Решение б/н ИП "" на действия ГБУ «Ритуал» от 7 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1654/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.02.2022 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«»;

членов Комиссии:

«»;

при участии посредством видеоконфренцсвязи представителей ИП Сметанникова Л.В.; ГБУ «Ритуал»;

рассмотрев жалобу ИП «» (далее — Заявитель) на действия ГБУ «Ритуал» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации в целях изготовления, поставки и монтажа каркасно-модульной сборно-разборной конструкции высокой заводской готовности, предназначенной для Зала ожиданий Ритуального корпуса Николо-Архангельского крематория (реестровый №32211037753, далее — Закупка, процедура);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Заявитель в доводах жалобы оспаривает оценку Заказчиком своей заявки по критерию «Квалификация участника закупки», а также ненадлежащее формирование итогового протокола.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией установлено, что 17.01.2022 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении Закупки.

Согласно Итоговому протоколу от 26.01.2022 заявке Заявителя присвоено 98,91 баллов.

Пунктом 15 Информационной карты документации установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке:

1. Критерий «Цена договора» 60%

2. Критерий «Квалификация участника закупки» 40%

В соответствии с пунктом 16 Информационной карты документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке размещен в приложении №1 к документации, которое является неотъемлемой частью Закупочной документации.

Пунктом 6 Приложения № 1 к Закупочной документации критерий «Квалификация участника закупки» установлено:

6.2.1. Показатель № 1 (НЦП1): Сведения об опыте выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров.

Коэффициент значимости показателя критерия – 0,4

 

Оценивается предложение участника об общей сумме исполненных контрактов (договоров) по аналогичному предмету закупки (Аналогичными признаются договоры, заключенные по следующим предметам:

Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации в целях возведения быстровозводимой конструкции,

Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации в целях изготовления, поставки и монтажа каркасно-модульной сборно-разборной конструкции высокой заводской готовности (стоимости контрактов/договоров). Оценивается суммарный объем выполненных работ или оказанных услуг, поставки товара, исчисляемый в рублях, исполненных участником контрактов/договоров за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта/договора по вине участника.

Сведения о наличии опыта участника должны подтверждаться копиями государственных контрактов (гражданско-правовых договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, гражданско-правовых договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ, а также договоров, заключенных в рамках гражданского законодательства Российской Федерации, содержащих сведения о стоимости оказанных услуг, выполненных работ, поставленного товара, совместно с копиями актов сдачи-приемки поставленного товара (выполненных работ, оказанных услуг), товарных накладных и /или иных документов, подтверждающих факт поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Под успешным опытом поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) понимается отсутствие внесенных в акты сдачи-приемки поставленного товара (выполненных работ, оказанных услуг) по контрактам (договорам), на основании которых производилась поставка (выполнялись работы, оказывались услуги), сведений о применении к участнику закупки, являющемуся исполнителем, штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по таким контрактам (договорам). Заказчик оставляет за собой право выборочно проверить достоверность сведений, указанных в таких контрактах (договорах), сделать соответствующие запросы в государственные органы.

В случае отсутствия подтверждающих документов в составе заявки контракта (договора) такой контракт (договор) не учитывается при оценке заявки по данному показателю критерия.

Отсутствие в заявке на участие информации по показателю «Сведения об опыте выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров» не будет основанием для признания заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации и не влечет принятия решения об отклонении заявки. Такой участник конкурса получает 0 баллов по данному показателю.

 

Кi

(НЦП1) = ---------- x 100 х КЗ баллов,

Kmax

 

Кi – предложение участника закупки, заявка которого оценивается;

Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Комиссией установлено, что Заявитель в составе заявки для подтверждения опыта по вышеуказанному показателю представил 3 договора, 2 которых были приняты к оценке как соответствующие требованиям документации:

1. Договор на выполнение проектных работ № 25/10-РД от 25.12.2019 по проектированию быстровозводимого здания на сумму 12 190 800,00 с актом № 16 от 15.09.2020 о приемке выполненных работ (оказанных услуг) на выполнение работ по проектированию быстровозводимого здания на сумму 12 190 800,00. - принят к оценке и признан соответствующим требованиям документации.

2. Договор на выполнение проектных работ № 55/21 от 26.05.2021 на выполнение комплекса работ по проектированию быстровозводимых объектов на сумму 5 624 100,00 с актом № 64 от 15.10.2021 о приемке выполненных работ (оказанных услуг) на выполнение работ по разработке рабочей документации на капитальный ремонт нежилого помещения на сумму 5 624 100,00. - не принят к оценке.

3. Договор на выполнение проектных работ № 67/21 от 21.10.2021 по проектированию быстровозводимого здания на сумму 14 900 000,00 с актом № 92 от 24.11.2021 о приемке выполненных работ (оказанных услуг) на выполнение работ по разработке рабочей документации на строительство быстровозводимого здания на сумму 14 900 000,00. - принят к оценке и признан соответствующим требованиям документации.

Договор на выполнение проектных работ № 55/21 от 26.05.2021 на выполнение комплекса работ по проектированию быстровозводимых объектов на сумму 5 624 100,00 не был принят к оценке в связи со следующим.

Предметом указанного договора 26.05.2021 № 55/21 является комплекс работ по проектированию быстровозводимых объектов, что соотносится с аналогичными работами, предусмотренными в критерии «Квалификация участника закупки».

Вместе с тем, к указанному договору Заявителем приложен акт от 15 октября 2021 года № 64 (далее также - Акт), в котором под наименованием работы (услуги) указано: «Выполнение работ по разработке рабочей документации на капитальные ремонт нежилого помещения», что не соответствует критериям аналогичности, установленным в документации

Комиссия Управления изучив представленный Заявителем Договор установила, что Акт № 64 от 15.10.2021 о приемке выполненных работ (оказанных услуг) на выполнение работ по разработке рабочей документации на капитальный ремонт нежилого помещения на сумму 5 624 100,00 противоречит предмету договора № 55/21 от 26.05.2021 на выполнение комплекса работ по проектированию быстровозводимых объектов на сумму 5 624 100,00.

Таким образом, предмет Договора и предмет Акта не соответствуют друг другу.

При этом в Акте от 15.10.2021 № 64 основанием указан договор № 55/21 от 26.05.2020, в то время как приложен договор № 55/21 от 26.05.2021.

Заявитель на заседании Комиссии указал, что в Акте от 15.01.2021 № 64 указана часть работ по представленному Договору.

Данный довод признается Комиссией несостоятельным, так как не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

Так, в представленном Договоре от 26.05.2021 № 55/21 и в Акте № 64 от 15.10.2021 указана общая стоимость работ - 5 624 100,00 (Пять миллионов шестьсот двадцать четыре тысячи сто) рублей, в связи с чем у Комиссии нет оснований полагать, что данный Акт представлен только на часть работ, выполняемых по Договору.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не допущено нарушений при оценке заявки Заявителя, оценка проведена в соответствии с положениями Документации.

На основании изложенного, Комиссия признает довод Заявителя о ненадлежащей оценке его заявки необоснованным.

Довод Заявителя относительно того, что Заказчиком в итоговом протоколе не отражена информация об оценке участников по каждому критерию, также признается Комиссией необоснованным по следующим основаниям.

Частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

4) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

5) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

6) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

7) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Пунктом 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений.

Комиссией установлено, что Итоговый протокол от 26.01.2022 № 32211037753-03 содержит результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок.

Ссылка Заявителя на том, что Итоговый протокол не содержал основания непринятия к оценке того или иного договора, отклоняется Комиссией как необоснованный.

Так, в Итоговом протоколе отражено количество принятых к оценке договоров (2) и соответственно баллы, начисленные по критерию «Квалификация участника закупки» показателю «Сведения об опыте выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров» за 2 принятых и признанных соответствующими требованиям документации договорам.

Закон о закупках не содержит прямых указаний о необходимости включения в итоговый протокол абсолютно всей информации, детально раскрывающей причины начисления того или иного количества баллов поданным заявкам (если оценка и сопоставление таких заявок осуществляются на основании присвоения баллов), в том числе основания непринятия к оценке того или иного договора.

Содержание закупочной документации и протокола, составленного по итогам конкурентной закупки, позволяющее в совокупности участникам закупки (и без дополнительных запросов и разъяснений) определить порядок, систему начисления баллов по поданным заявкам, проверить и оценить их правильность, не может свидетельствовать о нарушении принципа информационной открытости закупки.

Комиссия Управления исследовав от 26.01.2022 № № 32211037753-03 установила, что названный протокол составлен надлежащим образом и соответствует требованиям, установленным частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках.

Комиссия отмечает, что Закупочная документация размещена Заказчиком на официальном сайте, находится в свободном доступе, требования, указанные в конкурсной документации, в том числе и в отношении оценки заявок участников закупки, предъявляются в равной степени ко всем участникам закупки, что не нарушает принципы конкуренции, а также права и законные интересы участников закупки. Расчет баллов итогового рейтинга заявок применен в равной мере ко всем участникам закупки в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, установленным конкурсной документацией. Победителем Конкурса признан участник, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг.

Само по себе несогласие Заявителя с итогами конкурентной процедуры не свидетельствует о нарушении Заказчиком положений Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о том, действия Заказчика, в том числе по определению победителя Закупки, совершены в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими закупочную деятельность Заказчика и Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

Действительных доказательств нарушения своих прав Заявителем Комиссии не представлено.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП «»на действия ГБУ «Ритуал» «» при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на проведение Торгов, наложенные письмами Московского УФАС России от 01.02.2022 № НП/5175/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны