Решение б/н Решение по жалобе ООО «Глобэкс» на действия ПАО «Аэрофлот» от 1 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13836/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.08.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Глобэкс» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ПАО «Аэрофлот» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку перчаток одноразовых нитриловых (реестровый № 32009317046, далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная подведением итогов закупки с нарушением сроков, установленных в Закупочной документации, без уведомления о продлении подведения итогов.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки датой рассмотрения вторых частей заявок определено 11.08.2020, датой подведения итогов 12.08.2020.

При этом рассмотрение вторых частей согласно протоколу было произведено 14.08.2020, который был размещен 17.08.2020. Итоговый протокол составлен 21.08.2020 и опубликован на Официальном сайте 24.08.2020.

В соответствии с пунктом 9.7.7 Положения о закупках в случае если в ходе отбора, оценки и сопоставления заявок закупочной комиссии необходимо продлить сроки отборочной и (или) оценочной стадии, указанные даты рассмотрения предложений участников Закупки и подведения итогов Закупки, закупочная комиссия вправе принять решение о продлении указанных сроков.

Как пояснил представитель Заказчика, в ходе рассмотрения заявок в рамках проведения Закупки Закупочная комиссия 10.08.2020 и 17.08.2020 истребовала у участников разъяснения положения заявок.

Запрос на разъяснения положений заявки участника от 10.08.2020 был размещен Заказчиком в тот же день на электронной торговой площадке и на Официальном сайте.

Запрос на разъяснение положений заявки другого участника также был размещен в день составления ,а именно 17.08.2020.

Размещение запросов разъяснений положений, по мнению представителя Заказчика, свидетельствует о соблюдении Заказчиком принципа информационной открытости.

Таким образом, на дату подведения итогов Закупки, указанную в извещении, участники были извещены о запросе разъяснений положений заявок участников закупки, что указывает на продление срока подведения итогов закупки.

Следует отметить, что Заказчиком были представлены сведения, согласно которым техническая возможность опубликования сведений об отложении срока подведения итогов в рамках оспариваемой Закупки у Заказчика отсутствует.

Так, регламентом и функционалом электронной торговой площадки, установлены ограничения на размещение информации для закупок среди субъектов малого и среднего предпринимательства, не позволяющие разместить в ЕИС протокол о переносе сроков подведения итогов закупки среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Комиссией установлено, что в соответствии с извещение о проведении Закупки процедура проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства, в связи с чем доступный Заказчику функционал не позволял разместить информацию о продлении сроков отдельным протоколом.

В подтверждение указанному Заказчиком в материалы дела была представлена переписка с представителем Электронной торговой площадки, которая подтверждает отсутствие возможности публикации отдельной информации о переносе подведения итогов Закупки.

Следует отметить, что Заявителем на заседание Комиссии не представлено информации, подтверждающей нарушение его законных прав и интересов подведением итогов позднее даты, установленной в извещении о проведении Закупки.

Резюмируя изложенное, Комиссия с учетом конкретных фактических обстоятельств рассматриваемого дела приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Глобэкс» (ОГРН: 1067746545327, ИНН: 7707585999) на действия ПАО «Аэрофлот» (ОРГН: 1027700092661, ИНН: 7712040126) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от 20.08.2020 № ПО/46505/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны