Решение б/н б/а от 27 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-494/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.01.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя ФГУП «Охрана» Росгвардия — <...>

в отсутствие ООО «Рибут» (извещено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 15.01.2020 № ПО/1177/20);

рассмотрев жалобу ООО «Рибут» (далее также — Заявитель) на действия ФГУП «Охрана» Росгвардия (далее также — Заказчик) при проведении запрса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда для нужд филиала по Челябинской области на 2020 год (реестровый № 31908668564) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в ненадлежащем формировании документации, а также в несвоевременного представления разъяснения такой документации,повлекшее ограничение конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 72 833,50 руб. размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) 16.12.2019.

Из жалобы следует, что 18.12.2019 Заявителем в адрес Заказчика направлен запрос на разъяснения положений Закупочной документации.

Согласно пункту 3 статьи 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос.

Аналогичные положения содержатся в пункте 28 Извещения о проведении Закупки.

Таким образом, Заказчик был обязан дать ответ на запрос разъяснений документации не позднее 23.12.2019.

Вместе с тем ответ на запрос Заявителя поступил только 24.12.2019.

На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы.

При таких обстоятельствах, Комиссия, изучив материалы дела, приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 3 статьи 3.2 Закона о закупках, пункта 28 Извещения о проведении Закупки, и признает жалобу в данной части обоснованной.

Также, по мнению Заявителя, Заказчиком документация не содержит сведений о местонахождении объектов для проведения работ, что препятствует определению стоимости единицы услуги, которая включает в себя транспортные и иные расходы, связанные с исполнением обязательств по договору. Указанные обстоятельства могут привести к нерациональному расходованию денежных средств Заказчика.

Комиссия оценивает данный довод Заявителя критически в связи с тем, что положения документации подлежат обжалованию в срок до окончания подачи заявок на участие в процедуре, в настоящем случае истекавшего 26.12.2019. Иное не соответствует пункту 1 статьи 10 ГК РФ, не допускающему осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом), так как затрагивает права и интересы участников,подавших свои заявки в установленные сроки в соответствии с положениями Закупочной документации.

При этом жалоба Заявителя поступила в антимонопольный орган 31.12.2019, то есть за пределами установленных сроков, в связи с чем жалоба Заявителя подлежит оставлению без рассмотрения по данному доводу.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств, что действия Заказчика повлекли нарушение прав и законных интересов Общества,в частности препятствующих возможности надлежащим образом сформировать заявку на участие в конкурентной процедуре.

Более того, согласно протоколу рассмотрения заявок от 26.12.2019 на участие в Закупке подано три заявки, то есть у иных участников не возникло трудностей при формировании заявки, в том числе своего ценового предложения.

Резюмируя изложенное, Комиссия приняла решение оставить жалобу без рассмотрения в части данного довода.

Представитель Заказчика заявил о заключении по результатам Закупки договора от 15.01.2020 № 39-ЗК/01-20. Время заключения договора согласно данным ЭЦП 15.01.2020 в 10:14.

Согласно частям 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления данного уведомления торги приостанавливаются в части заключения договора до рассмотрения жалобы на действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу, при этом Заказчик не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению было направлено Московским УФАС России письмом от 15.01.2020 № ПО/1177/20 (время отправки корреспонденции — 13:44).

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения (часть 4 статьи 18.1 Закона о закупках)

Итоговый протокол размещен в ЕИС 27.12.2019. Таким образом, с учетом положений статьи 193 ГК РФ, Заказчик вправе заключить договор по истечению срока на обжалование, в настоящем случае истекавшим 09.01.2020. Следовательно, договор мог быть заключен начиная с 10.01.2020.

Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу о заключении Заказчиком договора с соблюдением требования Закона о защите конкуренции, в связи с чем у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для выдачи предписания об устранении допущенного нарушения.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Рибут» (ОГРН: 1182225017754, ИНН: 2222868063) на действия ФГУП «Охрана» Росгвардия (ОГРН: 1057747117724, ИНН: 7719555477) при проведении Закупки обоснованной в части нарушения сроков дачи разъяснений положений документации, в остальной части - оставить без рассмотрения.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 3 статьи 3.2 Закона о закупках, пункта 28 Извещения о проведении Закупки.

  3. Обязательное к исполнению предписание Заказчику не выдавать в связи с заключением договора от 15.01.2020 по результатам Закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объёме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны