Решение б/н Решение по жалобе ООО НПП «Эра» на действия ФГУП «ВИАМ» от 27 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-17644/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

22.10.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителей:

от ООО НПП «Эра» - <...> (по доверенности от 16.10.2020 № 20),

от ФГУП «ВИАМ» - <...>

рассмотрев жалобу ООО НПП «Эра» (далее - Заявитель) на действия ФГУП «ВИАМ» (далее - Заказчик) при проведении редукциона на право заключения договора на поставку и монтаж установки прецизионной гидроабразивной резки MAXIEM 2040 с насосом высокого давления прямого действия EnduroMAX P3060V
в комплекте в количестве 1 шт. для нужд ФГУП «ВИАМ» (реестровый
№ 32009556770) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, положения Закупочной документации Заказчика противоречат Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Заявитель мотивирует жалобу тем, что Заказчик в Закупочной документации установил требование о невозможности поставки эквивалента.

Согласно п. 27 Информационной карты Закупочной документации эквиваленты не рассматриваются.

Предметом Закупки является право заключения договора на поставку
и монтаж установки прецизионной гидроабразивной резки MAXIEM 2040
с насосом высокого давления прямого действия EnduroMAX P3060V в комплекте в количестве 1 шт. для нужд ФГУП «ВИАМ».

Относительно невозможности поставки эквивалента Заказчику был задан вопрос, а именно:

ВОПРОС:

Просим Вас внести изменение в закупочную документацию изменить пункт 27 информационной карты и техническое задание и указать что рассматриваются (эквивалент допускается).

В описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара (далее – средства индивидуализации), требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки (требования части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.и части 1 статьи 17 Закона № 135-ФЗ). В описание предмета (объекта) закупки в документации о закупке должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом необходимо указывать максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. (не менее, не более, от и до …).

Основание для исключение эквивалента Заказчиком является необоснованным и ведет к ограничению конкуренции ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, т.к в техническом задании не указана необходимость совмещения этого оборудования с каким либо другим, соответственно и проблема совместимости не возникает автоматически. Согласно рисунку 1 к оборудованию не предъявляются требования к совместимости с другими технологическими единицами. Исходя из п.2.1 «Функциональные системы станка и конструкция» оборудование будет использоваться автономно.

Включение в закупочную документацию требований о поставке товара определенного товарного знака без нормативных оснований является ограничением конкуренции, исключение эквивалента Заказчиком является необоснованным и ведет к ограничению конкуренции, создавая преимуществ для одних участников в ущерб другим

Просим внести изменения в закупочную и техническую документацию с применением эквивалента ко всему указанному оборудованию, в ином случае будем вынуждены обращаться, а Федеральную Антимонопольную службу с жалобой на нарушение федерального законодательства сфере закупок

В ответе на запрос Заказчик указывает, что в соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона о Закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, отгрузке товара, результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Данное требование направлено на определение потребностей заказчика и выявления товара, подлежащего поставке, в наилучшей степени отвечающего требованиям заказчика.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках.

На основании п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках и пп. 3 п. 14 раздела 6.2.1 Положения о закупках Заказчик должен руководствоваться следующим правилом: В случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым Заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В соответствии с документацией о закупке основной целью закупки является закупка оборудования для выполнения государственных контрактов, данное оборудование (узлы, части, комплектующие) должны быть совместимым с имеющимся оборудованием данного производителя у Заказчика.

На основании вышеизложенного, внесение изменений в документацию о закупке не требуется.

Исходя из текста жалобы данная установка гидроабразивной резки выполняет свои функции автономно, независимо от подключения к чему либо,
не является продолжением какого-либо технологического процесса в работе, не является незаконченным циклом взаимосвязанным с каким-либо ранее приобретенным оборудованием Заказчика.

Как пояснил представитель Заказчика оборудование моделей «OMAX» и «MAXIEM» производства «OMAX Corporation», планируемое к поставке в рамках Закупки, а также оборудование, поставленное ранее и эксплуатируемое во ФГУП «ВИАМ», может взаимодействовать и быть взаимозаменяемым исключительно с оборудованием производства компании «OMAX Corporation» (США) в связи с тем, что установка гидроабразивной резки Maxiem 2040 является продолжением технологического процесса изготовления препрегов из ПКМ. Управление данным технологическим процессом осуществляется технологом с одного рабочего места.

Также, в случае необходимости, управление двумя станками моделей «MAXIEM» можно осуществлять от одного рабочего места поочередно без каких-либо изменений настроек в программно-аппаратном комплексе. Указанные возможности оборудования невозможно реализовать при взаимодействии с компонентами станков других марок и производителей.

В подтверждение свои выводов Заказчик представил письмо единственного авторизованного представителя оборудования OMAX на территории РФ (согласно переводу письма Корпорации OMAX от 30.11.2016) ООО «Джет Систем РУ» № ЛФ 194/10/20 - 4 от 21.10.2020, из которого также следует, что взаимодействие станков с моделями других марок невозможно по причине использования в конструктивном исполнении и функциональных решениях таких станков других технологий для решения схожих задач.

Никакие аналоги и эквиваленты других существующих производителей в силу вышеуказанных условий не могут быть совместимы с оборудованием «ОМАХ Corporation».

В соответствии с п. 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках принцип равноправия, в силу п. 2 ч. 1 ст. З указанного закона, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Указанный принцип не может считаться нарушенным, поскольку оспариваемое условие не ограничивает возможность участия в Закупке на основании сведений, указанных Заявителем в своей жалобе, а также материалов, представленных на заседание Комиссии.

Комиссия отмечает, что при проведении Закупки Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуру. Цели её проведения (удовлетворение нужд Заказчика в работах, товарах, услугах) не будут достигнуты в случае принятия заявки, не соответствующей предъявленным требованиям. Само по себе желание участвующего в Закупке хозяйствующего субъекта поставить имеющийся у него товар, который такой участник считает наиболее приемлемым для Заказчика, не может свидетельствовать о соблюдении целей Закона о закупках, поскольку условия документации, которые, безусловно, должны соответствовать действующему законодательству и не ограничивать в правах участников, формируются Заказчиком в соответствии с его потребностями.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что установленные требования подпадают под положения подпункта «а» пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

В этой связи у Заказчика имелись правовые и фактические основания для установления своей потребности в Закупочной докеументацией, а Комиссия признает жалобу необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО НПП «Эра» (ИНН: 7701866746, ОГРН: 1107746110416) на действия ФГУП «ВИАМ» (ИНН: 7701024933, ОГРН: 1027739045399) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 16.10.2020 № ЕО/57559/20, от 20.10.2020 № ЕО/58247/20.

Связанные организации

Связанные организации не указаны