Решение б/н б/а от 28 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 0077/07/00-11964/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


23.07.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «САТУРН», АО «ФПК», ООО «РТС-ТЕНДЕР»;

рассмотрев жалобу ООО «САТУРН» (далее — Заявитель) на действия АО «ФПК» (далее — Заказчик) при проведении Закупок в электронной форме (реестровые №№ 32110338173, 32110338694, далее - Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя
на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы, Заявитель считает неправомерными действия Заказчика по отклонению его заявки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

31.05.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Закупок и документация о Закупках № 32110338694 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого вправе быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства № 43/ОАЭ-АО «ФПК»/2021/ФМоск на право заключения договора на выполнение работ по замене обивки полок и сидений пассажирских вагонов для нужд Московского филиала АО «ФПК» и № 32110338173 о проведении открытого аукциона в электронной форме (по Положению АО «ФПК») № 30311/ОАЭ-АО «ФПК»/2021/МСК на право заключения договора выполнения работ по замене обивки кресел в вагонах 2-го класса поезда «Стриж для нужд Московского филиала АО «ФПК»).

Заявитель указывает, что нарушение со стороны Заказчика при проведении двух Закупок выразилось в неправомерном отклонении заявки.

Во обоих случаях основанием отклонения послужило непредоставление документов, предусмотренных закупочной документации, а именно документов, подтверждающих наличие квалификации у квалифицированного персонала, представленного в составе заявки (столяра не ниже 4 разряда).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 01.07.2021 Заявителю отказано в допуске к участию в открытом аукционе № 43/ОАЭ-АО «ФПК»/2021/Фмоск на основании пунктов 3.7.3.1 и 3.7.3.4 закупочной документации в связи с непредоставлением документов, предусмотренных пунктом 1.7.1.2 документации о Закупке, а именно диплома о наличии соответствующего образования у столяра. В составе заявки представлена только трудовая книжка данного слесаря, что не свидетельствует о наличии у него соответствующего образования.

Комиссия обращает внимание, что в составе заявки также представлены аттестат швеи и диплом о наличии образования портной. Тем самым, Заявитель следовал пункту 1.7.1.2 закупочной документации и предоставил диплом и аттестат о наличии соответствующего образования у швеи и портной, однако в отношении столяра 4-го разряда не предоставил никакого документа, свидетельствовавшего о наличии соответствующего образования. Трудовая книжка, предоставленная Заявителем, свидетельствует о наличии опыта работы по соответствующей специальности, но не подтверждает наличие такого образования.

В свою очередь, пункт 1.7.1.2 устанавливает специальный перечень документов для участников Закупки, которые следует представить в составе заявки в подтверждение наличия квалифицированного персонала.

Аналогично протоколом рассмотрения аукционных заявок, представленных для участия в аукционе № 30311/ОАО-АО «ФПК»/2021/МСК от 01.07.2021 Заявитель отклонен по тому же основанию - на основании пунктов 3.7.3.1 и 3.7.3.4 документации о закупке в связи с непредоставлением документов, предусмотренных пунктом 1.8.2 документации о закупке, а именно диплома о наличии соответствующего образования у столяра.

Необходимо отметить, что в соответствии со статьей 60 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в России выдаются:

1) документы об образовании и (или) о квалификации, к которым относятся документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации;

2) документы об обучении, к которым относятся свидетельство об обучении, свидетельство об освоении дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, иные документы, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

В свою очередь, трудовая книжка не является документом, подтверждающим получение образования или повышения квалификации. Документ о квалификации подтверждает повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования (подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке. Получение квалификации по профессии рабочего, должности служащего и присвоение (при наличии) квалификационного разряда, класса, категории по результатам профессионального обучения (подтверждается свидетельством о профессии рабочего, должности служащего).

Квалификация, указываемая в документе о квалификации, дает его обладателю право заниматься определенной профессиональной деятельностью или выполнять конкретные трудовые функции.

Довод заявителя жалобы о том, что документ о наличии соответствующего образования можно не предоставлять, а в подтверждение наличия образования достаточно предоставить только трудовую книжку с наличием опыта работы по соответствующей специальности, Комиссия признает несостоятельным и не соответствующим действующему законодательству об образовании и требованиям закупочной документации.

Пункт 1.8.2 закупочной документации также устанавливает специальный перечень документов для участников закупки, которые следует представить в составе заявки в подтверждение наличия квалифицированного персонала.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности по данному доводу жалобы.

В связи с несоответствием заявки Заявителя требованиям, установленным закупочной документации, которые касаются подтверждения наличия квалификации у квалифицированного персонала, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушение положений Закона о защите конкуренции и признает жалобу Заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика
при проведении Закупок необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.07.2021 № ЕО/42659/21.

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны