Решение б/н по делу № 077/07/00-5193/2020 о нарушении процедуры торгов ... от 16 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПАО «Московская объединённая электросетевая компания»
115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д.3, стр.2.
ООО «Канцпрайс»
603093, г. Нижний Новгород, ул. Деловая, д.2, к.Б
Сектор по организации закупок отдела Логистики и МТО «Новая Москва» - филиала ПАО «МОЭСК»
142150, г. Москва, поселок Минзаг, ул. Солнечная, д. 15
АО «ЕЭТП»
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-5193/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
08.04.2020 |
г. Москва |
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителей ООО «Канцпрайс», уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 31.03.2020 № 16699/20, № 14772/20 от 20.03.2020,
рассмотрев жалобу ООО «Канцпрайс»на действия ПАО «МОЭСК» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку канцтоваров для нужд НМ - филиала ПАО «МОЭСК» среди субъектов малого и среднего предпринимательства (реестровый № 32008895875),
в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении указанной закупки.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закон о защите конкуренции.
Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Как следует из материалов дела, заказчиком опубликовано извещение о проведении запроса предложений среди СМП.
заявитель подал заявку на участие в закупке. 06 марта 2020 Закупочная комиссия НМ-филиала ПАО «МОЭСК Протоколом № 900-14/01-0175 по рассмотрению первых частей Заявок участников запроса предложений отклонила заявку заявителя. При этом как установлено на заседании Комиссии заявителем в жалобе ошибочно указан неверный номер его заявки 343785, поскольку Оператором ЭТП направлена заявка заявителя под иным номером № 343302.
В протоколе были указаны следующие основания: п. 2.14.4.2. Документации несоответствие предлагаемой продукции/работ/услуг требованиям Документации о закупке, в том числе порядка описания такой продукции, нарушение номенклатуры, объемов работ и иные замечания, а именно: техническое предложение и спецификация на поставку ТМЦ не соответствуют требованиям технического задания по позициям № 11-16 - указаны цены у участника.
Таким образом, основанием отклонения заявки явилось то, что заявитель указал ценовое предложение в составе первых частей заявки.
В соответствии с пунктом 19 статьи 3.4 Закона о закупках Заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.
Кроме того, согласно пункту 21 статьи 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
Таким образом, именно требованиями Закона на участника закупки возложена обязанность по обеспечению конфиденциальности ценового предложения.
Согласно документации в первой части заявки участник должен подготовить следующие документы:
1) опись документов, входящих в заявку по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации;
2) техническое предложение на поставку с обязательным приложением заполненной Спецификации на поставку ТМЦ в формате Excel по формам и в соответствии с инструкциями, установленными настоящей Документацией. ВНИМАНИЕ! При подаче спецификации на поставку ТМЦ в первой части заявки не указывается стоимость предлагаемого к поставке оборудования/материалов. В противном случае заявка участника подлежит отклонению.
Таким образом, в документации прямо было указано о недопустимости указания ценовых предложений в составе технического предложения, которую заявитель не исполнил.
В связи с чем Комиссия Управления не находит правовых и фактических обстоятельств для вывода об обоснованности доводов жалобы, а действия заказчика по отклонению заявки заявителя являются правомерными.
С учетом изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Канцпрайс»на действия ПАО «МОЭСК» при проведении запроса предложений необоснованной.
- Снять ограничения с закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 31.03.2020 № 16699/20, № 14772/20 от 20.03.2020,
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.