Решение б/н по делу № 077/07/00-5193/2020 о нарушении процедуры торгов ... от 16 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «Московская объединённая электросетевая компания»

115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д.3, стр.2.

ООО «Канцпрайс»

603093, г. Нижний Новгород, ул. Деловая, д.2, к.Б

Сектор по организации закупок отдела Логистики и МТО «Новая Москва» - филиала ПАО «МОЭСК»

142150, г. Москва, поселок Минзаг, ул. Солнечная, д. 15

АО «ЕЭТП»

117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5193/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08.04.2020

г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

в отсутствие представителей ООО «Канцпрайс», уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 31.03.2020 № 16699/20, № 14772/20 от 20.03.2020,

рассмотрев жалобу ООО «Канцпрайс»на действия ПАО «МОЭСК» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку канцтоваров для нужд НМ - филиала ПАО «МОЭСК» среди субъектов малого и среднего предпринимательства (реестровый № 32008895875),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении указанной закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закон о защите конкуренции.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

 В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как следует из материалов дела, заказчиком опубликовано извещение о проведении запроса предложений среди СМП.

заявитель подал заявку на участие в закупке. 06 марта 2020 Закупочная комиссия НМ-филиала ПАО «МОЭСК Протоколом № 900-14/01-0175 по рассмотрению первых частей Заявок участников запроса предложений отклонила заявку заявителя. При этом как установлено на заседании Комиссии заявителем в жалобе ошибочно указан неверный номер его заявки 343785, поскольку Оператором ЭТП направлена заявка заявителя под иным номером № 343302.

В протоколе были указаны следующие основания: п. 2.14.4.2. Документации несоответствие предлагаемой продукции/работ/услуг требованиям Документации о закупке, в том числе порядка описания такой продукции, нарушение номенклатуры, объемов работ и иные замечания, а именно: техническое предложение и спецификация на поставку ТМЦ не соответствуют требованиям технического задания по позициям № 11-16 - указаны цены у участника.

Таким образом, основанием отклонения заявки явилось то, что заявитель указал ценовое предложение в составе первых частей заявки.

В соответствии с пунктом 19 статьи 3.4 Закона о закупках Заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

Кроме того, согласно пункту 21 статьи 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Таким образом, именно требованиями Закона на участника закупки возложена обязанность по обеспечению конфиденциальности ценового предложения.

Согласно документации в первой части заявки участник должен подготовить следующие документы:

1) опись документов, входящих в заявку по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации;

2) техническое предложение на поставку с обязательным приложением заполненной Спецификации на поставку ТМЦ в формате Excel по формам и в соответствии с инструкциями, установленными настоящей Документацией. ВНИМАНИЕ! При подаче спецификации на поставку ТМЦ в первой части заявки не указывается стоимость предлагаемого к поставке оборудования/материалов. В противном случае заявка участника подлежит отклонению.

Таким образом, в документации прямо было указано о недопустимости указания ценовых предложений в составе технического предложения, которую заявитель не исполнил.

В связи с чем Комиссия Управления не находит правовых и фактических обстоятельств для вывода об обоснованности доводов жалобы, а действия заказчика по отклонению заявки заявителя являются правомерными.

С учетом изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Канцпрайс»на действия ПАО «МОЭСК» при проведении запроса предложений необоснованной.
  2. Снять ограничения с закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 31.03.2020 № 16699/20, № 14772/20 от 20.03.2020,

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

   
   
   

Связанные организации

Связанные организации не указаны