Решение б/н б.а от 26 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6196/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.04.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председательствующего:членов Комиссии:при участии представителей АО «РЭМОС - Пермские моторы», АО «Мослифт»,

рассмотрев жалобу АО «РЭМОС - Пермские моторы» (далее - Заявитель) на действия АО «Мослифт» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора, на выполнение работ по изготовлению ящиков упаковочных по чертежам заказчика (реестровый № 32110067922), далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 29.03.2021 № 232-2 заявка Заявителя отклонена от участия в закупке со следующим обоснованием:

«В допуске отказать. Заявка участника не соответствует требованиям документации, а именно п. 2.1.8.4. Раздела I «Общие требования» документации:

Не представлен документ подтверждающий отсутствие между участником процедуры закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член Закупочной комиссии состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящего Положения понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Заявка участника не соответствует требованиям документации, а именно п. 2.1.8.7. Раздела I «Общие требования» документации:

Не представлен документ подтверждающий что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Согласно пункту 2.1.8.7документации Участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.»

Участник закупки АО «РЭМОС — ПМ» указал, что в составе заявки на участие задекларировано отсутствие препятствий в виде привлечения к административной ответственности. Однако, установлено, что в составе заявки содержится информация в декларативной форме об отсутствии у руководителей, членов коллегиального исполнительного органа и главного бухгалтера участника ограниченй или лишений дееспособности, неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с исполнением договора, и административного наказания в виде дисквалификации, предусмотренная пунктом 2.1.8.6 документации.

При этом, предусмотренная пунктом 2.1.8.7 документации, информация об отсутствии у участника закупки - юридического лица в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не указана в заявке, обратного Заявителем не доказано.

Необходимо отметить, что Заявителем положения документации в административном порядке оспорены не были, а подавая заявку на участие в закупке он конклюдентно согласился со всеми требованиями документации, признал их законными и обоснованными, в частности Заявитель выразил согласие с пунктом 18 Информационной карты Закупки согласно которому рассмотрение заявок осуществляется в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Мослифт», которое, в свою очередь, пунктом 13.4.1 предусматривает необходимость отклонения участника, не подтвердившего соответствие всем обязательным требованиям.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что фактически заявка Заявителя не соответствует требованиям документации, а равно у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя. В связи с чем довод жалобы признается необоснованным.

В части второго основания отклонения Заявителя от участия в Закупке на заседании Комиссии установлено следующее.

В подпунктах 2.1.8.4 документации указано требование о следующем соответствии: «13.1.6. Отсутствие между участником процедуры закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член Закупочной комиссии состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.

Исходя из смысла положений документации, под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества».

На заседании Комиссии было установлено, что Заявителем в заявке представлено уведомление об отсутствии заинтересованности, в содержании которого Заявителем продекларировано указанное требование, а именно:

«Заключение договора по результатам конкурентной процедуры на выполнение работ по изготовлению ящиков упаковочных по чертежам заказчика №32110067922 для общества является обычной сделкой совершаемой в хозяйственном обороте. Данная сделка не является сделкой с заинтересованностью и по ней не требуется решение об одобрении. Данная сделка не содержит конфликта интересов».

Таким образом указанное конкретное обстоятельство, подлежащее декларации участником в составе заявки присутствует и представлено отдельным уведомлением в составе заявки. Учитывая, что Заявитель продекларировал отсутствие любого конфликта интересов между АО «РЭМОС — ПМ» и АО «Мослифт», а Заказчиком не представлено доказаельств, что какой-лмбо конфликт интересов между указанными субъектами имеется, Комиссия приходит к выводу, что требования пункта 2.1.8.4 документации Заявителем соблюдены, а его заявка отклонена неправомерно.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Резюмируя изложенное, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия признает данный довод жалобы обоснованным.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «РЭМОС - Пермские моторы» (ИНН 7714941510) на действия АО «Мослифт» (ИНН: 7714941510) при проведении Закупки частично обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное к исполнению предписание не выдавать, так как у Заказчика имелось основание для отклонения заявки Заявителя.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны