Постановление №НП/16776/23 Постановление по делу № 077/04/9.21-3128/2023 от 18 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 077/04/9.21-3128/2023

г. Москва

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России «...», рассмотрев протокол № 077/04/9.21-3128/2023 (исх. от 06.04.2023 № 14963/23) и материалы дела об административном правонарушении № 077/04/9.21-3128/2023, возбужденного в отношении АО «Международный аэропорт «Внуково» (ОГРН: 1027700024835, ИНН: 7710404473, КПП: 772901001, дата регистрации в качестве юридического лица: 20.12.2001, адрес: 119027, Москва, 2-Я Рейсовая улица, 2, 3), в присутствии посредством видео-конференц-связи представителя АО «Международный аэропорт «Внуково» «...», действующей на основании доверенности от 12.12.2022 № 01-17/382-22, уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела № 077/04/9.21-3128/2023 об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Протоколом по делу об административном правонарушении № 077/04/9.21-3128/2023 (исх. от 06.04.2023 № 14963/23) зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В Московское УФАС России поступило Заявление ЗАО «Стримлайн ОПС» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) АО «Международный аэропорт «Внуково» при рассмотрении заявки ЗАО «Стримлайн ОПС» от 17.01.2023 № 1 на оказание аэропортовых услуг и запроса от 17.01.2023 № б/н на получение реестра заявок.

Президиумом ФАС России были даны разъяснения № 7, утвержденные протоколом Президиума ФАС России от 30.11.2016 № 15, которые определяют порядок применения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) с учетом Правил технологического присоединения, Правил недискриминационного доступа, Правил подключения и законодательства о теплоснабжении, критерии применения статей 9.21 и 14.31 КоАП РФ, а также основания выдачи представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно указанным разъяснениям при поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, Заявление ЗАО «Стримлайн ОПС» необходимо квалифицировать как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ установлено, что Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе предусмотренные статьей 9.21 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения Заявления должностным лицом Московского УФАС России установлено следующее.

Согласно имеющимся материалам 17.01.2023 ЗАО «Стримлайн ОПС» в адрес АО «Международный аэропорт «Внуково» направило запрос № б/н на получение реестра заявок, которые поступили в адрес общества 23.01.2023 (далее — Запрос) в целях отслеживания процесса рассмотрения заявок об оказании услуг в аэропортах.

Порядок доступа к услугам в аэропортах установлен Правилами обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 № 599 «О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах» (далее – Правила № 599).

В соответствии с пунктом 5 Правил № 599 лицо, которое намерено заключить договор об оказании Услуг (далее - заявитель), направляет главному оператору (оператору) в письменной форме заявку об оказании услуг в аэропортах (далее – заявка).

Форма заявки и содержание информации, указываемой в заявке, утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации, при этом для потребителей, являющихся авиаперевозчиками и (или) эксплуатантами, заявка в обязательном порядке содержит перечень слотов, сведения о частоте полетов, перечень типов воздушных судов, на которых заявитель планирует выполнять полеты, потребность в заправке воздушных судов топливом.

В соответствии с пунктом 6 Правил № 599 главный оператор (оператор) ведет реестр заявок, в котором фиксируются дата и время поступления заявки, а также ее регистрационный номер. Форма реестра и порядок его ведения устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации. Отказ в регистрации, искажение указанных в заявке данных и регистрационного номера заявки не допускаются.

Информация о зарегистрированных в реестре заявках должна быть доступна всем потребителям. Сведения, содержащиеся в реестре, должны быть размещены в сети Интернет на официальном сайте аэропорта и подлежат ежедневному (в рабочие дни) обновлению. По письменному запросу потребителей сведения, содержащиеся в реестре, предоставляются главным оператором (оператором) потребителям в день обращения.

При рассмотрении дела № 077/04/9.21-3128/2023 об административном правонарушении Московским УФАС России установлено, что ответ на Запрос с приложением реестра заявок на оказание услуг субъектов естественных монополий в аэропортах (далее - Реестр) направлен АО «Международный аэропорт «Внуково» в адрес ЗАО «Стримлайн ОПС» только 20.02.2023 письмом № 48-15/91-23.

Учитывая изложенное, АО «Международный аэропорт «Внуково» нарушен срок направления сведений, содержащихся в Реестре, установленный пунктом 6 Правил № 599.

Таким образом, АО «Международный аэропорт «Внуково» нарушен пункт 6 Правил № 599 в части нарушения срока направления Реестра в адрес Заявителя.

Место совершения административного правонарушения — город Москва.

Дата нарушения — 23.01.2023дата, следующая за датой, в которую у АО «Международный аэропорт «Внуково» имелась обязанность направить Реестр в адрес ЗАО «Стримлайн ОПС» в ответ на письмо от 17.01.2023.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина АО «Международный аэропорт «Внуково» заключаются в нарушении пункта 6 Правил № 599, выразившиеся в нарушении срока направления Реестра в адрес Заявителя.

Вместе с тем, частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 077/04/9.21-13442/2022 (исх. от 16.09.2022 № НП/48513/22) АО «Международный аэропорт «Внуково» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Штраф оплачен АО «Международный аэропорт «Внуково» 30.12.2022.

Таким образом, в рамках производства по делу об административном правонарушении в отношении АО «Международный аэропорт «Внуково» установлен факт повторного совершения АО «Международный аэропорт «Внуково» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, в период, когда лицо являлось подвергнутым административному взысканию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность АО «Международный аэропорт «Внуково», не установлено.

В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

На момент рассмотрения дела № 077/04/9.21-3128/2023 об административном правонарушении срок давности привлечения не истек.

На основании вышеизложенного, с учетом положений части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, а также с учетом части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, необходимо применить штраф в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей 00 копеек.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 4.1 КоАП РФ, на основании части 2 статьи 9.21 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать АО «Международный аэропорт «Внуково» (ОГРН: 1027700024835, ИНН: 7710404473, КПП: 772901001, дата регистрации в качестве юридического лица: 20.12.2001, адрес: 119027, Москва, 2-Я Рейсовая улица, 2, 3) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны