Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 077/07/00-2051/2019 о наруше... от 28 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «КАЗАНЬ-ШИНТОРГ»

 

Ак. Губкина ул., д. 39/1, лит. А, г. Казань, Республика Татарстан, 420088

 

2. ООО «ХАРТИЯ»

 

Алтуфьевское ш., д. 51, г. Москва, 127410

 

3. АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,
г. Москва, 115114

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2051/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

22.04.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителя ООО «ХАРТИЯ»: «...»;

в отсутствие представителя ООО «КАЗАНЬ-ШИНТОРГ», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 17.04.2019 № ПО/18447/19;

рассмотрев жалобы ООО «КАЗАНЬ-ШИНТОРГ» (далее — Заявителя) на действия
ООО «ХАРТИЯ» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобильных шин (реестровый
31907681704) (далее — Запрос котировок),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Запросе котировок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу № ЗКЭФ 03-2019-06/1 рассмотрения и оценки заявок
от 02.04.2019 участнику
ООО «КАЗАНЬ-ШИНТОРГ» (порядковый номер заявки 9) отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре со следующим обоснованием: «Участник декларировал в заявке на участие в Запросе котировок соответствие обязательному требованию об отсутствии у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, размер которой превышает 25 (Двадцать пять) процентов балансовой стоимости активов участника процедур закупок по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Тогда как по данным Федеральной налоговой службы (далее - ФНС) на 02.04.2019 имеется действующее решение о приостановлении. Заказчик не имеет возможности оценить размер задолженности участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам. Участник заведомо зная, что его счета заблокированы ФНС, должен был приложить справку о состоянии задолженности на момент подачи заявки на участие в процедуре и бухгалтерскую отчетность о балансовой стоимости активов по данным за последний завершенный отчетный период для соотношения процентного размера задолженности.

Исходя из доводов жалобы заявка Заявителя от дальнейшего участия в конкурентной процедуре была отклонена неправомерно, поскольку заявка участника полностью соответствовала требованиям Закупочной документации Заказчика.

В пункте 2.3.1 Закупочной документации к участникам установлены обязательные требования, в том числе об отсутствии у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, размер которой превышает
25 (Двадцать пять) процентов балансовой стоимости активов участника процедур закупок по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

В силу подпункта 2.3.5.13 пункта 2.3.5 Закупочной документации в заявке на участие в запросе котировок декларируется соответствие участника пункту 2.3.1 Закупочной документации.

Установлено, что в составе заявки Заявителя представлена декларация, в соответствии с которой участник подтвердил, что у него отсутствует задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, размер которой превышает 25 (двадцать пять) процентов балансовой стоимости активов участника процедур закупок по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, что является достаточным в силу подпункта 2.3.5.13 пункта 2.3.5 Закупочной документации.

На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя была правомерно отклонена от дальнейшего участия в процедуре, поскольку Заказчику не представлялось возможным из выписки ФНС от 19.04.2019, согласно которой, у участника на дату 20.03.2019 имеется приостановление операций по счетам, достоверно установить размер такой задолженности.

Между тем, Комиссия отмечает, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны комиссией Заказчика.

Таким образом, отклонение заявки по надуманным мотивам в связи с сомнением в достоверности представленных сведений, которые не подтверждаются документально, не допускается в силу Закона о закупках.

В противном случае, такие действия Заказчика расцениваются как игнорирование положений Закона о закупках, регулирующего отношения, направленные на обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Комиссия отмечает, что представителем Заказчика в материалы дела не представлены документы, подтверждающие правомерность отклонения заявки Заявителя, а равно наличия у участника задолженности свыше 25 (Двадцати пяти) процентов балансовой стоимости активов участника процедур закупок, поскольку в соответствии с требованиями пункта 2.3.1 Закупочной документации Заказчиком допускается наличие у участника задолженности не превышающей 25 %, а из представленной представителем Заказчика выписки из ФНС не представляется возможным достоверно установить размер такой задолженности. Напротив, в составе жалобы Заявителем была представлена бухгалтерская отчетность, а также требование № 11990 по состоянию на 09.01.2019, в совокупности свидетельствующие о том, что задолженность участника составляет менее 25 %.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия отмечает, что положения Закупочной документации Заказчика не предусматривают предоставления участниками в составе заявки бухгалтерской отчетности и справки о состоянии задолженности в связи с чем Заказчик не вправе требовать предоставление таких документов в составе заявки, поскольку это не соотносится с требованиями, установленными в части 6 статьи 3 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при проведении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КАЗАНЬ-ШИНТОРГ» (ИНН 1660065165) на действия
ООО «ХАРТИЯ» (ИНН 7703770101) при проведении Запроса котировок обоснованной.

2. Установить в действиях ООО «ХАРТИЯ» нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать ООО «ХАРТИЯ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

«...»

 

1. ООО «КАЗАНЬ-ШИНТОРГ»

 

Ак. Губкина ул., д. 39/1, лит. А, г. Казань, Республика Татарстан, 420088

 

2. ООО «ХАРТИЯ»

 

Алтуфьевское ш., д. 51, г. Москва, 127410

 

3. АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,
г. Москва, 115114

 


 


 


 

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-2051/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

22.04.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 22.04.2019
по делу
077/07/00-2051/2019,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «ХАРТИЯ» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобильных шин (реестровый № 31907681704) (далее — Запрос котировок):

1. Заказчику отменить протокол № ЗКЭФ 03-2019-06/1 рассмотрения и оценки заявок от 02.04.2019;

2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Запроса котирок;

3. Заказчику пересмотреть заявки участников Запроса котировок с учетом принятого решения от 22.04.2019 077/07/00-2051/2019;

4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;

5. Заказчику продолжить проведение Запроса котировок в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации;

6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 17.06.2019;

7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 24.06.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

  1.  

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны