Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-21663/2020 о нарушении процедуры... от 25 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. «...»

 

2. ООО «БОНА МЕНТЭ»

 

125047, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА 1-Я ТВЕРСКАЯ-ЯМСКАЯ, ДОМ 25, СТРОЕНИЕ 2, ЭТ ПОДВАЛ ПОМ II КОМ 13

 

3. ООО «СПЕЦТОРГИ»

 

143442, ОБЛАСТЬ МОСКОВСКАЯ, РАЙОН КРАСНОГОРСКИЙ, ПОЧТОВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ОТРАДНОЕ, ТЕРРИТОРИЯ КОНКУР КЛУБ ОТРАДНОЕ, СТРОЕНИЕ 36, ПОМ/ЭТ/ПОМ I/3/301

 

4. ТУ РОСИМУЩЕСТВА В ГОРОДЕ

МОСКВЕ

 

107139, ГОРОД МОСКВА, ПЕРЕУЛОК ОРЛИКОВ, ДОМ 3, КОРПУС Б

 

5. УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО

МОСКВЕ

 

115191, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА БОЛЬШАЯ ТУЛЬСКАЯ, 15

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-21663/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.12.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

«...»

в присутствии посредством видеоконференцсвязи «...»А А.И. (лично, а также представителя по доверенности), представителя ООО «СПЕЦТОРГИ»,

в отсутствие представителя ООО «БОНА МЕНТЭ», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 16.12.2020 № ЕО/72336/20

рассмотрев жалобу «...»А А.И. (далее — Заявитель) на действия
ООО «БОНА МЕНТЭ» (далее — Организатор торгов),
ООО «СПЕЦТОРГИ» (далее — Оператор ЭТП) при проведении торгов посредством открытого аукциона по реализации квартиры общ. пл. 53,9 кв.м., по адресу: г. Москва, ул. Юных Ленинцев, д. 101, корп. 3, кв. 35, к/н 77:04:0004004:6642 (Извещение № 161120/43753946/02 лот 1) (далее — Аукцион);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защ
ите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов, Оператора ЭТП при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, Организатором торгов, Оператором ЭТП нарушен порядок проведения Аукциона. Кроме этого, Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске от дальнейшего участия в процедуре его заявки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с части 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества. Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 56 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее - Закон об ипотеке) имущество, заложенное по договору об ипотеке, на которое по решению суда обращено взыскание в соответствии с Законом об ипотеке, реализуется путем продажи с публичных торгов, за исключением случаев, предусмотренных указанным законом.

Таким образом, проведение Аукциона является обязательным в силу Закона об исполнительном производстве и Закона об ипотеке, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги.

Проведение Аукциона осуществлялось Организатором торгов на сайте электронной торговой площадки ООО «СПЕЦТОРГИ».

В извещении о проведении Аукциона Организатором торгов установлено, что Аукцион проводятся в соответствии с Законом об исполнительном производстве; Гражданским кодексом Российской Федерации; Регламентом ЭТП.

В соответствии с Извещением Дата начала подачи заявок: 16.11.2020. Дата окончания подачи заявок: 30.11.2020 до 11.00.

Как указывает Заявитель им 30.11.2020 в 10:50 была подана заявка на участие в процедуре.

В силу пункта 11.3 Регламента в течение двух часов с момента представления заявки на участие в торгах оператор электронной площадки осуществляет регистрацию представленной заявки в журнале заявок на участие в торгах, присвоив заявке порядковый номер в указанном журнале.

Как указал Оператор ЭТП заявка была зарегистрирована с момента поступления с присвоением номера заявки в журнале заявок — 53730. Данное обстоятельство подтверждается представленными в материалы дела скриншотами, а также посредством демонстрации экрана заявки Заявителя в личном кабинете Оператора ЭТП.

При этом представленный Заявителем в составе жалобы скриншот не принимается во внимание, поскольку оформлен Заявителем не должным образом.

Таким образом, довод о нарушении Оператором ЭТП пункта 11.3 Регламента не нашел своего фактического подтверждения в связи с чем признается Комиссий необоснованным.

В составе жалобы Заявитель ссылается, что Организатором торгов несвоевременно был опубликован протокол об определении участников процедуры.

Как пояснил Оператор ЭТП, протоколы торгов отображаются в личном кабинете участника торгов: в соответствии с пунктом 12.26 Регламента.

Так, во избежание утечки и распространения персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 152-ФЗ «О персональных данных», на ЭТП «СПЕЦТОРГИ» приняты меры по обеспечению безопасности персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, а именно: копирования, распространения, а также, от иных действий в отношении персональных данных. Протоколы допуска к торгам и протоколы торгов, отображаются в личных кабинетах участников торгов. В подтверждения наличия соответствующих протоколов в личных кабинетах Оператором представлен соответствующий скриншот.

Кроме того, в силу пункта 11.7 Регламента после окончания периода представления заявок на участие в торгах, Организатор торгов по результатам рассмотрения всех представленных заявок на участие, оформляет протокол об определении участников торгов.

При этом, как следует из пункта 11.9 Регламента Организатор торгов направляет оператору электронной площадки в форме электронного документа подписанный протокол об определении участников торгов в день его подписания. Оператор электронной площадки в течение одного дня со дня получения указанного протокола направляет всем заявителям по электронной почте на адрес, указанный в заявлении на регистрацию лица на электронной площадке, в форме электронного документа уведомление о признании их участниками торгов или об отказе в признании участниками торгов.

При этом положения Аукционной документации не устанавливают требований о подписание протокола Организатором торгов в день его составления. Аналогичные требования не предусмотрены и положениями Регламента. Кроме того, Заявителем не указано какой именно пункт Аукционной документации был нарушен Организатором торгов при подписании и размещении соответствующего протокола.

Между тем протокол об определении участников был подписан Организатором торгов 03.12.2020 и направлен в адрес участников процедуры, что подтверждается представленными в материалы дела скриншотами. Кроме того, как следует из доводов жалобы Заявитель был осведомлен о том, что его заявка была отклонена от дальнейшего участия в процедуре.

В этой связи Комиссия приходит к выводу о недоказанности довода жалобы.

Относительно отказа в допуске, как пояснил Организатор торгов заявка Заявителя была отклонена в связи с непредставлением в такой заявке документов. Оператор ЭТП посредством демонстрации экрана продемонстрировал содержание заявки такого участника. При изучении заявки Заявителя установлено, что в ее составе отсутствовали какие-либо документы. Указанное послужило основанием для отклонения заявки.

Доказательств, подтверждающих предоставление в составе заявки документов, предусмотренных Аукционной документаций, Заявителем в материалы дела не представлено.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов, Оператора ЭТП нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере исполнительного производства помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений.

В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

При таких обстоятельствах. Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу «...»А А.И. на действия ООО «БОНА МЕНТЭ» (ОГРН 1187746018448 ИНН 7708330182), ООО «СПЕЦТОРГИ» (ОГРН 1147746985506 ИНН 7727842796) при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 08.12.2020 № ЕО/70235/20, от 16.12.2020 № ЕО/72336/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

«...»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны