Решение б/н Решение по жалобе ООО «Мособлнедвижимость» на действия ООО ... от 24 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11362/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

21.07.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителей:

от ЗАО «ТОРГОВЫЙ ДОМ РБТ» - <...> (по доверенности от 15.07.2020),

от ООО «Мособлнедвижимость» - <...> (по доверенности от 16.07.2020),

от ООО «Ютендер» - <...> (на основании приказа № 1 от 22.04.2014),

рассмотрев жалобу ООО «Мособлнедвижимость» (далее — Заявитель)
на действия ООО «Ютендер» (далее — Оператор ЭТП) при проведении торгов ЗАО «ТОРГОВЫЙ ДОМ РБТ» (далее — Организатор торгов) по продаже имущества должника (сообщение № 5052356) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Оператора ЭТП при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, Оператор ЭТП оставил без ответа его заявку на аккредитацию на ЭТП, что нарушает его права и законные интересы. Также Заявитель оспаривает сговор между Организатором торгов и Оператором ЭТП.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу пунктов 4 и 7 статьи 110 Федерального закона
от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон
о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС России от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Таким образом, Комиссией установлено, что жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Комиссией установлено, что 26.06.2020 в 11:08 Заявителем была подана заявка на регистрацию на ЭТП.

Согласно п. 7.4 Регламента проведения торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле
о банкротстве на электронной торговой площадке (далее - Регламент) заявление на регистрацию подлежит регистрации оператором электронной площадки в журнале таких заявлений с указанием даты и точного времени его представления.

В срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления заявления на регистрацию оператор электронной площадки обязан его рассмотреть и принять решение о регистрации либо об отказе в регистрации лица на электронной площадке.

В случае принятия решения о регистрации лица на электронной площадке оператор электронной площадки направляет такому лицу уведомление о регистрации.

Исходя из текста жалобы, решение по заявке в адрес Заявителя не поступало, а информацию о результате Заявитель получил в ходе телефонного разговора.

Вместе с тем, Оператор ЭТП 30.06.2020 в 09:11 рассмотрел заявку на регистрацию, а также направил в личный кабинет и копию на электронную почту уведомление, содержащее указание на основания принятого решения об отказе в регистрации, что подтверждается скрин-шотами и выписками из соответствующих журналов.

Заявитель, в свою очередь, доказательств о том, что уведомление им получено не было, не представил.

Таким образом, ответ на заявление был отправлен Оператором ЭТП
в регламентированные сроки.

Из уведомления следует, что причиной отказа послужило отсутствие паспорта руководителя.

Комиссия откладывала рассмотрение жалобы, для представления Оператором ЭТП всех документов, входящих в состав заявки Заявителя.

Между тем, паспорт на руководителя ООО «Мособлнедвижимость» в составе заявки приложен не был.

Согласно пп. б п. 7.2 Регламента для регистрации на электронной площадке заинтересованное лицо с помощью программно-аппаратных средств сайта представляет оператору электронной площадки заявление на регистрацию
с приложением копий учредительных документов (для юридических лиц), копий документов, удостоверяющих личность (для физических лиц, являющихся заявителями на регистрацию на электронной площадке или представителями заявителей, в том числе руководителями юридических лиц, являющихся заявителями на регистрацию на электронной площадке).

В соответствии с пп. б п. 7.5 Регламента Оператор ЭТП отказывает
в регистрации на электронной площадке в случае не представления документов
и (или) сведений, указанных в пункте 7.2 настоящего Регламента, либо не соблюдения условий, предусмотренных пунктом 7.3 настоящего Регламента.

Таким образом, у Оператора ЭТП имелись основания для отклонения заявки Заявителя.

С учетом изложенного, исходя из конкретных фактических обстоятельств дела с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений, Комиссией принято решение о признании довода жалобы Заявителя необоснованным.

Вместе с тем довод Заявителя о признаках сговора между победителем, Оператором ЭТП и Организатором торгов Комиссией не рассматривается, так как не подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Оператора ЭТП при проведении Торгов необоснованной в части неправомерного отказа в аккредитации заявки участника на электронной площадке и неуведомления участника о причинах такого отказа, в остальной части оставить без рассмотрения.

  2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС от 08.07.2020 № ПО/38454/20, от 15.07.2020 № ПО/39790/20.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

Связанные организации

Связанные организации не указаны