Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-2631/2019 о нарушении процедуры ... от 18 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «МГС-Д»

 

Вятская ул., д. 70, эт. 2, пом. I, комн. 14,

г. Москва, 127015
 

2. ФКР Москвы

 

Проспект Мира, д. 9, стр. 1, г. Москва, 129090

 

3. АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,
г. Москва, 115114

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2631/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03.06.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителей:

от ООО «МГС-Д»: «...»;

от ФКР Москвы:«...»;

рассмотрев жалобу ООО «МГС-Д» (далее - Заявитель) на действия ФКР Москвы (далее — Заказчик) при проведении аукционов в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (ремонт подъездов) в многоквартирных домах (реестровые №№ 027300000011900466, 027300000011900467) (далее — Аукционы),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов.

Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукционов выразилось в необоснованном признании Заявителя уклонившимся
от заключения договоров по результатам проведения конкурентных процедур.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Проведение Аукционов осуществляется в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016
№ 615 (далее — Положение).

Согласно протоколам, составленным по итогам проведения Аукционов, победителем процедур признано ООО «МГС-Д».

В Аукционных документациях Заказчиком предусмотрен следующий порядок заключения договоров.

В силу пункта 6.3.3 Аукционных документаций Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона передает победителю электронного аукциона проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем электронного аукциона при проведении электронного аукциона, в проект договора, прилагаемый к документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 7.1.2 Аукционных документаций договор не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, или протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в котором содержится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся, или акта об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора, или акта об отказе от заключения договора с победителем электронного аукциона.

Проект договора направляется участнику, с которым заключается договор, с официального электронного адреса заказчика: ks-fkr@dom.mos.ru на электронный адрес участника, указанный в реестре квалифицированных подрядных организаций или указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. Участник, с которым заключается договор, самостоятельно заполняет идентификационные данные и банковские реквизиты участника в проекте договора и передает заполненный и подписанный со своей стороны проект договора на бумажном носителе в 2 экземплярах вместе с обеспечением исполнения обязательств по договору заказчику.

Установлено, что итоговые протоколы по результатам проведения оспариваемых закупочных процедур размещены Заказчиком в ЕИС — 26.04.2019.

При таких обстоятельствах, Заказчик должен был направить проекты договоров в адрес ООО «МГС-Д» не позднее 06.05.2019.

Установлено, что проекты договоров 30.04.2019 были направлены Заказчиком посредством электронной почты на электронный адрес, указанный
ООО «МГС-Д» в заявке на участие в аукционе (megastroy-dvt@yandex.ru), что подтверждается скриншотом от 31.05.2019 и не оспаривается Заявителем.

В пункте 19 Информационной карты установлено, что в течение 5 дней с даты получения проекта договора участник, с которым заключается договор, должен подписать договор и передать его Заказчику.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что поскольку большинство дней срока приходилось на нерабочие дни, Заказчиком было принято решение о применении общих сроков, отведенных на заключение договора, установленных в пункте 7.1.2 Аукционных документаций.

При таких обстоятельствах договоры подлежали заключению не ранее 06.05.2019 и не позднее 16.05.2019.

Из вышеизложенного следует, что ООО «МГС-Д» надлежало не позднее 16.05.2019 представить в адрес Заказчика обеспечение исполнения обязательств и подписанные со стороны Общества проекты договоров.

В силу пункта 7.1.4 Аукционных документаций договор заключается только после предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается договор, обеспечения исполнения обязательств по договору.

Между тем, по состоянию на 17.05.2019 обеспечение исполнения обязательств по договорам, а также подписанных проектов договоров в адрес Заказчика не поступало.

В соответствии с пунктом 7.1.8 Аукционных документации в случае если победитель электронного аукциона в срок не представил заказчику подписанный договор и (или) не представил обеспечение исполнения обязательств по договору, то победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения договора.

Из доводов жалобы следует, что Заказчиком ООО «МГС-Д» неправомерно признано уклонившимся от заключения по результатам проведения закупочных процедур договоров, поскольку в связи с тем, что большинство дней срока выпадали на нерабочие дни у Общества отсутствовала реальная возможность представить необходимые документы в установленный в Аукционных документациях срок.

В свою очередь, заявленный довод представителя Заявителя не принимается Комиссией во внимание, поскольку как указано ранее Заказчиком были применены общие сроки для заключения соответствующих договоров.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии указал, что оригиналы банковских гарантий им были получены и направлены Заказчику — 17.05.2019. Данный факт подтверждается представленным в материалы дела скриншотом электронного письма.

Между тем, как следует из содержания представленного представителем Заявителя в материалы дела скриншота, подписанных проектов договора Заявителем в адрес Заказчика не направлялось.

Также в составе жалобы Заявитель ссылается на тот факт, что Заказчиком было отказано в согласовании Обществу банковских гарантий, что, в свою очередь, по мнению Заявителя, представляет собой создание Заказчиком препятствий для Общества в заключении соответствующих договоров.

Между тем, заявленный довод не принимается Комиссией во внимание, поскольку положениями Аукционных документаций не предусмотрена возможность согласования Заказчиком банковских гарантий. При таких обстоятельствах несвоевременное получение банковских гарантий обусловлено ненадлежащими действиями самого Заявителя.

В свою очередь, иных доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности предоставления в адрес Заказчика необходимого комплекта документов представителем Заявителя не приведено.

Комиссия отмечает, что ООО «МГС-Д», подав соответствующие заявки на участие в конкурентных процедурах, возложило на себя обязанность в случае признания
ООО «МГС-Д» победителем подписать договор в установленные Заказчиком сроки.

Между тем, как следует из материалов дела, такая обязанность надлежащим образом Обществом не исполнена.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МГС-Д» (ОГРН 1187746635911 ИНН 9710063820)
на действия ФКР Москвы (ОГРН 1157700003230 ИНН 7701090559) при проведении Аукционов необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Аукционов, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.05.2019 № ПО/26727/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»


 


 


 


 


 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны