Решение б/н Решение по жалобе ООО «СИНКИ» на действия ПАО «Аэрофлот» от 5 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12340/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31.07.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «СИНКИ» (далее также — Заявитель) на действия
ПАО «Аэрофлот» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на замену аналоговых каналов связи на цифровые и экрана универсального двухцветного зала ОК «Мелькисарово» (реестровый
№ 32009075825, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в процедуре Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с протоколом по рассмотрению заявок участников Закупки от 22.07.2020 № 155/2020 заявке Общества с идентификационным номером 7452 отказано в допуске в соответствии с пунктом 9.3 Закупочной документации. А именно: представление участником закупки недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в Закупке.

В соответствии с пунктом 9.3 Закупочной документации представление участником закупки недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке (отклонения заявки) такого участника.

Согласно пункту 10.1.1.12 Закупочной документации заявка участника должна включать в себя сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы товара (коммерческое предложение), условия поставки, срок завершения поставки всей партии товара, срок предоставления гарантии качества товара, размер авансового и окончательного платежей в соответствии с пунктом 2.1 договора, техническое описание предлагаемого товара, в том числе каталожный номер изделия, полное наименование компании – изготовителя товара, страна происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОКСМ), фотография или рекламное изображение внешнего вида товара.

В соответствии с пунктом 10.4 Закупочной документации коммерческое предложение готовится в соответствии с техническим заданием (приложение 5 Закупочной документации) и должно содержать:

– одно основное предложение по общей стоимости (проектирования, оборудования, материалов, работ по монтажу, пуско-наладке и обучению), в рублях, включая все расходы и налоги;

– срок поставки оборудования на склад заказчика для оформления в календарных днях с даты заключения договора;

– общий срок выполнения всех работ в календарных днях после вывоза оборудования со склада заказчика (монтаж, пуско-наладка, обучение) по замене аналоговых каналов связи на цифровые и экрана универсального двуцветного зала ОК «Мелькисарово»;

– общий гарантийный срок на оборудование и работы в соответствии с техническим заданием;

– прочие условиям оказания услуг/поставки товаров, если иное не предусмотрено документацией о закупке.

Приложением № 1 к техническому заданию установлена форма спецификации поставляемых товаров, с указанием отдельной графы – «Страна происхождения товара» применительно к каждому поставляемому товару (13 наименований):

– средство отображения информации тип 1 в составе стационарный моторизированный проекционный экран – 1 шт.;

– средство отображения информации тип 2 в составе: сенсорный монитор – 15 шт.; ЖК-монитор -3 шт.;

– автоматизированное рабочее место тип 1 в составе ЖК-монитор - 2 шт., настольный компьютер – 1 шт., комплект клавиатуры и мыши - 1 шт. и др.

Вместе с тем коммерческое предложение ООО «СИНКИ» содержит указание о стране происхождения каждого планируемого к поставке товара — Россия.

Так, например, пункт 1 коммерческого предложения содержит сведения: «наименование товара – средство отображения информации тип 1 в составе: стационарный моторизированный проекционный экран, размер 500х300 см Projecta Elpro Large Electrol (221"/16:9). Страна происхождения товара – Россия».

При этом согласно представленной Заказчиком информации странами происхождения указанных товаров являются Нидерланды, США и др.

Кроме того, Комиссией установлено, что в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции, размещенном в ГИС промышленности по адресу https://gisp.gov.ru/documents/10546664/#, сведения об указанных в коммерческом предложении ООО «СИНКИ» товаров отсутствуют.

Как пояснил представитель Заявителя, само средство отображения информации является комплектом оборудования и, поскольку, вышеуказанное оборудование представлено единым комплектом совместно с выполняемыми работами по монтажу и пуско-наладке согласно форме «Спецификация поставляемых Товаров» документации, была указана страна происхождения Россия.

При этом данное обстоятельство не соответствует действительности по следующим основаниям.

Пунктом 2.3 технического задания Закупочной документации установлено, что в рамках модернизации универсального двухцветного зала необходимо обеспечить внедрение ряда систем: средство отображения информации тип 1 в составе стационарный моторизированный проекционный экран – 1 шт. и др.

В этой связи документацией о Закупке установлен предмет закупки, который заключается в выполнении работ с использованием (поставкой) товаров, сведения о стране происхождения которых в силу пункта 10.1.1.12 Закупочной документации подлежат представлению на стадии приема заявок.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что Заявителем неверно было истолкованы положения Закупочной документации, что привело к указанию недостоверной информации о стране происхождения товара.

В этой связи Комиссия считает, что заявка Заявителя подлежала отклонению и признает довод жалобы о неправомерности отклонения несостоятельным.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СИНКИ» (ОГРН: 1177746882532, ИНН: 9729126350) на действия ПАО «Аэрофлот» (ОГРН: 1027700092661, ИНН: 7712040126) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от 27.07.2020 № ПО/41970/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны