Решение б/н Решение от 27 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11460/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

22.07.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Лифтинвест» на действия АО «ЦЭНКИ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на техническое обслуживание лифтов на СК 8П882К (ПУ №24), СК 8П882К-4Ф (ПУ №39) (реестровый № 32009214351) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с допуском участника ООО «СПЕЦКРИОГЕНМОНТАЖ» к участию в процедуре.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Как следует из доводов жалобы, Заявитель считает, что заявка победителя Закупки ООО «СПЕЦКРИОГЕНМОНТАЖ» не соответствуют требованиям документации аукциона и подлежат отклонению на основании пункта 2 части 13.9.5 положения о закупках, а именно в связи с несоответствием участника процедуры закупки требованиям Закупочной документации.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках правовым актом, регламентирующим правила закупки, является положение о закупке, принимаемое в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Положение о закупках «Роскосмос» было размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок – 21.02.2020.

Пунктом 13 Раздела 6 «Информационная карта» документации аукциона установлено следующее:

13.6. Участник должен отвечать требованиям, установленным в соответствии с законодательством, если законодательством установлены специальные требования, касающиеся исполнения обязательств по предмету договора: Требования установлены В соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства Российской Федерации от 18.03.2020 № 298 «О лицензировании космической деятельности», участник процедуры закупки обязан иметь действующую лицензию на оказание услуг при осуществлении космической деятельности.

Пункт 12 перечня выполняемых работ и оказываемых услуг при осуществлении комической деятельности содержит следующий лицензируемый вид деятельности: Создание (производство), модернизация, эксплуатация и ремонт космодромов, стартовых комплексов, пусковых установок, командно-измерительных комплексов, центров и пунктов управления полетами космической техники, пунктов приема, хранения и обработки информации, баз хранения космической техники, полигонов посадки и взлетно-посадочных полос, объектов экспериментальной базы для отработки космической техники, центров и оборудования для подготовки космонавтов, а также их составных частей и комплектующих.

Указанный вид деятельности является общим, конкретные виды работ и услуг указываются непосредственно в лицензии после слов «, а именно:».

В лицензии Заявителя, в отношении конкретных видов работ и услуг указано следующее: «предоставление услуг по монтажу, пуско-наладке, эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту, техническому освидетельствованию специальных подъемников и лифтового оборудования, обеспечения их готовности к выполнению работ в процессе подготовки к запуску космических объектов».

Конкретные виды работ и услуг, указанные в лицензии ООО «СПЕЦКРИОГЕНМОНТАЖ», не отвечают предмету проводимой закупки, то есть отсутствуют правовые основания для выполнения работ являющихся предметом закупки, а следовательно заявка подлежит отклонению, в связи с чем участник закупки ООО «СПЕЦКРИОГЕНМОНТАЖ» не соответствует требованиям документации о закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения.

Согласно возражениям Заказчика всеми участниками закупки в составе заявок были представлены не переоформленные лицензии на оказание услуг при осуществлении космической деятельности, то есть выданные в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2012 года №160 «О лицензировании космической деятельности» (далее – Постановление Правительства РФ № 160).

При этом у всех участников, подавших заявки на участие в закупках в лицензиях содержалась запись о том, что они вправе выполнять работы в соответствии с пунктом 12 приложения к Постановлению Правительства РФ № 160.

В соответствии с пунктом 12 Постановления Правительства РФ № 160 в состав выполняемых работ и оказываемых услуг при осуществлении космической деятельности входит создание (производство), модернизация, эксплуатация и ремонт космодромов, стартовых комплексов, пусковых установок, командно-измерительных комплексов, центров и пунктов управления полетами космической техники, пунктов приема, хранения и обработки информации, баз хранения космической техники, полигонов посадки и взлетно-посадочных полос, объектов экспериментальной базы для отработки космической техники, центров и оборудования для подготовки космонавтов, а также их составных частей и комплектующих.

Так, согласно с требованиями пункта 22 Положения о лицензировании космической деятельности участники закупки могут также представить лицензию на оказание услуг при осуществлении космической деятельности с видами работ указанными в соответствии с пунктом 12 Приложения к Постановлению Правительства РФ № 160.

В силу пункта 22 Положения о лицензировании предоставленные до дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 18 марта 2020 № 298 «О лицензировании космической деятельности» лицензии, в которых наименования выполняемых работ и (или) оказываемых услуг изменены или отсутствуют в перечне, подлежат переоформлению в порядке, определенном пунктом 5 настоящего Положения, в течение 3 лет со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 18 марта 2020 № 298 «О лицензировании космической деятельности» в части, касающейся утверждения настоящего Положения.

Учитывая что, работы по техническому обслуживанию лифтов стартовых комплексов вправе выполнять любая организация, которая имеет действующую лицензию на оказание услуг при осуществлении космической деятельности в соответствии с пунктом 12 приложения к Положению о лицензировании космической деятельности или которая имеет не переоформленную лицензию на оказание услуг при осуществлении космической деятельности с видом работ в соответствии с пунктом 12 приложения к Постановлению Правительства РФ №160 заявки всех участников обжалуемых заявителем закупок были признаны соответствующими требованиям документации о закупке.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Аналогичные положения содержатся в подпункте 10.9.1 Положения о закупках.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что Постановление Правительства РФ № 160 утратило силу, однако, в соответствии с представленными материалами, было установлено, что лицензии участниками были получены в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 160, при этом Положение о лицензировании космической деятельности продлевает действие лицензий на 3 года со дня вступления в силу Положения о лицензировании космической деятельности.

Согласно лицензии на осуществление деятельности от 09.02.2009 № 1044К, представленной ООО «Спецкриогенмонтаж», поданной в составе заявки, виды выполняемых услуг соответствуют пункту 12 Постановления Правительства РФ № 160. Из чего следует, что указанная лицензия прекратит свое действие через три года со дня вступления в силу Положения о лицензировании космической деятельности.

Таким образом, на момент рассмотрения заявок, лицензия является действующей. При этом лицензия была выдана на перечень услуг, установленных в пункте 12 Перечня Постановления Правительства РФ № 160, в который включены работы, необходимые Заказчику.

Кроме того, Комиссия лишена возможности сделать вывод о том, что участник ООО «Спецкриогенмонтаж» не сможет исполнить обязательства, указанные в Техническом задании Заказчика.

При этом, как установлено на заседании, Заказчиком был сделан запрос в лицензирующий орган (исх. № 381-7493 от 20.07.2020) о том, вправе ли организация, имеющая действующую не переоформленную лицензию на оказание услуг при осуществлении космической деятельности с видом работ в соответствии с пунктом 12 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации № 160 выполнять работы по техническому обслуживанию лифтов стартовых комплексов, на что письменный ответ от лицензирующего органа не поступил. Вместе с тем, как пояснил представитель Организатора торгов, исходя из устного разговора представителя лицензирующего органа, ООО «Спецкриогенмонтаж» уполномочено осуществлять такой вид работы.

Соответственно, Комиссия оставляет разрешение данного вопроса исключительно под ответственность Заказчика, поскольку фактически правовых оснований для отклонения заявки участника ООО «Спецкриогенмонтаж» не имелось, а те работы, которые были указаны в Закупочной документации, они также были указаны в лицензии такого участника.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что те виды работ, которые поименованы после «а именно», не носят исключительный характер.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего фактического подтверждения.

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия приняла решение о признании жалобы необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Лифтинвест» (ОГРН:1059930306380, ИНН:9901007375) на действия АО «ЦЭНКИ» (ОГРН:1207700033760, ИНН:9702013720) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 09.07.2020 № ПО/38945/20, от 02.07.2020 № ПО/40607/20.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны