Решение б/н б/а от 10 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Экология 24»

 

2-я Рощинская ул., д. 4, эт. 5, пом. 1А, комн. 1, оф. 503, г. Москва, 115191

 

 

ГУП «Мосводосток»

 

Новокузнецкая ул., 26/8 стр. 1

г. Москва, 119017

 

 

АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10869/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.07.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

при участии представителей посредством видеоконференцсвязи:

от ООО «Экология 24»:

от ГУП «Мосводосток»:

рассмотрев жалобу ООО «Экология 24» (далее также — Заявитель) на действия
ГУП «Мосводосток» (далее также — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по вывозу и передаче для утилизации и (или) обезвреживания отходов со снегосплавного пункта Заказчика (реестровый № 32009181543) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от дальнейшего участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу № 32009181543-3 подведения итогов проведения аукциона в электронной форме от 18.06.2020 участник ООО «Экология 24» (номер заявки 1) отклонен от участия в процедуре со следующим обоснованием:

«Пункт 13.4.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг
ГУП «Мосводосток» - несоответствие участника процедуры закупки обязательным требованиям к участникам процедуры закупок, установленным в извещении и/или документации о проведении закупки (в предоставленной участником закупки лицензии на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов IV класса опасности отсутствует вид работ «утилизация или обезвреживание» для отхода 4 класса опасности (код ФККО: 7 22 125 11 39 4)
».

В соответствии с пунктом 20 Информационной карты Аукциона вторая часть заявки, в том числе должна содержать копии документов на соответствие требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки в с пунктом 13 ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ АУКЦИОНА.

Согласно пункту 13 Информационной карты Аукциона одним из обязательных требований является наличие у Исполнителя лицензии на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов IV класса опасности и соответствие видов работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, как то: сбор, транспортирование, утилизация и/или обезвреживание, отходам Заказчика. При частичной или полной передаче функций по обращению с отходами сторонней организации, последняя осуществляет деятельность по обращению с отходами, в рамках собственной лицензии при условии соответствия видов работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемых видов деятельности необходимым: сбор, транспортирование, утилизация и/или обезвреживание отходам Заказчика.

Таким образом, Комиссией установлено, что требование о наличии лицензии предъявлено именно к исполнителю соответствующих работ.

В свою очередь, участник подавая заявку на участие в закупочной процедуре не обладает статусом исполнителя, поскольку статус исполнителя присваивается лицу, с которым по результатам закупочной процедуры заключается договор, то есть не каждый участник процедуры будет иметь статус исполнителя.

Из вышеизложенного представляется возможным сделать вывод, что требование о наличии лицензии на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов IV класса опасности и соответствие видов работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности предъявлено именно к исполнителю, а не к участнику Аукциона, в связи с чем у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявок со ссылкой на несоответствие лицензии в составе заявки.

При этом доводы Заказчика относительно того, что Аукционная документация содержит техническую ошибку в части указания, что исполнитель, а не участник должен обладать соответствующей лицензией, признаются Комиссией несостоятельными, поскольку участник закупочной процедуры не должен претерпевать для себя негативные последствия обусловленные исключительно действиями Заказчика по ненадлежащему формированию Аукционной документации.

В пункте 20 Информационной карты Аукциона предусмотрено, что заявка на участие в Аукционе должна содержать копию лицензии на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов IV класса опасности и соответствие видов работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, как то: сбор, транспортирование, утилизация и/или обезвреживание, отходам 4 класса опасности (код ФККО: 7 22 125 11 39 4). При частичной или полной передаче функций по обращению с отходами сторонней организации, последняя осуществляет деятельность по обращению с отходами, в рамках собственной лицензии при условии соответствия видов работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемых видов деятельности необходимым: сбор, транспортирование, утилизация и/или обезвреживание отходам 4 класса опасности (код ФККО: 7 22 125 11 39 4).

При этом в пункте 2.4 Технического задания Исполнитель в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения Контракта должен предоставить Заказчику, в том числе заверенные копии лицензии.

В свою очередь, при наличии в закупочной документации разночтений положения такой документации должны толковаться в более слабую сторону, то есть участника закупки.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

Одновременно, Комиссия считает необходимым принять во внимание тот факт, что фактически Заявитель спорной лицензией обладает и такая лицензия была им представлена в составе заявки, однако ошибочно один файл приложения к такой лицензии Заявителем подгружен не был.

Вместе с тем в случае победы Заявителя в Аукционе, на этапе заключения договора, как того требует Аукционная документация, Заявитель будет располагать возможностью представить спорную лицензию в полном объеме, поскольку фактически имеет действующую лицензию на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов IV класса опасности и соответствие видов работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, как то: сбор, транспортирование, утилизация и/или обезвреживание, отходам 4 класса опасности (код ФККО: 7 22 125 11 39 4).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Кроме того, Комиссия считает необходим отметить, что ценовое предложение Заявителя было самым низким и составило 6 000 000,00 руб., а его снижение начальной (максимальной) цены договора было произведено более чем на 60%.

Резюмируя вышеизложенного, Комиссия приняла решение о признании обоснованной жалобы Заявителя.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Экология 24» (ОГРН: 5157746142879,
ИНН: 7725299165) на действия ФГУП «Мосводосток» (ОГРН: 1027739015567, ИНН: 7705013033) при проведении Аукциона обоснованной.

2. Установить в действиях ФГУП «Мосводосток» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать ФГУП «Мосводосток» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

ООО «Экология 24»

 

2-я Рощинская ул., д. 4, эт. 5, пом. 1А, комн. 1, оф. 503, г. Москва, 115191

 

 

ГУП «Мосводосток»

 

Новокузнецкая ул., 26/8 стр. 1

г. Москва, 119017

 

 

АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-10869/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.07.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 07.07.2020 по делу 077/07/00-10869/2020,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГУП «Мосводосток» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по вывозу и передаче для утилизации и (или) обезвреживания отходов со снегосплавного пункта Заказчика (реестровый № 32009181543) (далее — Аукцион), а именно:

1. Заказчику отменить протокол № 32009181543-3 подведения итогов проведения аукциона в электронной форме от 18.06.2020;

2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок и подведения итогов Аукциона;

3. Заказчику пересмотреть заявки участников Аукциона с учетом принятого решения от 07.07.2020 077/07/00-10869/2020;

4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;

5. Заказчику продолжить проведение Аукциона в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Аукционной документации;

6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 12.08.2020;

7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 14.08.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны