рохля). Такелажники должны иметь опыт осуществления такелажных работ (предоставляются копии трудовых книжек и/или гражданско-правового договора).

• Иметь опыт осуществления такелажных работ. Подтверждается копией договора с организациями на осуществление такелажных работ в период с 2013 по 2019 г. с актами выполненных работ/оказанных услуг.

• Наличие у Участника в собственности или лизинге/аренде складского помещения площадью не менее 50м2, оборудованного системами охранно-пожарной сигнализации, иметь диапазон температур внутри складского помещения от +10 до +30 градусов Цельсия и влажности воздуха не более 80%. Не допускается совместное хранение УС с любым другим оборудованием, материалами и веществами, за исключением конструктивных элементов УС, расходных материалов и кассет к ним. Склады должны быть предназначены для хранения, перемещения большегрузных товаров. Обеспечить доступ к УС, находящимся на хранении не менее чем с двух сторон. Расстояние между двумя рядом стоящими УС не должно быть менее 10 см. (При отсутствии такого помещения Участник может подать Гарантийное письмо о предоставлении услуг по хранению не позднее 30 календарных дней с момента заключения Договора подряда с Заказчиком).

Также Техническим заданием предусмотрены сроки оказания услуг - заявки от Заказчика на выполнение услуг принимаются исполнителем с 8-00 часов до 20-00 часов ежедневно, не позднее, чем за день до их выполнения, кроме выходных и праздничных дней. Допускается подача обязательной для исполнения внеплановой (срочной) Заявки. Предоставление услуги Заказчику обеспечивается исполнителем в течение 24 (двадцати четырех) календарных часов после подачи заявки.

По мнению Заявителя, ООО «Нео Строй» не соответствует вышеперечисленным требованиям в связи с отсутствием бригады такелажников не менее четырех человек, отсутствия транспортного средства и помещения, находящегося в другом регионе присутствия (а именно в Ивановской области) ввиду чего, данный участник не может качественно и своевременно оказывать услуги сразу в трех регионах.

На заседании комиссии представители Заказчика пояснили, что ООО «Нео Строй» в составе заявок на каждый лот были представлены документы, подтверждающие наличие необходимого для оказания услуг числа сотрудников и транспортных средств. При изучении Комиссией заявок ООО «Нео Строй», указанные Заказчиком обстоятельства нашли свое подтверждение.

При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих заявленный довод не представил.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

Кроме того, Заявитель считает, что при оценке заявки ООО «Нео Строй» Заказчик неправомерно зачел по каждому лоту и тот же один состав работников участника, тем самым начислив ему дополнительные баллы в нарушение порядка, установленного Конкурсной документацией.

Заказчиком в Приложении № 6 Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки и сопоставления заявок:

 

№ п/п

Наименование критерия оценки

Максимальный балл по критериям (К)*

Расчет значения критерия

1

K1 - Стоимость услуг, согласно коммерческому предложению (руб.)

50

«А»

А = Аmin / Аi *K1

2

K2 - Количественный состав работников Участника (такелажники)

10

«В»

B=Bi / Bmax * K2

3

K3 - Наличие необходимых транспортных средств, необходимых для оказания услуг (шт.)

10

«C»

C=Ci / Cmax * K3

4

K4 - Опыт выполнения работ по монтажу и демонтажу УС

30

«D»

да - 30 баллов
нет - 0 баллов

Итого 

100

 

Итоговый балл «Si» Участника рассчитывается как сумма произведений оценок Участника по каждому критерию на вес данного критерия:

Т.е. Si=А+B+С+D+E

Где «А», «В», «С», «D», «E»– баллы по критериям Участника;

Аi - ценовое предложение Участника по лоту

Аmin – минимальная стоимость услуг из предложенных Участниками

Bi - Количественный состав работников Участника (такелажники)

Bmax – максимальное кол-во такелажников (6 и более человек). Участник, предоставивший информацию (копии трудовых книжек и/или гражданско-правового договора), подтверждающую наличие 6 и более такелажников – получает максимально-возможное кол-во баллов по критерию – 10 баллов

Ci - Транспортные средства Участника, необходимые для оказания услуг

Cmax - максимальное кол-во транспортных средств (2 и более автомобилей). Участник, предоставивший информацию (паспорт транспортного средства (ПТС) / договоры аренды, а также фотографии автомобилей, подтверждающие наличие требуемого оборудования (Гидроборт, средства фиксации перевозимого груза), подтверждающую наличие 2 и более автомобилей – получает максимально-возможное кол-во баллов по критерию – 10 баллов.

D – значение критериев.

Относительно заявленного довода жалобы представители Заказчика пояснили, что положения Конкурсной документации не содержат обязательного требования по наличию персонала, транспортных средств в конкретном регионе.

Более того, как установлено Комиссией, согласно Техническому заданию каждый участник может подать заявку как на один лот, так и на несколько. В письме о подаче заявки на участие в конкурсе (Формы 1, 3, 4, 5 Приложение №3 к конкурсной документации) необходимо указать номера лотов. На каждый лот подается отдельный пакет документов в соответствии с Требованиями к содержанию конкурсной заявки. Победитель выбирается по каждому лоту.

В Конкурсной документации отсутствуют положения, из которых следует, что Заказчик при оценке должен каким-то особым образом учитывать представленные участником документы и сведения при подаче заявки сразу по нескольким лотам.

Комиссия считает необходимым отметить, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При таким обстоятельствах Комиссия признает данный довод жалобы необоснованным.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Интекркомсервис» (ОГРН: 1051802215431, ИНН: 1835064729) на действия ООО «Современные технологии» (ОГРН: 1037708040468, ИНН: 7708229993) при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 08.05.2019 № ПО/22487/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны