Решение б/н б/а от 15 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-16046/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров 10.09.2021 г. Москва Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: Председательствующего: — заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов, членов Комиссии: — специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов, — специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов, при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО ЧОО «Сигнал» и ФГБОУ ВО «МПГУ», рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Сигнал» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФГБОУ ВО «МПГУ» (далее также — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по круглосуточной охране зданий, прилегающих территорий, имущества МПГУ и поддержанию правопорядка (реестровый № 32110567618, далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), УСТАНОВИЛА: В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 2021-61167 2 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Заявитель указывает, что в соответствии с пунктом 5.2. Конкурсной документации заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, установленные в конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе подается в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Подача заявок в форме электронного документа не допускается. Заявка на участие в конкурсе включает полный комплект документов, являющихся её неотъемлемой частью, содержащих сведения в соответствии с п. 12. части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» настоящей документации. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 7.5. Положения о закупках под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о 2 конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, 20 окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора. Выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) с помощью конкурса осуществляется в случае, если для определения победителя закупаемые товары (работы, услуги) необходимо сравнить по ценовым и неценовым (качественным, квалификационным) критериям в совокупности. Конкурс может быть одноэтапным или двухэтапным. При этом в соответствии с пунктом 8.1. Положения о закупках конкурентные закупки, предусмотренные настоящим Положением, осуществляются в электронной форме, за исключением закупок, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона № 223- ФЗ. При этом, как отмечает Заявитель, поскольку объект оспариваемой закупки не входит в перечни исключений, установленные Правительством РФ, проведение закупки в 2021-61167 3 бумажной форме противоречит требованиям Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положению о закупках. Заказчик с доводом жалобы не согласился и представил письменные пояснения. Согласно пояснения Заказчика, Комиссией установлено, что извещение, реестровый № 32110567618, было размещено в ЕИС 18.08.2021г. в рамках действующего на тот период времени Положения о закупках МПГУ, утвержденное заместителем Министра науки и высшего образования РФ 14 декабря 2018 г. В Приложение № 1 к Положению о закупке, установлен Перечень товаров, работ, услуг, закупка которых может осуществляться путем проведения конкурса, пунктом 5 указан вид услуг как «5) услуги охраны». На основании данного приложения к Положению о закупках и был выбран способ проведения процедуры. Новое Положения о закупках МПГУ утвержденное заместителем Министра просвещения , размещено на сайте ЕИС и действует с 23.08.2021. На основании ч. 1 ст. 4 ГК РФ Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Таким образом, извещение об открытом конкурсе реестровый № 32110567618, не попадает под действие Положения о закупках размещенное в ЕИС с 23.08.2021, в связи с чем проведение закупки в установленной извещением форме не противоречит требованиям Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положению о закупках, действующему на момент публикации извещения о проведении Закупки. Резюмируя изложенное, с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений, на основании конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение о признании необоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика. Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО ЧОО «Сигнал» (ИНН: 773469397) на действия ФГБОУ ВО «МПГУ» (ИНН: 7704077771) при проведении Закупки не обоснованной. 2. Снять ограничения, наложенные письмом от 08.09.2021 № ЕО/54725/21. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны