Решение №9399/23 223 УКЛ НЕРЕКОМ от 27 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования»

пл. Семёновская, д. 4, 
г. Москва, 105318

mcko@edu.mos.ru 
223@mcko.ru

ООО «НордВест»

ул. Тайгинская, д. 13/1, оф. 301, 
г. Новосибирск, 
обл. Новосибирская, 630129

ivancck@mail.ru

Федеральная антимонопольная служба

ул. Садовая-Кудринская, д. 11, 
г. Москва, Д-242, ГСП-3, 12599

delo@fas.gov.ru

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу №077/10/5-2459/2023 о проверке сведений необходимости включения
в реестр недобросовестных поставщиков

27.02.2023                                                                      г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего — заместителя начальника отдела проверок государственных закупок А.С.С.,
Членов Комиссии:
И.А.П. — специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
А.А.Л. — специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии уполномоченного представителя ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования»: В.П.В. (доверенность №Д-36/2022 от 12.08.2022), а также в присутствии уполномоченных представителей ООО «НордВест»: К.С.А. (доверенность №б/н от 22.02.2023), Гареева И.И. (доверенность №б/н от 27.02.2023), В.И.А. (доверенность №б/н от 27.02.2023), 
рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «НордВест» (далее также — Победитель) от заключения договора с ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступило обращение по вопросу включения сведений в отношении ООО «НордВест» (далее — Победитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора с ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования» (далее — Заказчик) по результатам аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по изготовлению и передаче медалей «За особые успехи в обучении» в футляре (реестровый №32211946704) (далее — Аукцион).
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 
В ч. 2 ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно Итоговому протоколу от 22.12.2022 №32211946704-04 победителем признано ООО «НордВест» (размещено в ЕИС 26.12.2022).
Согласно п. 41.1 Положения о закупках Заказчика (далее — Положение) заключение договора по результатам проведенной конкурентной закупки производится не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением, итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки, или с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения договора в случае, предусмотренном п. 41.5 Положения.
Согласно п. 41.2 Положения Договор по результатам проведенной закупки заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки путем включения условий исполнения договора, предложенных участником закупки, с которым заключается договор, в проект договора, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке. Изменения проекта договора после проведения закупки не допускаются. Заказчик направляет (передает) проект договора победителю в срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания протокола, составленного по итогам проведения конкурентной закупки.
29.12.2022 Заказчиком в адрес Победителя направлен проект договора на подписание.
Согласно п. 41.4 Положения договор заключается только после предоставления участником конкурентной процедуры, победителем которой он признан, обеспечения исполнения договора, в случае, если требование о предоставлении обеспечения исполнения договора предусмотрено извещением и/или документацией о закупке.
По состоянию на 09.01.2023 Заказчиком со стороны Победителя не получен подписанный проект договора и обеспечение исполнения договора.
Согласно п. 41.5 Положения Победитель конкурентной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного пунктом 41.6 Положения) признается уклонившимся от заключения договора в случае, если в сроки, предусмотренные разделами 41 и 46 Положения, он не направил Заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, обеспечение исполнения договора или не исполнил требования, предусмотренные разделом 42 Положения.
10.01.2023 Заказчиком составлен и размещен в Единой информационной системе протокол уклонения Победителя от заключения договора от 10.01.2023 №32211946704-05 в связи с непредоставлением Победителем подписанного проекта договора.
Представитель Победителя пояснил, что 29.12.2022 Победителем от Заказчика получен проект договора. Вместе с тем оператор электронной площадки уведомил, что срок подписания истекает 15.01.2023.
Принимая во внимание, что срок подписания включал в себя праздничные дни с 31.12.2022 по 08.01.2023 включительно, Победителем от 30.12.2022 была организована работа по получению независимой гарантии для обеспечения исполнения договора.
В ходе проведения мероприятий по получению независимой гарантии Победителем были получены множество отказов от банка в связи с праздничными выходными днями и высокой загруженностью банков, что подтверждается представленной к матераиалм дела сведениями по отказам. 10.01.2023 Победителем было получено согласие от ПАО «МТС-Банк» о выпуске независимой гарантии.
К материалам дела Победителем представлены копии независимой гарантии ПАО «МТС-Банк» от 11.01.2023 №1065784 и договора на поставку товара по договору от 28.12.2022 №71-12, что указывает на отсутствие намерений у Победителя уклониться от заключения договора и указывает на совершение действий, направленных для заключения договора.
Комиссия Управления отмечает, что для признания Исполнителя недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.
По своей правовой природе включение лица в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.
При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины ООО «НордВест» в совершении вменяемого правонарушения.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.
Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «НордВест» в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 №164/13, Комиссия 


ЗАКЛЮЧИЛА:

Не рекомендовать включение сведений об ООО «НордВест» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны