Решение б/н Решение по жалобе ООО «ОЛДИ» КОНЦЕРТ на действия ГАУК «МДММ» от 5 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1955/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

23.04.2019

г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

от ООО «ОЛДИ Концерт» - <...> (по доверенности от 16.04.2019), <...> (по доверенности от 29.11.2018),

от ГАУК «МДММ» - <...> (по доверенности от 03.12.2018 № ДММ-11-11-19/18), <...> (по доверенности от 10.05.2018 № ДММ-11-11-01/18),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «ОЛДИ» КОНЦЕРТ (далее также - Заявитель) на действия ГАУК «МДММ» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по подготовке и проведению культурно-массового мероприятия (реестровый
№ 31907646080) (далее — Закупка),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В жалобе Заявитель оспаривает действия Заказчика в части установления результатов оценки участников Закупки по показателю нестоимостного критерия «Опыт работы, связанной с предметом договора», ввиду присвоения Заказчиком участникам баллов, превышающих их реальный опыт выполнения работ.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Комиссия Управления, рассмотрев жалобу заявителя, приняла решение
о признании ее обоснованной в части, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Закупки.

Исходя из приложения № 1 к протоколу № 3/05/19 заседания закупочной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в закупке в электронной форме (далее - Протокол), представленные ООО «ОЛДИ Концерт» договоры по показателю нестоимостного критерия «Опыт работы, связанной с предметом договора» соответствуют заявленному требованию на сумму 78 164 752,55 р.,
с результатом оценки 4,13 балла. Сумма соответствующих договоров представленных АНО «Поддержка детства и семьи» составила 1 324 543 855, 10 р. (70,00 баллов),
со стороны ООО «ТИМ ЭЙДЖЕНСИ» 128 422 008, 25 р. (6,79 балла).

Заявитель в тексте жалобы указывает, что согласно общедоступной информации, размещенной на сайте zakupki.gov.ru, общая сумма договоров остальных участников Закупки значительно ниже чем сумма, указанная в Протоколе.

Как следует из положений Закупочной документации, показатель «Опыт работы, связанной с предметом договора» оценивался заказчиком в следующем порядке:

Оценке подлежит стоимость (суммарный объем) оказанных услуг сопоставимого характера по ранее успешно реализованным, исполненным в полном объеме контрактам (гражданско-правовым договорам) за период с 2013 г. по дату подачи заявки на участие в конкурсе, исчисляемый в рублях.

Под сопоставимым характером, понимается контракт (гражданско-правовой договор), предметом которого является оказание услуг по подготовке и проведению культурно-массовых мероприятий на открытых площадках (городские площади, улицы, водоемы и другие открытые территории), в котором содержится информация об оказании следующего комплекса услуг: услуги по декоративно-художественному оформлению места проведения мероприятия, услуги по предоставлению сценического, звукового, светового, экранного, энерготехнического оборудования, оборудования для устройства закулисного пространства, услуги по предоставлению и обеспечению работы творческих/музыкальных коллективов.

Если предоставленный контракт (гражданско-правовой договор) не содержит в себе информацию об оказании Исполнителем услуг по комплексу услуг, указанному выше, то данный контракт (гражданско-правовой договор) не будет засчитан членами Закупочной комиссии.

Данные контракты (гражданско-правовые договора) должны быть заключены участником закупки в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-44-ФЗ), Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее-94-ФЗ), Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – 223-ФЗ). Сведения о Заказчиках, с которыми заключены контракты (гражданско-правовые договора) должны находиться в единой информационной системе на сайте zakupki.gov.ru. При не нахождении заказчиков в данном реестре, представленный контракт (гражданско-правовой договор) не будет принят к оценке по показателю.

Под успешно реализованным контрактом (гражданско-правовым договором), понимается контракт (гражданско-правовой договор) исполненный без нарушений сроков оказания услуг, применения штрафных санкций и иных нарушений условий контракта (договора) допущенных по вине участника.

Баллы участнику закупки по данному показателю критерия присваиваются комиссией в случае подтверждения факта наличия у участника закупки суммарного опыта успешного оказания услуг сопоставимого характера в случае приложения следующих копий документов:

исполненных в полном объеме контрактов (гражданско-правовых договоров), либо исполненных и принятых заказчиками этапов контрактов (гражданско-правовых договоров), если на дату подачи заявки контракт (гражданско-правовой договор) не исполнен в полном объеме), представленных в полном объеме с приложениями, а так же с приложением акта/актов приемки оказанных услуг, подписанных обеими сторонами и скрепленных печатями сторон (при наличии) по вышеуказанным контрактам (гражданско-правовым договорам).

Представляемые участником закупки в составе заявки документы, подтверждающие факт наличия у участника закупки опыта успешного оказания услуг сопоставимого характера, должны быть представлены в виде копий документов в полном объеме, неповторяемых, читабельных, на которых видны необходимые подписи и печати (при наличии).

Непредставление в составе заявки на участие в закупке таких документов не является основанием для отказа в допуске к такому участию, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в закупке.

В случае, если представленный контракт (гражданско-правовой договор) исполнен с нарушением сроков оказания услуг, с применением штрафных или иных нарушений, допущенных по вине участника закупки, данный контракт (гражданско-правовой договор) не будет засчитан Комиссией при оценке заявок.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что заявки участников Закупки были коллективными. В состав участника АНО «Поддержка детства и семьи» вошли такие юридические лица как ООО «ВИП-Концерт, ООО «ТМ «ТеАРТ», ООО «Социализм Про Медиа», ООО «Семейные традиции», ООО «Артис». В состав участника
ООО «ТИМ ЭЙДЖЕНСИ» вошло ООО «Инсталл Профи».

Комиссия Управления откладывала рассмотрение жалобы для проверки правильность начисления балов по указанному критерию на предмет аналогичности предмету Закупки и иным требованиям Закупочной документации, и установила, что опыт по указанному критерию подтвердился.

Так, суммы засчитанных договоров ООО «ТИМ ЭЙДЖЕНСИ» составили 32 880 900, 00 р., ООО «Инсталл Профи» 95 541 108, 25 р., АНО «Поддержка детства и семьи» 99 900, 00 р., ООО «ВИП-Концерт 211 849 057, 00 р., ООО «ТМ «ТеАРТ» 296 025 710, 36р., ООО «Социализм Про Медиа» 566 489 386, 94 р., ООО «Семейные традиции» 130 004 105, 80 р., ООО «Артис» 120 075 695, 00 р.

Таким образом, при рассмотрении заявок участников Закупки установлено, что представленные в составе заявок договоры фактически соответствуют требованиям Закупочной документации Заказчика.

При этом Комиссия Управления усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся в неуказании в Протоколе сведений о всех участниках коллективных заявок, а также в неуказании причин несоответствия договоров представленных в заявках.

Применительно к составлению протокола рассмотрения заявок на участие в закупке соблюдение принципа информационной открытости означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие конкурентной процедуре, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.

Участникам же закупки должна быть предоставлена возможность, в случае несогласия с соответствующим решением заказчика (организатора закупки), оспорить его в установленном законом порядке, в связи с чем неопубликование указанной информации непосредственно затрагивает права и законные интересы участников закупочных процедур.

Названный правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и злоупотреблений. Вместе с тем в настоящем случае указанный протокол содержит сведения о количестве начисленных значений участникам Закупки без обоснования принятия такого решения.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ОЛДИ» Концерт (ИНН: 4329015287, ОГРН: 1114329000400) на действия ГАУК «МДММ» (ИНН: 7702208210, ОГРН: 1027739548935) при проведении Закупки обоснованной в части довода о ненадлежащем формировании заказчиком Протокола, в остальной части – необоснованной.

  2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное к исполнению предписание не выдавать, поскольку установленное нарушение не повлияло на результаты закупки.

    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле (изготовления в полном объеме).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны