Решение №34935/22 б/а от 1 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9649/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.06.2022                                                                                                             г. Москва


Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

"....."

членов Комиссии:

"....."

"....."

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ПИК-Комфорт Смарт», Управа района Богородское г. Москвы,

рассмотрев жалобу ООО «ПИК-Комфорт Смарт» (далее также - Заявитель) на действия Управы района Богородское г. Москвы (далее также - Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора управления многоквартирным домом (извещение № 210322/11362765/01, лот №1, далее - Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Аукцион проводится на основании Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ), постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 г. №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Постановление Правительства № 75).

Таким образом, проведение спорного аукциона является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона.

В соответствии со статьей 161 ЖК РФ орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном Постановление Правительства № 75.

Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее — Правила).

Доводы жалобы сводятся к неисполнению Организатором торгов ранее выданного предписания антимонопольного органа, а именно о повторном неправомерном допуске к участию в торгах ГБУ «Жилищник района Богородское г. Москвы».

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и иные запрашиваемые материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Комиссией Управления установлено, что в Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов, мотивированная несогласием допуска заявок ГБУ «Жилищник района Богородское города Москвы» и ООО «Лавр» к участию в Торгах, ввиду несоответствия данных участников действующему законодательству. А также, Организатор торгов незаконно допустил к участию в Торгах ООО «Лавр», ввиду предоставления данным участником недостоверных сведений в составе заявки.

Решением антимонопольного органа от 23.05.2022 по делу № 077/07/00-7280/2022 жалоба Заявителя на действия Организатора была признана Комиссией обоснованной, в действиях Организатора торгов установлено нарушение пунктов 15 и 18 Правил проведения конкурса.

На основании указанного решения от 23.05.2022 по делу № 077/07/00-7280/2022 Организатору торгов было выдано предписание устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона на право заключения договора управления многоквартирным домом, которым предписано:

1. Организатору торгов отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Торгов.

2. Организатору торгов разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет.

3. Организатору торгов разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок, проведения Торгов, подведения итогов Торгов.

4. Организатору торгов провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 23.05.2022 № 077/07/00-7280/2022.

5. Организатору торгов завершить Торги в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

6. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 21.06.2022.

7. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 23.06.2022 с приложением подтверждающих документов.

Заявитель указывает, что Организатор не правомерно рассмотрел заявку ГБУ «Жилищник района Богородское города Москвы» и повторно допустил ее к участию в торгах, пояснив свое решение тем, что 31 мая 2022 года после вынесения решения Московского УФАС России по жалобе ООО «УК «Спрут», ГБУ «Жилищник района Богородское города Москвы» устранило все выявленные нарушения, раскрыло требуемую информацию на сайте ГИС ЖКХ и на момент повторного рассмотрения заявок претендентов - 17 июня 2022 года, уже соответствовало всем требованиям действующего законодательства.

Вместе с тем Заявитель отмечает, что Организатор таким образом фактически нарушил и не исполнил предписание антимонопольного органа, так как по мнению Заявителя предписание обязывало Организатора повторно рассмотреть заявки претендентов с учетом тех нарушений, что были выявлены и зафиксированы на момент их первичного рассмотрения — 06 мая 2022 года, что явилось основанием жалобы ООО «УК «Спрут».

Следовательно, Заявитель отмечает, что принимая решение о повторном допуске заявки ГБУ «Жилищник района Богородское города Москвы» к участию в открытом конкурсе Организатор фактически не корректно и не в полном объеме исполнил предписание.

Названный довод отклоняется Комиссией как несостоятельный в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 18. Постановление Правительства № 75, основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

Новое заседание Комиссии Организатора торгов по рассмотрению заявок состоялось-17.06.2022.

ГБУ «Жилищник района Богородское города Москвы» на новую дату заседания Комиссии Организатора устранило выявленные нарушения, раскрыло информацию на сайте ГИС ЖКХ и таким образом на момент рассмотрения заявок соответствовало всем требованиям. Указанная информация доступна к проверке в открытых источниках интернета на сайте ГИС ЖКХ, вместе с тем Организатор также предоставил подтверждающие его позиции доказательства в виде скриншотов.

Комиссия отмечает, что на момент пересмотра заявок у Организатора не было правовых оснований отклонять заявку ГБУ «Жилищник района Богородское города Москвы» в соответствии с пунктом 18 Постановления Правительства № 75.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что при принятии решения о допуске или отклонении заявки Организатор торгов должен установить соответствие участника требованиям Документации.

Комиссией при принятии решения учтено, что в настоящем случае состав заявки ГБУ «Жилищник района Богородское города Москвы», который был рассмотрен комиссией Организатора торгов не претерпевал изменений, в связи с чем последним был осуществлен пересмотр заявок в том виде, в котором они имелись на момент подачи заявки и рассмотрения антимонопольным органом дела № 077/07/00-7280/2022.

При этом доказательств, что у ГБУ «Жилищник района Богородское города Москвы» на портале «Гис ЖКХ» размещены не полные сведения на момент рассмотрения заявок, Заявителем в адрес Комиссии представлено не было.

В свою очередь, предписание Управления по делу № 077/07/00-7280/2022 было исполнено Организатором торгов в установленные таким предписанием сроки.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что действия Организатора торгов в указанной части являются правомерными и направлены на соблюдение Правил.

Комиссия считает, что в рассматриваемой ситуации Организатор торгов действовал добросовестно и в строгом соответствии с предписанием антимонопольного органа, а также Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ № 75, в то время как Заявитель не проявил должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него и пытается вменить Организатору торгов обязанность совершить действия в отсутствие на то законодательной обязанности.

При таких обстоятельствах, изучив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ПИК-Комфорт Смарт» (ОГРН: 1197746300960, ИНН: 7727418516) на действия Управы района Богородское г. Москвы (ОГРН: 1027718017876, ИНН: 7718229520) при проведении Торгов необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.06.2022 № НП/33154/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны