Заключение б/н Заключение по делу № 077/07/5-16845/2019 от 4 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Эра»

 

Золоторожский вал ул., д. 11, стр. 1,

эт. 2, оф. 14, Москва, 111033

 

 

АО «Мосотделстрой № 1»

 

Буженинова ул., д. 13,

Москва, 107023

 

 

ФАС России

 

Садовая Кудринская ул., д. 11,

Москва, Д-242, ГСП-3, 125993

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/07/5-16845/2019 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

17.12.2019                                                                                                            г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «ЭРА» (далее также Общество) от заключения договора с АО «Мосотделстрой № 1» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило Обращение АО «Мосотделстрой № 1» о проведении проверки факта уклонения ООО «ЭРА» от заключения договора на поставку металла для завершениястроительства объектов незавершенного строительства, расположенных по адресу: г. Москва, ул. 6-я Радиальная, вл. 7 по результатам проведения конкурсов (реестровые № 31907968508, 31907968092, 31907968576, 31907968447, 31907968153, 31907968315, далее — Закупки).

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, Комиссия установила следующее.

07.06.2019 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт) размещено извещение о проведении Закупок.

В соответствии с протоколами оценки и сопоставления заявок от 02.07.2019 № 31907968508-03, 31907968092-03, 31907968576-03, 31907968447-03, 31907968153-03, 31907968315-03 победителем было признано ООО «ЭРА».

Согласно пункту 16.2 Извещения Договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной торговой площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, Заказчика.

В течение 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола, составленного по итогам проведения закупки или протокола, составленного в ходе проведения закупки в случае признания закупки несостоявшейся по причине признания только одной заявки участника соответствующей требованиям извещения и (или) документации о конкурентной закупке, Заказчик размещает в ЕИС посредством функционала ЕАИСТ и на электронной площадке без своей подписи проект договора, который составляется путем включения в проект договора, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены договора, предложенной участником закупки, с которым заключается договор, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предложения участника закупки о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки. При заключении договора его цена не может превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении конкурентной процедуры, осуществляемой в электронном виде.

В течение 5 дней с даты размещения Заказчиком в ЕИС посредством функционала ЕАИСТ проекта договора победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект договора, размещает на электронной торговой площадке подписанный проект договора и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо в случае наличия разногласий по проекту договора, размещенного Заказчиком, победитель электронной процедуры составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов.

Пунктом 14.2 Извещения установлено требование о внесении победителем обеспечение исполнения договоров в размере 20 % от начальной (максимальной) цены договора.

05.07.2019 Заказчик направил Обществу проекты договоров посредством функционала электронной площадке.

Таким образом, крайний срок подписания проектов договоров и представления обеспечения их исполнения Обществом — 10.07.2019.

09.07.2019 Заказчик отозвал проекты договоров в целях устранения недочетов и повторно разместил скорректированные проекты договоров.

12.07.2019 в адрес Заказчика поступили протоколы разногласий с требованием о корректировке спецификации.

16.07.2019 Заказчиком отклонены протоколы разногласий и повторно размещены проекты договоров на электронной площадке.

17.07.2019 в адрес Заказчика направлены протоколы разногласий с аналогичным содержанием.

В связи с неподписанием со стороны Общества договоров и невнесением обеспечения исполнения договоров 26.07.2019 ООО «ЭРА» признано уклонившимся от заключения договоров.

Обществом были представлены письменные пояснения по существу рассматриваемого дела, из которых следует, что 12.07.2019 Общество направило письмо в адрес Заказчика о продлении сроков заключения договоров, по причине того, что у ООО «ЭРА» возникли проблемы с получением банковских гарантий.

30.07.2019 в адрес Заказчика поступило повторное обращение о продлении сроков заключения договоров по тем же причинам.

Также представителем Общества в материалы дела представлены доказательства попыток получения банковских гарантий.

Комиссия, принимая во внимание доводы Общества, считает необходимым отметить следующее.

Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П; Определениями от 07.06.2001 № 139 О, от 07.02.2002 № 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.

Для признания Общества недобросоветным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

По своей правовой природе включение общества в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.

При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины Общества в совершении вменяемого правонарушения.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.

Вместе с тем Комиссией не установлено фактов, свидетельствующих о наличии в действиях Общества умысла по незаключению договора. Напротив, все действия ООО «ЭРА» были направлены на заключение договора, свидетельствовали о намерении исполнить взятые на себя при подаче заявки обязательства.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «ЭРА» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Не рекомендовать включение сведений об ООО «ЭРА» (ИНН: 5260145448, ОГРН: 1055238011510; адрес местонахождения: 111033, Москва, Золоторожский вал ул., д. 11, стр. 1, эт. 2, оф. 14) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны