Решение б/н б/а от 26 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7272/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.05.2022 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи <...> (лично), представителей ООО «ГК «Кварта», ООО «ВЭТП»,

рассмотрев жалобу <...> (далее — Жалоба) на действия ООО «ГК «Кварта» при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 8485810, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в несоблюдении порядка определения победителя Торгов.

Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 19.02.2021 по делу № А75-20480/2019 ООО «АЛМАЗ» (ИНН 8609004214) было признано банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство. Зайцев Василий Игоревич назначен конкурсным управляющим должника.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок).

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с указанным извещением дата публикации объявления о проведении Торгов в форме публичного предложения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве — 01.04.2022 (далее - Сообщение). Датой начала подачи заявок является 04.04.2022 12:00.

Начальная цена лота - 429 092 102,86 руб.

Предмет Торгов - Товарно-материальные ценности.

Заявитель является участником оспариваемой процедуры. Заявки были поданы на периоде публичного предложения с 28.04.2022 12:00:00 по 01.05.2022 11:59:00.

Местом проведения Торгов является электронная площадка «ВЭТП» (https://торговая-площадка-вэтп.рф), оператором площадки является ООО «ВЭТП» (далее — Оператор ЭТП).

В соответствии с итоговым протоколом от 04.05.2022 победителем Торгов признан <...> с ценовым предложением 180 100 000, 00 руб. (далее — Победитель).

По мнению Заявителя, победитель Торгов определен неправомерно, поскольку Победитель мог располагать сведениями о сумме заявки Заявителя и других участников, либо указать в своей заявке сумму незначительно выше и изменить дату и время фактического подписания заявки, что привело к неправомерному признанию последнего победителем торгов.

При этом Заявитель предполагается, что после подачи его заявки на электронной площадке произошел сбой, в результате которого было изменено время подачи заявок.

Организатор торгов и Оператор ЭТП с доводами жалобы не согласились представили запрошенные антимонопольным органом документы.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

Между ООО «Алмаз» в лице конкурсного управляющего Зайцева В.И. и ООО «ГК «Кварта» заключен договор от 01.06.2021 № Т01-06/2021 на оказание услуг по организации и проведению торгов.

Согласно протоколу об определении участников и протоколу о результатах торгов от 04.05.2022 заявка <...> подана 01.05.2022 в 11:57:30, заявка Заявителя - 01.05.2022 в 11:58:06.

На заседании Комиссии Оператор ЭТП пояснил, что приведенное Заявителем время подачи его заявки 01.05.2022 в 11:57:00 11:57:00 является временем сохранения заявки в системе ЭТП до ее подачи, а временем непосредственной подачи заявки - 11:58:06, как указано в составленных в ходе Торгов протоколах.

В свою очередь, приведенные данные о датах и времени поступления заявок соответствуют данным представленного в материалы дела журнала регистрации заявок на участие в Торгах.

Факт наличия технического сбоя на ЭТП 01.05.2022 Оператором ЭТП не подтверждается, обращения в службу технической поддержки ЭТП со стороны Заявителя по указанному вопросу не направлялись.

Также Комиссией установлено, что согласно Сообщению ценовые предложения подаются участниками в закрытой форме.

Согласно пунктам 8.6, 8.8 Регламента электронной площадки ВЭТП заявитель вправе отозвать заявку на участие в торгах не позднее окончания срока представления заявок на участие в торгах, направив об этом электронное сообщение, подписанное квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки, в случае использования закрытой формы представления предложений о цене лота заявка на участие в торгах может содержать предложение о цене лота, не подлежащее разглашению до начала проведения открытых торгов.

Организатором торгов были представлены скриншоты поданных заявок на участие в Торгах с электронной площадки, а Оператором торгов в режиме демонстрации экрана на заседании, из которых следует, что ценовые предложения подавались участниками в составе заявки. Соответственно, заявка Победителя, представленная до окончания срока приема заявок на соответствующем периоде, содержала сведения о предлагаемой цене в размере 180 100 000, 00 руб., на основании которой названный участник и признан победителем процедуры.

Комиссия отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Таким образом, Комиссия, изучив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.05.2022 № НП/26079/22.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия .

Связанные организации

Связанные организации не указаны