Решение б/н о нарушении антимонопольного законодательства от 29 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «СтройПроект Лидер»

109390, г. Москва,

ул. Текстильщиков 1-я, д. 12/9, офис 2


 

ООО «Техстрой Индустрия»

109429, г. Москва,

2-й Капотнинский проезд, д. 2, пом. V


 


 

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена «29» апреля 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено «29» апреля 2019 года.


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии — заместителя руководителя Московского УФАС России (...); членов Комиссии: начальника отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России (...), заместителя начальника отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России (...), рассмотрев дело № 1-11-1883/77-18 по признакам нарушения ООО «СтройПроект Лидер» ИНН 7723843968, ОГРН 1127746586461 (адрес нахождения: 109390, г. Москва, ул. Текстильщиков 1-я, д. 12/9, офис 2) и ООО «Техстрой Индустрия» ИНН 9723045458, ОГРН 1187746398179 (адрес нахождения: 109429, г. Москва, 2-й Капотнинский проезд, д. 2, помещение V), пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, которое привело или могло привести к поддержанию цен на торгах,

в присутствии представителя ООО «Техстрой Индустрия» - (...) (доверенность № 59 от 05.04.2019), в отсутствие представителя
ООО «СтройПроект Лидер», при надлежащем его уведомлении с учетом постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках возложенных на антимонопольный орган функции по обеспечению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявлению нарушений антимонопольного законодательства, принятию мер по прекращению нарушения антимонопольного законодательства Московским УФАС России (далее - Управление) проведена работа по взаимодействию с электронными торговыми площадками с целью получения детальной информации о проведенных государственными заказчиками торгах.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции одним из оснований для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В результате анализа сведений, полученных в ответ на запросы Управления исх. от 26.07.2018 № ЕП/36047/18 от АО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Торговая площадка), Управлением выявлены признаки нарушения ООО «СтройПроект Лидер» и ООО «Техстрой Индустрия» пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в ходе проведения электронного аукциона с реестровым № 0373200003116000256.

На основании приказа Управления от 26.10.2018 № 307 в отношении ООО «СтройПроект Лидер» и ООО «Техстрой Индустрия» возбуждено дело № 1-11-1883/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела ответчикам направлялись следующие документы:

  •  копия приказа о возбуждении дела № 1-11-1883/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. от 01.11.2018 № ЕП/52914/18 и от 01.11.2018 № ЕП/52992/18);

  • копия определения о назначении дела № 1-11-1883/77-18 к рассмотрению, исх. от 01.11.2018 № ЕП/53068/18;

  • копии определений об отложении рассмотрения дела
    № 1-11-1883/77-18, исх. от 10.12.2018 № ЕП/60496/18; исх. от 30.01.2019
    № ЕП/4068/18; исх. от 18.03.2019 № ЕП/12198/19 и исх. от 08.04.2019 № ЕП/16626/19.

Все вышеперечисленные документы были направлены ответчикам по адресам, указанным в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве места их нахождения.

В ходе рассмотрения дела № 1-11-1883/77-18 Комиссией были проанализированы сведения, представленные Торговой площадкой, и установлено следующее.

На Официальном сайте Российской Федерации для опубликования информации о размещении заказов zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 09.08.2016 ГПБУ г. Москвы «Московское городское управление природными территориями» опубликован аукцион в электронной форме с реестровым № 0373200003116000256, предметом которого является право заключения государственного контракта на благоустройство прилегающей к пруду территории планируемого к созданию ЛЗ «Лианозовский».

Ответчики, подав в ходе аукциона, состоявшегося 05.09.2016, подав по одному ценовому предложению, отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы друг с другом. В результате снижение по рассматриваемому аукциону составило 1,0 % от начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК).

НМЦК составила 35 905 861,84 руб.

Данные о реестровом номере аукциона, его предмете, НМЦК, дате публикации, дате проведения, победителе, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу № 1 (по составу участников).

 

 

4

Таблица № 1

Реестровый номер торгов

Предмет

Заказчик

НМЦК

(руб.)

Дата опубликования

Дата проведения

Победитель

ЦП победителя

Снижение

Участник

ЦП других участников

Снижение

0373200003116000256

право заключения государственного контракта на благоустройство прилегающей к пруду территории планируемого к созданию ЛЗ «Лианозовский»

ГПБУ г. Москвы «Московское городское управление природными территориями»

35 905 861,84

09.08.2016

05.09.2016

ООО «СтройПроект Лидер»

35 546 803,22

1 %

ООО «Техстрой Индустрия»

35 726 332,53

0,5%

 

 

5

По итогам рассматриваемого Комиссией аукциона ООО «СтройПроект Лидер» был заключен контракт по цене 35 546 803,22 руб.

Торговой площадкой представлена информация о том, что подача заявок и ценовых предложений обоими ответчиками, а также подписание контракта
ООО «СтройПроект Лидер», осуществлялось с одного и того же IP-адреса 89.175.98.42 (данные сведены в таблицу № 2).

Таблица № 2

Реестровый номер торгов

Наименование участника

IP-адрес при подаче заявки

IP-адрес при подаче ценовых предложений

IP-адрес при подписании контракта

0373200003116000256

ООО «СтройПроект Лидер»

89.175.98.42

89.175.98.42

89.175.98.42

ООО «Техстрой Индустрия»

89.175.98.42

89.175.98.42

 

 

Согласно сведениям, указанным ООО «СтройПроект Лидер» и ООО «Техстрой Индустрия» в качестве контактных данных на Торговой площадке, их фактическим местонахождением являлись следующие адреса:

  • 109390, г. Москва, ул. Текстильщиков 1-я, д. 12/9, офис 2;

  • 109429, г. Москва, 2-й Капотнический проезд, д. 2, помещение V.

Таким образом, в период проведения рассматриваемого аукциона ответчики находились по различным адресам, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на Торговой площадке.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Согласно сайту https://2ip.ru/ IP-адрес 89.175.98.42, совместно использовавшийся ответчиками в ходе рассматриваемого аукциона, принадлежит ПАО «МТС». На основании письма ПАО «МТС» (вх. от 29.09.2018 № 49172-ЭП/18) IP-адрес 89.175.98.42 был выделен ООО «Компания Стройгарант» (договор об оказании услуг связи от 30.05.2006 № 2-ГЮ/5565) по адресу: 109429, г. Москва, 2-й Капотнический проезд, д. 2, помещение V.

Также ООО «Техстрой Индустрия» проинформировало Управление
(вх. от 11.09.2018 № 45582/18), что IP-адрес 89.175.98.42 используется обществом на основании договора аренды нежилого помещения от 23.06.2017 № 21/17-18, заключенного с ООО «Компания Стройгарант», расположенного по адресу: 109429, г. Москва, 2-й Капотнический проезд, д. 2, помещение V.

 

6

Соответственно, Комиссия пришла к выводу, что ответчики совершали юридически значимые действия на рассматриваемом аукционе, такие, как подача заявок и ценовых предложений, а также подписание контракта
(ООО «СтройПроект Лидер»), используя совместно единую инфраструктуру
с IP-адресом 89.175.98.42, доступ к которой имеет ООО «Техстрой Индустрия».

По информации, представленной ООО «Техстрой Индустрия» (вх. от 11.09.2018 № 45582/18), подготовку заявок на аукционы в электронной форме и запросы предложений от имени ООО «Техстрой Индустрия» осуществляли Алфимцев И.Н. (начальник отдела информационных технологий ООО «Техстрой Индустрия») и Антропов А.В. (ведущий инженер ООО «Техстрой Индустрия»), подписание контрактов осуществлял Крючков Сергей Сергеевич (генеральный директор ООО «Техстрой Индустрия»).

ООО «СтройПроект Лидер» не представило информацию о лицах, осуществлявших подготовку заявок на аукционы от имени названного общества.

В результате анализа свойств файлов, поданных ответчиками в рамках участия в электронном аукционе с реестровым № 0373200003116000256 на Торговую площадку с одних и тех же IP-адресов, установлено совпадение наименований файлов, учетных записей, на которых создавались/изменялись файлы заявок, а также даты создания/изменения таких файлов (данные сведены в Таблицу № 3).

Таблица № 3

Реестровый номер торгов

Наименование участника

Наименование файла

Учетная запись, создавшая файл

Учетная запись, изменившая файл

Дата и время создания

Дата и время изменения

0373200003116000256

ООО «СтройПроект Лидер»

Форма 2

Пользователь Windows

Пользователь Windows

22.08.2016 22:34

22.08.2016 22:38

ООО «Техстрой Индустрия»

Форма 2

Пользователь Windows

Пользователь Windows

22.08.2016 22:34

22.08.2016 22:34

Более того, Комиссией было проанализировано и признано идентичным содержание указанных файлов заявок, в части их стилистического оформления.

Также Комиссией установлено, что учетные записи, на которых создавались и изменялись файлы, поданные ООО «СтройПроект Лидер» и ООО «Техстрой Индустрия» для участия в рассматриваемом аукционе, отличны от учетных записей файлов, размещенных заказчиком в составе аукционной документации.

Совпадение наименования файлов, учетных записей, с помощью которых изменялись файлы, совпадение содержания файлов заявок в части их структуры, а также совпадение дат создания и изменения таких файлов заявок, свидетельствует о том, что ответчики координировали свои действия при подготовке файлов заявок, преобразовывали и сохраняли такие файлы на одних и тех же электронно-вычислительных устройствах, а также обменивались файлами заявок.

7

Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ответчиками, осуществлялся в целях допуска обоих ответчиков до участия в аукционе.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ответчиков возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

В результате анализа сведений, представленных ООО «Унифондбанк»
(вх. от 30.10.2018 № 55098-ДСП/18), Комиссией было установлено, что в период с 10.10.2016 по 01.03.2017 ООО «Техстрой Индустрия» неоднократно переводились денежные средства ООО «СтройПроект Лидер».

Указанный факт свидетельствует о наличии между ООО «СтройПроект Лидер» и ООО «Техстрой Индустрия» устойчивых финансовых связей.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела № 1-11-1883/77-18 ООО «Техстрой Индустрия» на заседании Комиссии, состоявшемся 15.03.2019, представило заявление о том, что обществом было заключено устное соглашение с
ООО «СтройПроект Лидер» в отношении электронного аукциона с реестровым
№ 0373200003116000256.

В частности, в заявлении было указано, что ООО «Техстрой Индустрия» и ООО «СтройПроект Лидер» при проведении электронного аукциона с реестровым № 0373200003116000256 было реализовано антиконкурентное соглашение. В настоящее время ООО «Техстрой Индустрия» отказалось от дальнейшего участия в антиконкурентном соглашении с ООО «СтройПроект Лидер».

Ответчик ООО «Техстрой Индустрия» (вх. от 05.04.2019 № 18481/19) представил дополнения к заявлению, поданному 15.03.2019. Общество указало, что в августе 2016 года к генеральному директору ООО «Техстрой Индустрия» - Крючкову С.С. обратился генеральный директор ООО «СтройПроект Лидер» - Тарасенко С.А. с предложением участия в аукционе № 0373200003116000256 с целью снижения уровня конкуренции на торгах. В связи с тем, что в числе сотрудников ответчиков отсутствовали специалисты по участию в торгах, руководитель ООО «Техстрой Индустрия» посоветовал Тарасенко С.А. обратиться за помощью по подготовке и подаче заявок к Алфимцеву И.Н. Для участия в торгах Крючков С.С. передал свою ЭЦП Тарасенко С.А. и 26.08.2016
Тарасенко С.А. с помощью Алфимцева И.Н. были поданы заявки на аукцион от имени обоих ответчиков (выход в сеть Интернет осуществлялся из рабочего кабинета Алфимцева И.Н.).

 

8

Также ответчик указал, что, участвуя в торгах и реализуя договоренность с ООО «СтройПроект Лидер», нарушает положения Закона о защите конкуренции.

ООО «СтройПроект Лидер» информация о заключении устного соглашения с ООО «Техстрой Индустрия» в ходе проведения электронного аукциона с реестровым № 0373200003116000256 не представлялась.

На основании вышеизложенного, установленные Комиссией обстоятельства по делу, а также представленные ООО «Техстрой Индустрия» сведения, свидетельствуют о наличии заключённого устного картельного соглашения между ООО «Техстрой Индустрия» и ООО «СтройПроект Лидер», реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0373200003116000256 и позволила ООО «СтройПроект Лидер» заключить контракт по цене 35 546 803,22 руб. со снижением 1,0 %. от НМЦК.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции на открытом электронном аукционе с реестровым № 0373200003116000256 установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 09.08.2016 (дата размещения извещения о проведении аукциона № 0373200003116000256) по 05.09.2016 включительно (дата проведения аукциона № 0373200003116000256).

2. Предметом аукциона являлось:

Право заключения государственного контракта на благоустройство прилегающей к пруду территории планируемого к созданию ЛЗ «Лианозовский»:

Срок оказания услуг:

Начало: 19 сентября 2016 года;

Окончание: 30 ноября 2016 года.

Объем оказания услуг включает в себя:

  • ремонт тротуаров, дорожек и площадок – 39,2 кв.м.;

  • устройство покрытия пешеходных дорожек из бетонной плитки – 1807,8 кв.м.; 

  • устройство покрытия пешеходных дорожек из гранитной высевки – 1927,2 кв.м.;

  • устройство газонов – 4 000,00 кв.м.;

  • устройство покрытий на детских площадках – 579,5 кв.м.;

  • посадка деревьев с комом земли 1,3х1,3х0,8 м – 12 шт.;

  • посадка кустарников с комом земли 0,3х0,3м – 420 шт.;

  • посадка кустарников с комом земли 0,2х0,15м – 20 шт.;

  • установка МАФ – 97 шт.

        • 3. В состав участвовавших хозяйствующих субъектов в аукционе № 0373200003116000256 входили - ООО «СтройПроект Лидер» и ООО «Техстрой Индустрия», которые в период проведения аукциона являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиком.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими

9

продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие

условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итоги аукциона с реестровым № 0373200003116000256 не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а являются следствием устных соглашений, не отвечающих принципам конкуренции, подтверждающихся совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются

картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами,

осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного, Комиссия, учитывая совокупность имеющихся доказательств по делу № 1-11-1883/77-18, в частности:

  • использование единой инфраструктуры (подача заявок, ценовых предложений, подписание контракта) с использованием одного и того же
    IP-адреса в ходе рассматриваемого Комиссией аукциона;

  • принадлежность ООО «Компания Стройгарант», являющегося арендодателем ответчика - ООО «Техстрой Индустрия», IP-адреса 89.175.98.42, используемого ответчиками в ходе рассматриваемых торгов ;

  • отказ ООО «СтройПроект Лидер» и ООО «Техстрой Индустрия» в ходе аукциона с реестровым № 0373200003116000256 от конкурентной борьбы друг с другом;

  • совпадение наименований файлов, учетных записей, на которых создавались/изменялись файлы заявок, а также даты создания/изменения таких файлов;

  • идентичность содержания файлов заявок, поданных ответчиками в части их стилистического оформления;

  • наличие финансовых взаимосвязей между ответчиками;

  • заявление ООО «Техстрой Индустрия» о заключении устного антиконкурентного соглашения с ООО «СтройПроект Лидер» в ходе аукциона с реестровым № 0373200003116000256,

 

10

приходит к выводу о том, что ООО «СтройПроект Лидер» и ООО «Техстрой Индустрия» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе с реестровым № 0373200003116000256.

Доход ООО «СтройПроект Лидер» (согласно ЕИС http://zakupki.gov.ru/), полученный по результату аукциона № 0373200003116000256, состоявшихся в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, составил 35 546 803,22 руб.

Доход ООО «Техстрой Индустрия», полученный по результату аукциона № 0373200003116000256, состоявшихся в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, Комиссией не установлен.

Ущерб от реализации картельных соглашений между ООО «СтройПроект Лидер» и ООО «Техстрой Индустрия» Комиссией не установлен.

Возражений и дополнений на направленное ООО «СтройПроект Лидер» и ООО «Техстрой Индустрия» заключение об обстоятельствах дела № 1-11-1883/77-18 (исх. от 08.04.2019 № ЕП/16632/19) ответчиками не представлено.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, часть 1 статьи 39,

частями 1 - 4 статьи 41, часть 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ООО «СтройПроект Лидер» и ООО «Техстрой Индустрия» нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на аукционе в электронной форме с реестровым № 0373200003116000256, предметом которого являлось право заключения государственного контракта на благоустройство прилегающей к пруду территории планируемого к созданию ЛЗ «Лианозовский».

  2. В соответствии с п.п. д, н) п. 2 ч. 1 ст. 23, ст. 50 Закона о защите конкуренции выдать ООО «СтройПроект Лидер» и ООО «Техстрой Индустрия» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а также о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

  3. Материалы по делу 1-11-1883/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу для проведения в отношении ООО «СтройПроект Лидер» административного расследования в соответствии со статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии      (...)

Члены Комиссии (...)

(...)

Связанные организации

Связанные организации не указаны