Решение б/н б/а от 17 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-21127/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.12.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

 

рассмотрев жалобу ... (далее — Заявитель) на действия ООО КГ «М-Лигал» (далее — Организатор торгов) и оператора электронной торговой площадки ООО«СТЭП» (далее — Оператор ЭТП) при проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение № 291021/34705371/01, лот № 2, далее — Торги) (далее — Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора и оператора торговой площадки при проведении Торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Извещение о проведении торгов № 291021/34705371/01 (далее – Извещение), размещено 29.10.2021 на официальном сайте РФ https://torgi.gov.ru, а также на сайтах Организатора торгов http://www.tenderliga.ru и электронной торговой площадки ООО «СТЭП» http:// https://el-torg.net/, опубликовано в периодическом издании: газете «Подмосковье сегодня» № 205(5113) от 29.10.2021.

Дата начала подачи заявок: 29.10.2021.

Дата окончания подачи заявок: 16.11.2021.

Дата проведения торгов: 18.11.2021 в 13:00.

Форма торгов: аукцион, открытый по составу участников с открытой формой подачи ценового предложения. В извещении указаны начальная цена лота, размер задатка, обременение: залог, арест.

Местом проведения Торгов является электронная торговая площадка ООО «СТЭП».

Согласно доводам жалобы, Заявитель не имел возможности поучаствовать в Торгах в связи с некорректной работой сайта оператора торговой площадки.

По мнению Заявителя Организатор торгов не обеспечил бесперебойную работу электронной торговой площадки.

В подтверждении своей позиции Заявителем на заседании Комиссии была представлены видеоматериалы.

Организатор торгов и Оператор ЭТП с доводами жалобы не согласились и на заседании Комиссии представили письменные возражения, а так же иные запрашиваемые документы.

Изучив материалы, заслушав позиции сторон Комиссия установила следующее.

В соответствии с протоколом об определении участников торгов по лоту № 2 подано 8 заявок, включая заявку Заявителя, все допущены к участию в торгах. Результаты рассмотрения заявок оформлены протоколом об определении участников торгов, который подписан Организатором торгов 18.11.2021.

В торгах приняли участие 7 участников, включая Заявителя.

На заседании Комиссии Организатор торгов представил Протокол результатов торгов № 291021/34705371/01/2/2 от 18.11.2021, согласно которому Заявитель принимал активное участие в торговой процедуре, беспрепятственно подавал ценовые в период времени с 13:11:56 до 13:24:20.

На заседании Комиссии было установлено, что подача ценовых предложений при проведении торгов была технически возможна и осуществлялась участниками торгов беспрепятственно, со средним интервалом от 5 до 20 секунд, что зафиксировано программными средствами ЭТП и отражено в протоколе о результатах торгов.

Таким образом программно-технический комплекс оператора в день проведения торгов 18.11.2021 работал в штатном режиме, оператор принимал ценовые предложения участников аукциона, в том числе по иным торгам, проводимым на площадке.

На заседании Комиссии представить Оператора ЭТП пояснил, что доступ к интерфейсу ЭТП обеспечивается исключительно по средствам программного обеспечения участников. Самостоятельно ЭТП не может технически, в ходе торгов, исключить или заблокировать пользователя.

Указанные в жалобе Заявителя возникшие технические проблемы в ходе участия в Торгах, по мнению Оператора ЭТП, свидетельствуют о наличии системной ошибки в деятельности компьютера Заявителя, которая не позволила ему осуществить взаимодействие с электронным функционалом электронной торговой площадки.

Комиссия отмечает, что сайт оператора торговой площадки является общей платформой для всех участников вышеуказанных торгов. При наличии сбоя на сайте оператора торговой площадки, проблема носила бы массовый характер, однако от других участников торгов обращений о наличии проблем с участием в Торгах на сайте Оператора ЭТП не поступало, что свидетельствует об ошибке в работе компьютера Заявителя, иного Заявителем не доказано, доказательств обратного не представлено.

В отношении представленных на заседание Комиссии видеоматериалов Комиссия отмечает следующее.

На видеозаписи продолжительностью 11 минут 32 секунд под названием «IMG_3138.mov» зафиксирован процесс участия Заявителя в Торгах.

На представленной видеозаписи видно, что при участии в Торгах браузер заявителя самопроизвольно закрылся (1 минута 13 секунд), затем компьютер Заявителя самопроизвольно выключился (1 минута 26 секунд). После выключения компьютера у Заявителя возникли проблемы с входом в аукционную комнату, после продолжительных попыток входа, у Заявителя получилось войти в аукционную комнату (9 минут 34 секунды), однако к этому времени торги уже были завершены.

На основе анализа видеозаписи идентифицировать Комиссией сторонний сайт, используемое программное обеспечение, включая браузер, не представляется возможным.

Представитель Организатора указал, что данные обстоятельства могли послужить причиной некорректного направления документов на ЭТП.

Вместе с тем ввиду ограниченности сроков на рассмотрение жалобы (максимальное количество рабочих дней для рассмотрения жалобы в соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции составляет 14 дней) Комиссия лишена возможности направления соответствующих запросов в организации, специализирующихся на проверке видеоматериалов.

Также статья 18.1 Закона о защите конкуренции не предусматривает возможности привлечения Комиссией экспертов, специалистов для участия в рассмотрении жалобы с целью проведения экспертиз.

Помимо этого в соответствии со статьями 102, 103 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате нотариус осуществляет процедуру обеспечения доказательств.

Основанием необходимости совершения нотариальных действий является снижение вероятности представления недостоверных или незаконных доказательств.

В свою очередь Заявителем на заседании Комиссии представлены видеозаписи, не заверенные в установленном законодательством порядке.

Ввиду вышеизложенного Комиссия не может сделать однозначный вывод о достоверности данных видеозаписей.

Комиссия отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем не были представлены документы, подтверждающие факт корректной работы электронного устройства (персонального компьютера, ноутбука и т.д.), с которого осуществлялась работа на сайте Оператора ЭТП для участия в оспариваемых Торгах, в том числе подтверждающих факт надлежащей настройки программного обеспечения, бесперебойного подключения к сети Интернет, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов и оператора ЭТП нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании вышеизложенного, изучив представленные в материалах дела документы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу о признании довод жалобы Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора, ЭТП при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмами Московского УФАС России от 29.11.2021 № ЕО/72402/21, от 07.12.2021 № НП/74695/21, от 13.12.2021 № НП/76252/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны