Решение б/н 077/07/00-12935/2020 от 21 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12935/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


 

18.08.2020 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу OOO «Строймастер» (далее также — Заявитель) на действия АО «НИИ «Полюс» им. М.Ф. Стельмаха» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ капитального ремонта склада № 3 в АО «НИИ «Полюс» им. М.Ф. Стельмаха» (реестровый № 32009344219, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная установлением в Закупочной документации требований к участникам, ведущих к ограничению конкуренции.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).

Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:

      1. Заказчиком неправомерно установлено требование о самостоятельном представлении локального сметного расчет участниками процедуры, в том числе Заказчиком неправомерно установлено требование к индексам разработанным именно ООО «Стройинформресурс».

      2. Заказчиком в составе Закупочной документации не представлена проектная документация, при этом в Техническом задании присутствует указание на виды работ в определенных осях, определить которые возможно только из проектной документации.

      3. Из Закупочной документации, представленной Заказчиком, не понятно обоснование формирования НМЦ. Так как предметом Закупки является капитальный ремонт в Закупочной документации должен быть сметный расчет, на основании которого формируется НМЦ.

Заказчик на заседание Комиссии не явился, возражения и документы в материалы дела не представил.

Вместе с тем, Комиссия изучив доводы жалобы, а также представленные сведения, признает жалобу Заявителя обоснованной в связи со следующим.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В пункте 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках закреплено, что документация о конкурентной закупке должна содержать требования к участникам такой закупки.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Предметом Закупки согласно Техническому заданию является выполнение капитального ремонта склада №3 в АО «НИИ «Полюс» им. М.Ф. Стельмаха» и разработка рабочего проекта в полном соответствии со строительными нормами, правилами и другим требованиями законодательства Российской Федерации.

.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В части 6 статьи 52 ГрК РФ закреплено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Согласно части 12 статьи 48 ГрК РФ в состав проектной документации объектов капитального строительства включается в том числе раздел: «Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов».

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Заказчиком проектная документация в составе Закупочной документации размещена не была.

В соответствии с пунктом 2 Технического задания предметом процедуры, как указал Заказчик выступает как выполнение работ по капитальному ремонту, так и разработка рабочего проекта в полном соответствии со строительными нормами, правилами и другим требованиями законодательства Российской Федерации.

Разработка проекта рабочей документации является одним из этапов проектных работ.

Вместе с тем, в пункте 6 Технического задания установлены виды работ, подлежащих исполнению:

  • демонтажные работы;

  • общестроительные работы;

  • монтажные работы;

  • вывоз и утилизация строительного мусора;

  • составление исполнительной документации.

Данный перечень работ также приводится в пункте 8 Технического задания.

Таким образом, не представляется возможным однозначно установить какие именно работы подлежат выполнению, то ли разработка рабочего проекта, то ли исполнение требований документации по выполнению капитального ремонта.

Также, в пункте 4 Технического задания установлено, что состав выполняемых работ должен полностью соответствовать сметной документации и Техническому заданию.

Между тем, в пункте 4 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее – Постановление № 87) указано, что в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации, на объект капитального строительства разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.

В связи с вышеизложенным, Комиссия отмечает, что наличие проектной документации в составе Закупочной документации обязательно, в том числе, в связи с тем, что согласно Постановлению № 87 рабочая документация разрабатывается на основании проектной документации. В свою очередь, как было указано ранее фактически проектная документация не была размещена Заказчиком в составе документов закупочной процедуры.

В пункте 13 Технического задания закреплено, что стоимость работ должна быть подтверждена локальным сметным расчетом в нормативной сметной базе ФЕР-2017 с индексами пересчета в текущие цены по статьям затрат, не ранее 4-го квартала 2019 года, разработанные ООО «Стройинформресурс» (предоставляемым подрядчиком в ходе торгов). В смете на ряду с текущей стоимостью должна отображаться итоговая базовая стоимость. Не допускается порядок ценообразования и составления локальных сметных расчетов в договорных / коммерческих расценках.

Таким образом, изучив Закупочную документацию, Комиссией установлено, что Заказчиком установлено требование к участникам Закупки о представлении сметных расчетов с индексами пересчета, разработанными именно ООО «Стройинформресурс», что является неправомерным, так как ограничивает возможность представления сметных расчетов с индексами пересчетов, разработанными иными компаниями.

Также Комиссия отмечает, что в пункте 9 Положения о закупках указано, что НМЦ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, текущем ремонте объекта капитального строительства определятся проектно-сметным методом.

Согласно пункту 9.2 Положения о закупках основанием для определения НМЦ является проектная документация (включающая сметную стоимость работ в базисном уровне цен), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством. В случае проведения закупки на выполнение проектно-изыскательских работ, работ, для которых в соответствии с законодательством не требуется разработка проектной документации либо осуществляется подготовка только отдельных разделов проектной документации, основанием для определения НМЦ являются объектные сметные расчеты (объектные сметы), локальные сметные расчеты (локальные сметы), утвержденные руководителем заказчика.

Таким образом, Комиссия отмечает, что исходя из данного положения, НМЦ определяется на основании проектной документации, которая Заказчиком не была размещена в составе Закупочной документации.

В связи с чем, установить как сформирована Заказчиком НМЦ не представляется возможным.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия отмечает, что отсутствие проектной документации в составе документации означает, что заказчик лишает участника закупки возможности просчитать реальность исполнения работ по результатам соответствующих решений, а также приводит к невозможности формирования участниками закупки заявки на участие в Закупке, в том числе в части формирования ценового предложения.

В данном случае Комиссия считает, что Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к участникам закупки, что нарушает пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и не отвечает принципам закупочной деятельности.

Резюмируя изложенное и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу OOO «Строймастер» (ОГРН: 1197746535832, ИНН: 9715360569) на действия АО «НИИ «Полюс» им. М.Ф. Стельмаха» (ОГРН: 1037739877295, ИНН: 7708503727) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны