Решение б/н б.а от 27 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12681/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
27.07.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:рассмотрев жалобу ООО «ЧОП Ренджер-2» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «Мосинжпроект», ГКУ «Управление капитального строительства» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации пропускного и внутриобъектового режимов и обеспечению круглосуточной охраны строительных площадок объектов строительства: Западный участок Большой кольцевой линии, ст. «Хорошевская» - ст. «Кунцевская» и Технологическая часть ТПУ на станции метро «Ховрино» (ул. Дыбенко") (реестровый № 32110388885, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса.

Жалоба Заявителя мотивирована несогласием с отклонением его заявки и неправомерным допуском другого участника.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, ООО «ЧОП «Ренджер-2» (далее – Заявитель) обжалует действия конкурсной комиссии, выразившиеся: в неправомерном отклонении его заявки в части отсутствия в составе заявки надлежащим образом заверенной копии действующей редакции учредительных документов Участника процедуры закупки (с учетом всех зарегистрированных изменений и дополнений), а также в неправомерном допуске ООО «ЧОО «Сигнал» (далее – Победитель) к участию в закупке.

Вместе с тем, пунктом 14.1 Положения о закупках предусмотрено, что Заказчиком могут устанавливаться обязательные требования к составу заявки на участие в закупке, в том числе, требование о наличии в составе заявки надлежащим образом заверенной копии действующей редакции учредительных документов участника процедуры закупки (для юридических лиц) (п. 14.1.2 Положения о закупках).

Согласно пп.2 п.14 (состав 2-й части заявки) конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе должна содержать: надлежащим образом заверенную копию действующей редакции учредительных документов Участника процедуры закупки (для юридических лиц).

Положениями п.1 ст.12 Федерального закона № 14-ФЗ от 08.02.1998г. «Об обществах с ограниченной ответственностью», предусмотрено, что учредительным документом общества является Устав общества.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 03.07.2021г., представленной
ООО «ЧОП «Ренджер-2» в составе заявки, 04.12.2019 на основании поданного Заявителем заявления по форме Р13001 (Заявление об изменениях, вносимых в учред.документы) произведена Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанные с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ (запись № 9197748765656).

В строке 292 ЕГРЮЛ содержится информация, о том, что при регистрации вышеуказанных изменений, ООО «ЧОП «Ренджер-2» был представлен «Устав ЮЛ в новой редакции».

Соответственно новая редакция устава «ЧОП «Ренджер-2» была зарегистрирована налоговым органом с момента внесения вышеуказанной записи в ЕГРЮЛ.

Вместе с тем, Заявителем в составе заявки представлен Устав ООО «ЧОП «Ренджер-2» в редакции от 08.08.2018 (запись ГРН в ЕГРЮЛ № 8187748472024 от 08.08.2018), что свидетельствует о представлении участником Устава Общества в недействующей редакции. Изменений к Уставу в составе заявки представлено не было.

Данное обстоятельство подтверждается отметкой Межрайонной ИФНС России №46 по г. Москве на последней странице устава с номером № 8187748472024 от 08.08.2018.

Комиссией установлено, что изменения в устав внесены 04.12.2019 года, а срок окончания подачи заявок установлен до 16.06.2021 года, то есть изменения внесены за один год и семь месяцев до срока окончания подачи заявок. Учитывая данное обстоятельство, участник закупки при должной осмотрительности имел возможность предоставить учредительные документы в актуальной редакции, чего заявитель не сделал.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявитель не пояснил, в связи с чем в составе заявки был приложен устав в неактуальной редакции.

Также Комиссия принимает во внимание то обстоятельство, что Заявитель в силу ст. 8 ГК РФ конклюдентно Заявитель согласился с условиями документации и должен соответствовать требованиям Заказчика.

Из изложенного следует, что в Устав ООО «ЧОП «Ренджер-2» вносились изменения, но комиссии заказчика не было известно какие именно изменения вносились в данный Устав (в Устав могли вноситься изменения, касающиеся прав и обязанности самой организации, так и прав отдельных должностных лиц данной организации, например, генерального директора, срока его полномочий, а также дополнительные ограничения его полномочий, изменения также могли коснуться изменений в части порядка одобрения заключения крупной сделки, возможно, данные изменения вообще не позволяли принимать участие данной организации в закупках).

Таким образом, Заявитель не представивший действующую редакцию учредительного документа, требования конкурсной документации не исполнил, что говорит об обоснованности отклонения его заявки.

Согласно пп. 13.4.1 п. 13.4 ст. 13 Положения о закупках, участник процедуры закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае непредставления в составе заявки обязательных для предоставления документов и сведений, предусмотренных статьей 14 Положения, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

В связи с чем Комиссией установлено, что действия по отклонению заявки Заявителя являются правомерными.

Таким образом, Комиссия принимает решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЧОП Ренджер-2» (ИНН: 7704009186) на действия АО «Мосинжпроект» (ИНН: 7701885820), ГКУ «Управление капитального строительства» (ИНН: 7710707911) при проведении конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом от 22.07.2021 № ЕО/43427/21.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны