Решение б/н б/а от 28 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12640/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
26.07.2021                                                                          г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:членов Комиссии:при участии представителей от ООО УК «Интенсивник», КУ ,

рассмотрев жалобу ООО УК «Интенсивник» (далее — Заявитель) на действия КУ(далее - Организатор) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 6521189, лот № 1, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Решением Арбитражного суда города Москвы по делу № А40-239581/2015 от 31.03.2017 (резолютивная часть объявлена 29.03.2017) Открытое акционерное общество «Внешнеэкономическое объединение «Технопромэкспорт» (ОАО «ВО «Технопромэкспорт»; ОГРН 1067746244026; ИНН 7705713236; 119019, г. Москва, ул. Новый Арбат, 15, стр. 2) признано банкротом, открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден (...).

16.04.2021 на сайте в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) было опубликовано сообщение № 6521189 о проведении Торгов.

Заявитель подал заявку на участи в Торгах.

Как указывает Заявитель в своей жалобе, поскольку номер заявки, указанный в уведомлении о регистрации заявки, отличается от номера заявки Заявителя, указанного в протоколе об определении участников, в данном случае, по мнению Заявителя, Организатор неправомерно не рассматривал заявку Заявителя.

На заседании Комиссии представитель от ООО «Ру-Трейд» (далее — ЭТП) не явился. При этом направил возражения на жалобу.

В своих возражениях оператор ЭТП указал, что на основании пункта 7.2. Регламента «Системы электронных торгов (СЭТ) при проведении электронных торгов в рамках реализации имущества должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве» от 02.10.2017г., пункта 4.2. разд. IV. Приказа Минэкономразвития РФ от 23.07.2015 №495 «Об утверждении порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве…» (в течение тридцати минут с момента представления заявки на участие в торгах такая заявка с помощью программноаппаратных средств сайта автоматически регистрируется в журнале заявок на участие в торгах, при этом заявителю в форме электронного сообщения направляется подтверждение регистрации заявки с указанием порядкового номера, даты и точного времени ее представления):

1. при создании (формировании) заявки на участие в открытых торгах и не подписания ее квалифицированной электронной подписью Заявителя (в т.ч. в виду того, что таких заявок может быть создано неограниченное количество) - программноаппаратных комплексом ООО «Ру-Трейд» присваивается порядковый номер созданной (сформированной) заявки, который направляется Заявителю посредством уведомления на электронный адрес;

2. при создании (формировании) заявки на участие в открытых торгах и подписания ее квалифицированной электронной подписью Заявителя: программноаппаратных комплексом ООО «Ру-Трейд» присваивается порядковый номер созданной (сформированной) заявки, который направляется Заявителю посредством уведомления на электронный адрес.

В виду того, что заявка на участие подписана квалифицированной электронной подписью Заявителя, номер заявки на участие, указанный в уведомлении о регистрации заявки, будет отличаться от номера в протоколах об определении участников торгов и о результатах проведения торгов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.

Представитель Организатора отметил, что на основании полученных заявок был определен победитель торгов: учитывая, что Заявителем была предложена цена в размере 1 234 157,44 рублей, а ООО «ТСС» была предложена цена в размере 1 250 000 рублей, в качестве победителя торгов было определено ООО «ТСС».

Таким образом, Организатором рассматривались две заявки (в том числе и Заявителя).

Комиссия отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора нарушений действующего законодательства Российской Федерации помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.07.2021 № ЕО/42827/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны