Решение б/н № 077/07/00-17752/2020 ООО "СТАМО Тулс" на АО «ГКНПЦ им. М.В... от 28 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-17752/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

23.10.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «СТАМО Тулс» (далее – Заявитель) на действия АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной фopме на право заключения договора на поставку металлорежущего инструмента (реестровый № 32009488812, далее – Закупка, Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении спорного аукциона, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от дальнейшего участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.10.2020 заявке Заявителя (заявка № 4) было отказано на основании подпункта 13.7.8(3) Положения о закупке, подпункта 4.12.8 (3) документации о закупке вследствие несоответствия требованиям, установленным в подразделе 4.6 документации о закупке, пункте 11 информационной карты и форме подраздела 7.2 (форма 2) в части несоблюдения требований документации о закупке к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе первой части заявки на участие в аукционе, а именно: Участником № 4 в Техническом предложении (форма 2), являющегося приложением № 1 к заявке от 29.09.2020 № 159, не указана страна происхождения предлагаемых к поставке товаров.

Заявитель с данным отклонением не согласился и направил жалобу в антимонопольный орган.

При этом Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения.

Согласно пункту 4.5.2 Закупочной документации заявка должна состоять из двух частей. Обе части заявки заполняются и подаются участником процедуры закупки одновременно.

В силу пункта 4.6.1 Закупочной документации описание продукции должно быть подготовлено участником процедуры закупки в соответствии с требованиями пункта 11 Информационной карты.

Пунктом 11 Информационной карты установлено, что подробное предложение участника процедуры закупки в отношении продукции, включающее в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, количественных и качественных характеристик товара – по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.2.

Рекомендуемая форма Технического предложения включает в себя, в том числе информацию о наименовании страны происхождения поставляемых товаров.

При этом Заказчик отметил, что Заявителем такая форма нарушена, в колонке «Наименовании страны происхождения поставляемых товаров (по каждой единице товара)» представленного им Технического предложения поставлен прочерк, информация о наименовании страны происхождения поставляемых товаров (по каждой единице товара) — отсутствует.

Согласно пункту 5.2 Закона о закупках при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, в договор при его заключении включается информация о стране происхождения товара.

На основании Постановления Правительства РФ от 27.12.2019 № 1906, вступившим в силу 08.01.2020, заказчики обязаны вносить информацию о наименовании страны происхождения товара (работ/услуг) в реестр договоров дважды:

1) при первоначальной регистрации договора;

2) при исполнении договора в отношении фактически поставленного товара.

Комиссия изучив представленные документы и сведения установила следующее.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В подпункте 4 пункта 16.19.2 Положения о закупках указано, что в извещение, документацию о закупке включается условие о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

Согласно пункту 3.6.4 Закупочной документации отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком заявка Заявителя была отклонена неправомерно, так как исходя из вышеизложенный положений Закупочной документацией не предусмотрено отклонение в связи с неуказанием страны происхождения товара.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что подпунктом 9 пункта 4.1.1 Закупочной документации предусмотрены преддоговорные переговоры (при необходимости) (подраздел 4.19).

В подпункте 6 пункта 4.19.3 Закупочной документации указано, что уточнение условий договора, которые не были зафиксированы в документации о закупке и заявке лица, с которым заключается договор, при условии, что это не меняет существенные условия договора, а также условия, являвшиеся критериями отбора могут быть произведены на преддоговорных переговорах.

Из чего следует, что Заказчик вправе на этапе преддоговорных переговоров уточнить или запросить сведения касающиеся страны происхождения товаров, и, таким образом, положения пункта 5.2 Закона о закупках, а также Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1906 нарушены не будут.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказника нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках и признает жалобу обоснованной и приходит к выводу о необходимости выдачи обязательного к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТАМО Тулс» (ИНН 7807092820 ОГРН 1157847319805) на действия АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (ИНН 7730239877, ОГРН 5177746220361) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях п. 2 ч. 1 ст. 3, п 6.1 статьи 3 Закона о закупка.

  3. Выдать обязательное к исполнению предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

 

 

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-17752/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.10.2020 г. Москва

  1.  

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 23.10.2020 по делу № 077/07/00-17752/2020,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной фopме на право заключения договора на поставку металлорежущего инструмента (реестровый № 32009488812, далее — Закупка):

      1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Закупки;

      2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, дату проведения Закупки, дату подведения итогов;

3. Заказчику пересмотреть заявки участников Закупки с учетом принятого решения от 23.10.2020 по делу № 077/07/00-17752/2020;

4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;

5. Заказчику завершить проведение Закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации;

6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 27.11.2020;

7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 03.12.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

      1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны