Решение б/н б/а от 7 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-992/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

30.05.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

 

при участии:

от ГБУ г. Москвы «Жилищник Бутырского района» —

в отсутствие представителей ООО «Чистый дома», извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России от 28.05.2018 № НО/25030/18,

рассмотрев жалобу ООО «Чистый дом» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГБУ г. Москвы «Жилищник Бутырского района» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по дезинсекции и дезинфекции в многоквартирных домах Бутырского района в 2018 году (реестровый № 31806461483) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в дублировании количества препаратов, установленных в Приложении № 2 к Техническому заданию, а также в неустановлении в Аукционной документации приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых отечественными лицами.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Аукциона) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

Извещение о проведении Аукциона опубликовано в Единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) 08.05.2018.

Согласно извещению о проведении Конкурса датой окончания подачи заявок установлено 29.05.2018, датой окончания срока рассмотрения заявок — 31.05.2018, проведение Аукциона установлено 01.06.2018.

Согласно доводам жалобы Заявителем обжалуется установление в Приложении № 2 к Техническому заданию, в котором прилагается таблица с препаратами в количестве 89 штук, дублирующие друг друга, в то время как для выполнения работ, как указывает Заявитель, достаточно меньшего количества препаратов.

Из возражений представителей Заказчика следует, что данное требование установлено необходимостью ротации препаратов с целью преодоления резистентности популяций членистоногих. При этом данное требование также обусловлено тем, что в зависимости от специфики конкретного объекта и вида членистоногого, особенностей биологии конкретного вида требуется не только применение препаратов с различными действующими веществами, но и с их применением в различных комбинациях.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным. Обратного Заявителем не доказано, а Комиссией не установлено.

Кроме того, Заявитель ссылается на отсутствие в Аукционной документации приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, поставляемых, выполняемых, оказываемых российскими лицами.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках в редакции, действующей на дату объявления Закупки, Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации
от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее — Постановление № 925) установлено требование об установлении приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Пунктом 3 Постановления № 925 установлено, что при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на «шаг», установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора.

Указанное требование аналогично требованию пункта 8.7.2 Положения о закупках.

При этом, как установлено Комиссией, указанное требование не отражено в Аукционной документации, что, в свою очередь, не соответствует пункту 3 Постановления № 925, пункту 8.7.2 Положения о закупках.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия признает указанный довод жалобы Заявителя обоснованным.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Чистый дом» (ОГРН:1177746232630, ИНН:9729063301) на действия ГБУ г. Москвы «Жилищник Бутырского района» (ОРГН:1157746494938, ИНН:7715488540) при проведении Аукциона необоснованной в части установления количества товаров в Приложении № 2 к Техническому заданию и обоснованной в части неустановления в Аукционной документации приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3 Постановления
    № 925, пункта 8.7.2 Положения о закупках.

  3. Выдать ГБУ «Жилищник Бутырского района» обязательное для исполнения предписание.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

по делу № 1-00-992/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

30.05.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 30.05.2018 по делу № 1-00-992/77-18,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ г. Москвы «Жилищник Бутырского района» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по дезинсекции и дезинфекции в многоквартирных домах Бутырского района в 2018 году (реестровый № 31806461483) (далее — Аукцион), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

    2. Заказчику вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки
      с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

    3. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 30.05.2018 по делу № 1-00-992/77-18.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее 15 (пятнадцати) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 30.05.2018 по делу № 1-00-992/77-18.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 27.09.2018.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 02.10.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны