Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 1-00-523/77-19 о нарушении п... от 20 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙТЕХКОМ»

(ООО «СТРОЙТЕХКОМ»)

 

Борисовские пруды ул., д. 18, корп. 1, пом. IVГ, комн. 4, г. Москва, 115612

 

2. Акционерное общество «особая экономическая зона «ЗЕЛЕНОГРАД»

(АО «ОЭЗ «ЗЕЛЕНОГРАД»)

 

Юности ул., д. 8, г. Зеленоград, г. Москва, 124482

 

3. Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»

(АО «ЕЭТП»)

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5, г. Москва, 115114

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-523/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.03.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»,

в присутствии представителей от АО «ОЭЗ «ЗЕЛЕНОГРАД»: «...» по доверенности от 01.08.2018 № 28, П.В. Рожкова по «...» от 06.03.2019 № 99;

в отсутствие представителя ООО «СТРОЙТЕХКОМ», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 07.03.2019 № б/н;

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙТЕХКОМ» (далее — Заявитель) на действия
АО «ОЭЗ «ЗЕЛЕНОГРАД» (далее — Заказчик) при проведении электронного запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по ежедневному комплексному обслуживанию земельных участков, инженерной инфраструктуры в зимний период, находящихся на территории Особой Экономической Зоны «Технополис «Москва», расположенные по адресу: г. Москва, г. Зеленоград, территория Алабушево (реестровый
№ 31907519391) (далее — Запрос предложений);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Запросе предложений.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно выписке из протокола проведения Запроса предложений № 31907519391-2 от 22.02.2019 участнику ООО «СТРОЙТЕХКОМ» (идентификационный номер заявки 2) отказано в допуске к дальнейшему участию в закупочной процедуре со следующим обоснованием: «В соответствии с абзацами третьим и четвертым пункта 14.4 Положения о закупках, (подпункта 1 пункта 17 Информационной карты) в составе заявки отсутствует заявка на участие в запросе предложений с указанием фирменного наименования (наименования), сведения об организационно-правовой форме, места нахождения, почтового адреса (для юридического лица), фамилии, имени, отчества, паспортных данных, сведений о месте жительства (для физического лица), номера контактного телефона, адреса электронной почты участника процедуры закупки и предложение участника процедуры закупки о цене договора.

В соответствии с пунктом 10 статьи 3.3 Закона о закупках для заказчика на рассмотрении заявки не доступно ценовое предложение участника. Данные о ценовых предложениях участников открываются на этапе итогового протокола».

Из доводов жалобы следует, что заявка Заявителя была неправомерно отклонена Заказчиком от дальнейшего участия в закупочной процедуре, поскольку в составе заявки были представлены все необходимые для участия в такой процедуре документы.

На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя была отклонена от дальнейшего участия в процедуре правомерно, поскольку в составе заявки отсутствовали обязательные к предоставлению в такой заявке документы. В качестве подтверждения заявленного довода представителем Заказчика в материалы дела были представлены соответствующие скриншоты личного кабинета с ЭТП.

В пункте 17 Информационной карты установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в закупочной процедуре, в том числе заявка участника должна содержать в своем составе указание на фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, места нахождения, почтового адреса (для юридического лица), фамилии, имени, отчества, паспортных данных, сведений о месте жительства (для физического лица), номера контактного телефона, адреса электронной почты участника процедуры закупки и предложение участника процедуры закупки о цене договора по форме № 1 «Форма заявки на участие в запросе предложений» части III «Образцы форм и документов для заполнения заявки на участие в запросе предложений».

Форма № 1 представляет собой заявку на участие в Запросе предложения, включающую в своем составе предложение о цене договора.

Установлено, что заявки на участие в закупочной процедуре подавались посредством функционала электронной торговой площадки.

На заседании комиссии было выявлено, что необходимые документы были прикреплены Заявителем в разделе «Ценовое предложение» в связи с тем, что по данной форме в силу требований документации участник закупки указывает ценовое предложение, а также иную информацию об участнике закупки в соответствии с требованиями документации.

В соответствии с функционалом площадки при подаче заявки участники закупки прикрепляют все документы, необходимые для принятия заказчиком решения о соответствии заявки такого участника требованиям документации в разделе «Общие сведения о лоте» и «Заявка на участие».

В разделе «Ценовое предложение» участник должен указать ценовое предложение и прикрепить соответствующий файл. В связи с изложенным, ценовое предложение и все документы, прикрепленные в данном разделе, направляются оператором ЭТП лишь после того, как Заказчиком будут рассмотрены первые части заявки участников закупки и принят соответствующий протокол о соответствии или несоответствии заявки участника закупки.

Как установлено Комиссией, Заказчик в Закупочной документации предусмотрел требования к составу заявки в пункте 17 Информационной карты, в соответствии с которым заявка на участие в закупке с указанием сведений об участнике закупке должна быть представлена по форме № 1.

В соответствии с данной формой участник закупочной процедуры должен продекларировать свое соответствие требованиям Закупочной документации, а равно требованиям Заказчика, а также указать ценовое предложение.

Таким образом, Заявитель, прикрепляя данную форму заявки в разделе «Ценовое предложение» в составе заявки, правомерно исходил из возможности прикрепления указанного файла именно в данном разделе, поскольку такая форма заявки содержала ценовое предложение участника и была составлена по форме, утвержденной Заказчиком в документации.

В свою очередь, обязанности по размещению указанного файла заявки в ином разделе на участника закупки документацией не возложена.

Комиссия не может согласиться с доводами Заказчика об обязанности участника закупочной процедуры разместить спорный документ в разделе «Заявка на участие», поскольку напрямую из документации и функционала ЭТП этого не следует, однако участник действовал в строгом соответствии с требованиями документации и не мог не разместить данный документ, содержащий его ценовое предложение, в специальном разделе функционала ЭТП «Ценовое предложение».

При этом, Комиссия исходит из того, что Заказчик самостоятельно сформировал требование в документации о предоставлении заявки, составленной по форме № 1, обязывающей участника закупки указать в нем ценовое предложение.

Все последующие действия как Заказчика, так и Оператора электронной торговой площадки по направлению определенных документов Заказчику находятся вне ведения участника закупки, а равно не зависят от его волеизъявления.

В настоящем случае ненаправление оператором ЭТП заявки участника, составленной по форме № 1, обусловлено тем, что Заказчик самостоятельно в документации предусмотрел такую форму, в которой участникам закупки надлежало было указать свое ценовое предложение.

В связи с чем все последующие действия участника закупки в части размещения данного файла в графе «Ценовое предложение» и ненаправление его вместе с другими документами оператором ЭТП заказчику не может свидетельствовать о вине участника закупки, поскольку он исходил из характера прикрепляемых в том или ином разделе документов.

Таким образом, обязанности по прикреплению названного документа в ином разделе ни из документации, ни из содержания данного документа не следовало.

При этом Комиссия исходит их того, что участники закупки не должны претерпевать негативные для себя последствия исключительно обусловленные действиями самого Заказчика и оператора ЭТП, которые не находились в согласованности, поскольку оператор, действуя по правилам, при которых ценовые предложения участников закупки направляются заказчику только после допуска участника закупки, также не мог предвидеть, что указанный документ является обязательным для соответствующего допуска участника закупки, как равно и участник закупки, также правомерно исходил из того, что форма заявки, обязывающая его указать собственное ценовое предложение, должна быть прикреплена в соответствующем разделе функционала ЭТП.

Таким образом, отклонение заявки является следствием утверждения в Закупочной документации ненадлежащих требований к составу заявки, что не отвечает требованиям пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки заявителя по спорному основанию.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, данный довод жалобы признается обоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙТЕХКОМ» (ОГРН 114774693585
ИНН 7724917443)
на действия АО «ОЭЗ «ЗЕЛЕНОГРАД» (ОГРН 1157746364060
ИНН 7735143008)
при проведении Запроса предложений обоснованной.

2. Установить в действиях АО «ОЭЗ «ЗЕЛЕНОГРАД» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать АО «ОЭЗ «ЗЕЛЕНОГРАД» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

1. Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙТЕХКОМ»

(ООО «СТРОЙТЕХКОМ»)

 

Борисовские пруды ул., д. 18, корп. 1, пом. IVГ, комн. 4, г. Москва, 115612

 

2. Акционерное общество «особая экономическая зона «ЗЕЛЕНОГРАД»

(АО «ОЭЗ «ЗЕЛЕНОГРАД»)

 

Юности ул., д. 8, г. Зеленоград, г. Москва, 124482

 

3. Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»

(АО «ЕЭТП»)

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5, г. Москва, 115114

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-523/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

14.03.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 14.03.2019 по делу
1-00-523/77-19,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «ОЭЗ «ЗЕЛЕНОГРАД» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении электронного запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по ежедневному комплексному обслуживанию земельных участков, инженерной инфраструктуры в зимний период, находящихся на территории Особой Экономической Зоны «Технополис «Москва», расположенные по адресу: г. Москва,
г. Зеленоград, территория Алабушево (реестровый
№ 31907519391) (далее — Запрос предложений):

    1. Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок на участие в закупочной процедуре от 22.02.2019, а также протокол подведения итогов закупочной процедуры от 27.02.2019.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) в сети Интернет.

    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, подведения итогов конкурентной процедуры.

    4. АО «ЕЭТП» обеспечить Заказчику возможность рассмотрения всех документов, прикрепленных участниками закупочной процедуры при формировании заявок на участие в Запросе предложений.

    5. Заказчику пересмотреть заявки участков закупочной процедуры с учетом принятого решения от 14.03.2019 по делу № 1-00-523/77-19.

    6. Заказчику, в случае невозможности направления оператором ЭТП документов, прикрепленных участниками закупки в разделе «Ценовые предложения» вместе с иными документами, составляющие первую часть заявки, не отклонять участников закупки за непредоставление в составе заявки формы № 1 (составляемая участниками закупки по форме № 1) на этапе рассмотрения заявок участников закупки. После направления оператором ЭТП ценовых предложений участников закупки, рассмотреть заявки участников закупки на предмет соответствия их требованиям документации и определить победителя закупки.

    7. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 19.04.2019.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 26.04.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

«...»

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны