Решение №51070/23 223 РАСТ НЕКОМ от 30 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

OOO «ВБ-Сервис»

наб. Пресненская, д. 12, ком. А8, 
г. Москва, р-н Пресненский, 123112

ООО «ПГ КОНСТРАКШН»

пр-кт Волгоградский, д. 47, 
эт. 2, оф. 201 Е, 
вн.тер.г. м.о. Текстильщики, 
г. Москва, 109316

Федеральная антимонопольная служба

ул. Садовая-Кудринская, д. 11, 
г. Москва, Д-242, ГСП-3, 12599

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу №077/10/5-16435/2023 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков
28.11.2023                                                                                                                         г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления)
в составе:
Председательствующего Комиссии Управления — заместителя начальника отдела проверок государственных закупок А.С.С.,
Членов Комиссии Управления:
И.А.П. — специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
С.Р.Г. — специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии уполномоченных представителей OOO «ВБ-Сервис»: К.С.В., М.П.Ю. (доверенность №56 от 14.11.2023), а также в присутствии уполномоченного представителя ООО «ПГ КОНСТРАКШН»: Б.В.М. (доверенность №б/н от 14.11.2023),
рассмотрев обращение OOO «ВБ-Сервис» о включении сведений в отношении ООО «ПГ КОНСТРАКШН» в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Обращение, Реестр),


УСТАНОВИЛА:

    OOO «ВБ-Сервис» (далее – Заказчик) представило в Московское УФАС России (далее – Управление) в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1211) сведения в отношении ООО «ПГ КОНСТРАКШН» (далее – Общество) для включения в Реестр.
Комиссия Московского УФАС России в результате осуществления проверки сведений, посредственных OOO «ВБ-Сервис», установила следующее. 
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд OOO «ВБ-Сервис».
Согласно ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.
В соответствии с пунктом 9(1) Правил ведения Реестра, установленных Постановлением № 1211, сведения о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике) не включаются в реестр в случае, если в результате проведения проверки, выявлено, что надлежащее исполнение договора оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора по причине введения в отношении заказчика указанных санкций и (или) мер ограничительного характера.
05.10.2023 между Заказчиком и ООО «ПГ КОНСТРАКШН» (далее — Исполнитель) заключен договор на выполнение работ по замене трех моллированных стекол автоматической карусельной двери GEZE TSA 325, расположенной в зоне атриума северной входной группы в Части II Многофункционального офисно-рекреационного комплекса «Башня «Федерация» по адресу: Российская Федерация, г. Москва, Пресненская наб., д. 12 (договор №2023_Русл_367).
Согласно п. 1.3 Договора срок выполнения Работ по замене комплектующих изделий по настоящему Договору – 40 (сорок) рабочих дней с даты заключения Договора.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил сведения и пояснил, что Исполнитель не выполнил обязательства по договору.
23.10.2023 Заказчиком со стороны Исполнителя получено письмо от 20.10.2023 исх.№201023БВ о невозможности выполнения Исполнителем своих обязательств по Договору.
31.10.2023 Заказчик в адрес Исполнителя направил письмо исх.№1613 с уведомлением об одностороннем отказе от исполнения договора.
В соответствии с п. 6.3 Договора Заказчик вправе в любое время отказаться от исполнения Договора путем направления Исполнителю письменного уведомления не менее, чем за 5 (пять) календарных дней до его расторжения.
Вышеуказанное уведомление Заказчиком было направлено в адрес Исполнителя посредством АО «Почта России» 03.11.2023, Исполнитель получил письмо 08.11.0223.
Кроме того, 31.10.2023 Заказчик разместил уведомление об одностороннем отказе от исполнения договора на электронной торговой площадке (ООО «ЭТП»).
07.11.2023 Заказчиком со стороны Исполнителя получено письмо о подтверждении получения Исполнителем уведомления об одностороннем отказе от исполнения Договора от 31.10.2023.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Договора, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Договор считается расторгнутым.
Представитель Исполнителя пояснил, что в связи с возникновением форс-мажорной ситуации — авария в цеху производства Исполнителя, вследствие чего выполнение работ и обязательств по Контракту не представлялось возможным для Исполнителя, о чем Исполнитель уведомил Заказчика письмом от 20.10.2023 исх.№201023БВ.
С целью снижения финансовых рисков для Заказчика Исполнитель обратился к другим производителям и поставщикам товара для надлежащего выполнения Договора. Однако, ни одна из компаний не смогла предложить надлежащие условия и содействие для выполнения Договора в установленные сроки.
Вместе с тем, Комиссия Управления указывает, что Победителем к материалам дела не были представлены копии документов и переписки, свидетельствующие о свершении вышеописанных действий.
Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика и Исполнителя, Комиссией Управления установлено, что Исполнитель не выполнил работы надлежащим образом в соответствии с условиями Договора, что свидетельствует о существенном нарушении Исполнителем обязательств по Договору.
Вместе с тем, Исполнителем к материалам дела не были представлены документы и иные доказательства, подтверждающие невозможность надлежащего исполнения Договора вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
Основываясь на вышеизложенном, Комиссия Управления считает отмечает, что ненадлежащее исполнение обязательств по Договору не может быть рассмотрено как основание для неосуществления Исполнителем обязательств по Договору в качестве форс-мажорных обстоятельств. Рассмотренные обстоятельства и факты относятся к коммерческим рискам Исполнителя.
Также Комиссия Управления подчеркивает, что принимая решение об участии в закупках и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям законодательства.
Учитывая изложенное, а также что Заказчиком в одностороннем порядке расторгнут договор ввиду существенного нарушения контрагентом обязательств по договору, а также, что Заказчик является лицом, в отношении которого недружественными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, что подтверждается общедоступной информацией, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии правовых оснований для включения сведений в отношении Исполнителя в Реестр.
Таким образом, руководствуясь ст. 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012 №1211
«О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», приказом ФАС России от 18.03.2013 №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия Управления


ЗАКЛЮЧИЛА:
Сведения, представленные OOO «ВБ-Сервис» в отношении ООО «ПГ КОНСТРАКШН» (109316, РОССИЯ, Г. МОСКВА, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ТЕКСТИЛЬЩИКИ, ВОЛГОГРАДСКИЙ ПР-КТ, Д. 47, ЭТАЖ 2 ОФИС 201 Е; ИНН: 9722006054), генерального директора (Каримова Елена Амировна, ИНН: 370104212186), учредителя (Султанов Владислав Геннадьевич, ИНН: 772087157280) рекомендовать ко включению в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Связанные организации

Связанные организации не указаны