Решение б/н б/а от 29 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-19766/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
24.11.2021                                                                                                      г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии представителей посредством видеоконференцсвязи Заявителя, ООО «БС Консалтинг», ООО «ФИТТБЕР»,

рассмотрев жалобу "..." (далее — Заявитель) на действия электронной торговой площадки ООО «БС Консалтинг» (далее — ЭТП), ООО «ФИТТБЕР» (далее - Организатор) при проведении аукционов по реализации имущества должников (извещения № 121021/49176128/01, № 121021/49176128/02, № 121021/49176128/03, № 121021/49176128/04, № 121021/49176128/06, далее-Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия ЭТП при проведении Организатором торгов аукционов по реализации имущества должников.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны ЭТП выразилось в отказе в регистрации на сайте ЭТП, в связи с чем у него не было возможности принять участия в аукционах.

ЭТП и Организатор торгов с доводами жалобы Заявителя не согласились и представили на заседание Комиссии письменные возражение, а также другие запрашиваемые документы. Комиссия, заслушав позицию сторон, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, основываясь на фактических обстоятельств дела, приходит к следующим выводам

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, указанная статья уполномочивает антимонопольный орган рассматривать жалобы на оператора электронной торговой площадки при проведении определенных торгов. Иные действия, несвязанные с организацией и проведением конкретных торгов, не подлежат рассмотрению антимонопольным органом, в том числе в случае нарушение прав заявителя со стороны оператора, связанные с необеспечением аккредитации на электронной торговой площадке. Указанные действия подлежат обжалованию в судебном порядке. Иное Законом о защите конкуренции не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Извещение о проведении Торгов размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.

В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Согласно доводам жалобы, Заявитель желая участвовать в аукционах по реализации имущества должников проходил аккредитацию на сайте ЭТП.

Извещения о проведении торгов № 121021/49176128/01, №121021/49176128/02, № 121021/49176128/03, № 121021/49176128/04, № 121021/49176128/06 в соответствии с требованиями пункта 2. статьи 448 ГК РФ, части 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве, пункта 3 статьи 57 Закона об ипотеке опубликованы в периодическом издании: газете «Подмосковье сегодня» от 12.10.2021 №192(5100) и размещено 12.10.2021 на официальном сайте РФ https://torgi.gov.ru, а также на сайтах Организатора торгов http://torgfit.ru/ и электронной торговой площадки ООО «БС КОНСАЛТИНГ» https://bs-torgi.ru.

Дата начала подачи заявок: 12.10.2021

Дата окончания подачи заявок: 25.10.2021

Дата проведения торгов: 27.10.2021

Место проведения торгов: электронная торговая площадка ООО «БС КОНСАЛТИНГ» в сети интернет адресу https://bs-torgi.ru (далее- ЭТП). Форма торгов: аукцион, открытый по составу участников с открытой формой подачи ценового предложения.

Торги по вышеуказанным Извещениям проведены в соответствии с поручениями ТУ Росимущества в Московской области, на основании постановлений судебных приставов-исполнителей ГУФССП России по Московской области о передаче арестованного имущества на торги в ходе исполнительного производства.

Комиссией установлено, Заявление на регистрацию для использования интерфейса Организатора торгов № 83435 Отправлено на проверку 20.10.2021 15:01:00 Рассмотрено оператором ЭТП 26.10.2021 12:46:00 «Ваши полномочия в системе электронных торгов были изменены: В доступе к системе отказано (регистрация приостановлена). В заявке отсутствует: Приложение 4. Заявление о присоединении к Регламенту электронной площадки. Исправьте данные ошибки и отправьте документы повторно. С Уважением, ООО ЭТП ООО БС КОНСАЛТИНГ» Пользователем приложены следующие документы:

- Паспорт;

- Заявка;

- Анкета и согласие;

- Копия СНИЛС;

- Копия свидетельства ИНН;

- Регламент 07.10.2021.

Согласно пункту 6.3 (Регламента ЭТП) данная заявка Заявителя приостановлена в аккредитации по причине непредставления документа: Заявление на присоединение к Регламенту, которое подается, по форме, предусмотренной настоящим Регламентом для регистрации юридического лица, физического лица и индивидуального предпринимателя. Образец документа представлен в разделе Регламент: https://bs-torgi.ru/regulations/sales/.

Заявление на регистрацию для использования интерфейса Организатора торгов № 86802 Отправлено на проверку 03.11.2021 11:14:00 Рассмотрено оператором 28.10.2021 18:40:00 Регистрация предоставлена Пользователем приложены следующие документы:

- Заявление о присоединение;

- Паспорт;

- Анкета и согласие;

- Копия свидетельства ИНН;

- Копия СНИЛС;

- Копия Нотариального Заявления о том, что в браке не состоит;

- Регламент 07.10.2021.

Оператор ЭТП обращает внимание на факт регистрации пользователя в статусе Организатора торгов.

12 ноября Заявителем направлено заявление об удалении аккаунта «Прошу Вас удалить, мой аккаунт с ролью организатора торгов с сохранением денежных средств на счёте для дальнейшего перевода на мой новый аккаунт с ролью участника торгов».

При рассмотрении заявки оператор ЭТП руководствовался следующими пунктами регламента: пунктом 17.1. Регламента, за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных настоящим Регламентом, предусмотрена ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 17.3. Пользователь отвечает за соблюдение требований настоящего Регламента. Согласно пункту 6.7. Оператор имеет право отказать Заявителю в регистрации в случаях:

- непредставления документов и сведений, указанных в пункте 6.4.2, 6.7 настоящего Регламента;

- предоставления Заявителем документов, не соответствующих установленным к ним требованиям либо содержащих недостоверную информацию;

- предоставления Заявителем недостоверных сведений;

- предоставление Заявителем повреждённого файла или имеющего неизвестный неизвестный формат.

Оператором принимаются форматы: zip,.rar, jpeg, pdf. п.17.10. Претензии Пользователя за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Регламенту принимаются Оператором ЭТП в письменной форме по адресу электронной почты: "...". К претензии должны быть приложены документы, подтверждающие ее обоснованность.

Согласно пункту 3.11 Регламента Техническая поддержка Заявителей и Пользователей обеспечивается Оператором по посредством отправки сообщения на адрес электронной почты "..." и функционала ЭТП.

Дополнительно представитель оператора ЭТП отметил, что в соответствии с пунктом 13.2. Заявители до момента подачи заявки на участие в торгах, вносят на свой Виртуальный счёт денежные средства путём перечисления на расчётный счёт Оператора электронной площадки Средств гарантийного обеспечения в размере оплаты услуг Оператора, определяемом на основании Тарифов ЭТП. Денежные средства от Заявителя не поступили, что доказывает отсутствие доказательств в подтверждении намерений участвовать в обжалуемых торгах.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 3.11 Регламента ЭТП ООО «БС Консалдинг» техническая поддержка Заявителей и Пользователей обеспечивается Оператором посредством отправки сообщения на адрес электронной почты и "..." и функционала ЭТП.

Комиссия отмечает, что Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств того, что на момент подачи своей первой заявки им было приложено Заявление на присоединение к Регламенту, которое подается, по форме, предусмотренной настоящим Регламентом для регистрации юридического лица, физического лица и индивидуального предпринимателя.

Относительно подачи своей второй Заявки, также отсутствуют подтверждающие доказательства, что заявка была подана, как от лица участника, а не организатора.

Доказательств обратного Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.

Комиссия отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы не были представлены.

Кроме того, Комиссия отмечает, что Заявитель до начала проведения процедуры торгов должен был ознакомится с представленным Регламентом ЭТП.

Также Заявителем не направлялись денежные средства в качестве задатка.

Вместе с тем право на обжалование процедуры в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции возможно лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Вместе с тем в настоящем случае Заявителем не доказан реальный интерес для участия в конкретных указанных в жалобе торгах.

При этом обжалование действий организатора торгов и оператора электронной торговой площадке в рамках «короткой» процедуры рассмотрения жалоб не может носить абсолютный характер. В силу положений статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает вышепоименованные жалобы именно в контексте соблюдения прав лиц, в том или ином статусе участвующих (или имеющих возможность принять участие) непосредственно в самой процедуре проведения торгов, но не лиц, связанных, например, с реализуемым на торгах имуществом, но в самих торгах не участвующих. Указанный правовой подход соотносится с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации (Определение от 10.03.2017 № 305-КГ17-523).

В противном случае, реализация такого права необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников торгов, которые подали заявки в соответствии с условиями документации. Кроме того, обжалование документации о Торгах после окончания срока подачи заявок на участие в Торгах явно не доказывает, что его права как потенциального участника процедуры могли быть нарушены.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статья 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статья 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статья 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу Заявителя на действия ЭТП, Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 09.11.2021 № ЕО/68002/21, от 19.11.2021 № ЕО/70632/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны