Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 17 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления)

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «КУЦЕВА» (далее также — Победитель) от заключения договора с ГУП «Московский метрополитен» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступило обращение ГУП «Московский метрополитен» о включении сведений в отношении ООО «КУЦЕВА» (далее — Победитель, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора с ГУП «Московский метрополитен» (далее — Заказчик) по результатам аукциона в электронной форме на выполнение работ по изготовлению одежды для доукомплектования форменной одеждой работников ГУП "Московский метрополитен" (реестровый № 32312964684) (далее — Аукцион). Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. В ч. 2 ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Согласно Итоговому протоколу от 08.12.2023 №32312964684-03 Победителем Аукциона признано ООО «КУЦЕВА» Согласно п. 41.1 Положения о закупках Заказчика (далее — Положение) Заключение договора по результатам проведенной конкурентной закупки производится не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением, итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки, или с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения договора в случае, предусмотренном пунктом 41.5 настоящего Положения. 13.12.2023 Заказчик в адрес Победителя направил проект договора на подписание. Согласно п. 46.2 Положения в течение пяти дней с даты размещения Заказчиком на ЭП проекта договора победитель конкурентной процедуры в электронной форме подписывает усиленной электронной подписью указанный договор, размещает на ЭП подписанный проект договора, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о конкурентной закупке, а также документы во исполнение требований, предусмотренных разделом 42 настоящего Положения (при соответствии указанным условиям), либо в случае наличия разногласий по проекту договора, размещенного Заказчиком, победитель конкурентной процедуры в электронной форме составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке в электронной форме и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. 18.12.2023 Победителем направлен в адрес Заказчика протокол разногласий. Согласно п. 46.2 Положения в течение трех рабочих дней с даты направления победителем конкурентной процедуры в электронной форме протокола разногласий Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику процедуры закупки, доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания. 21.12.2023 Заказчиком сформирован ответ на протокол разногласий. Согласно п. 41.5 Положения Победитель конкурентной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного пунктом 41.6 настоящего Положения) признается уклонившимся от заключения договора в случае, если в сроки, предусмотренные разделами 41 и 46 настоящего Положения, он не направил Заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, обеспечение исполнения договора или не исполнил требования, предусмотренные разделом 42 настоящего Положения. 24.12.2023 Победителем повторно направлен в адрес Заказчика протокол разногласий. 27.12.2023 Заказчиком составлен и размещен в Единой информационной системе протокол уклонения Победителя от заключения договора, в связи с тем, что Победитель направил протокол разногласий Заказчику с использованием программно-аппаратных средств на электронной торговой площадке второй раз, что противоречит требованиям, установленным п. 26 Документации о закупке и п. 46.2 Положения, согласно которому протокол разногласий направляется победителем конкурентной процедуры в электронной форме заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной торговой площадки не более чем один раз. На заседании Комиссии Управления представитель Победителя пояснил, что 15.12.2023 года Победитель должен был подписать контракт. В связи с тем, что аванс по данному контракту предусмотрен только в виде банковской гарантии, а сумма контракта составляет 59 222 122,72 рубля, что влечёт большую по объёмам закупку для выполнения работ (ткани, фурнитура) Победителем были направлены документы для оформления банковской гарантии в несколько кредитных организаций, а именно: ПАО «СБЕРБАНК», «БАНК ВТБ» ПАО, ПАО «СОВКОМБАНК», ПАО АЛЬФА-БАНК» и другие. До начала проведения электронного аукциона ПАО «ФОРА-БАНК» дал предварительное одобрение на выдачу банковской гарантии, после чего было принято решение участвовать в аукционе. После того, как ООО «КУЦЕВА» было объявлено победителем электронного аукциона, Победитель на имеющиеся денежные средства на счёте компании в соответствии с техническим заданием Заказчика были закуплены ткань на сумму 5 975 000,00 рублей, заказана фурнитура, так как после подписания Договора в течении 2 (Двух) дней было необходимо предоставить Заказчику образцы готовой продукции, а ввиду начала праздничных дней далее это сделать было бы проблематично. Однако Банки отказали в оформлении банковской гарантии. Комиссия Управления отмечает, что согласно п. 24 Аукционной документации к данной закупке указано, что «Обеспечение исполнения договора может быть оформлено в виде независимой гарантии или внесения денежных средств на указанный Заказчиком счет. Способ обеспечения исполнения договора выбирается участником закупки самостоятельно», ввиду чего Комиссия Управления приходит к выводу, о том, что Победитель имел возможность представить обеспечение исполнения контракта в виде платежного поручения, однако не воспользовался данным правом. Также согласно п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее -ГК РФ) предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность, следовательно, участвуя в закупке, Общество взяло на себя все риски, связанные с исполнением/неисполнением договора. Реализуя свое право на участие в закупочной процедуре, ООО «КУЦЕВА» подало соответствующую заявку, согласившись на условия проведения закупки. При таких обстоятельствах, исходя из положений ст. 5 Закона о закупках, заключение договора является обязанностью ООО «КУЦЕВА». Вместе с тем ООО «КУЦЕВА» не проявило должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательств, что в итоге привело к незаключению договора, а следовательно, к нарушению нормального (обычного) режима функционирования Заказчика. В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора. Комиссия Управления, рассмотрев представленные документы и сведения, приходит к выводу, что факт уклонения ООО «КУЦЕВА» от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены. Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, а также оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу, что факт уклонения ООО «КУЦЕВА» от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены. Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия 

ЗАКЛЮЧИЛА:

Рекомендовать включение сведений об ООО «КУЦЕВА» (119331, ГОРОД МОСКВА, ВЕРНАДСКОГО ПРОСПЕКТ, ДОМ 29; ИНН: 7736680750) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны