Решение б/н по делу № 077/07/00-6107/2020 о нарушении процедуры торгов ... от 16 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт нанотехнологий микроэлектроники Российской академии наук (ИНМЭ РАН)

119991, г. Москва, Ленинский проспект, дом 32А

ООО «ЛСК-СИСТЕМЫ»

443034, г. Самара, ул. Металлистов 39

АО «ЕЭТП»

117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6107/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08.04.2020

г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «ЛСК-СИСТЕМЫ» на действия ИНМЭ РАН при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку и монтаж офисных перегородок (реестровый № 32008983444),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении указанной закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закон о защите конкуренции.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

 В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заявитель в жалобе не согласен с действиями заказчика по отклонению его заявки от участия в торгах.

Комиссия Управления, рассмотрев жалобу заявителя, приняла решение о признании ее необоснованной.

13.03.2020 на сайте zakupki.gov.ru заказчиком (ИНМЭ РАН) размещено извещение о закупке № 32008983444. Торги проводились на ЭТП «Росэлторг».

Дата начала подачи заявок 14.03.2020 (МСК), дата и время окончания подачи заявок 23.03.2020 в 10:00 (МСК). Способ размещения закупки – запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Как указывает заявитель 22.03.2020 в 23:14 была подана заявка ООО «ЛСК-СИСТЕМЫ» на участие в запросе котировок в электронной форме.

26.03.2020 заказчиком размещен протокол рассмотрения заявок от 26.03.2020 № СС-11р/20, согласно которому поступило 13 котировочных заявок. В подпункте «б» пункта 1 решения комиссии указано, что котировочные заявки, поступившие от ООО «Современные Интерьеры», ИП Гиниятуллин Ридель Ильнурович, ООО «ЛСК-СИСТЕМЫ» не соответствуют требованиям пункта 6 извещения о проведении запроса в электронной форме и подпункту 1 пункта 20 раздела 6 главы III Положения о закупке ИНМЭ РАН, а именно – в составе заявок отсутствуют документы, содержащие сведения о товаре.

В разделе 16 извещения указано следующее: Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна состоять из ценового предложения и одной части.

В соответствии с документацией заявка участника запроса котировок должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.

При этом заказчиком в составе документации размещен файл «Требования к качественным, функциональным характеристикам объекта закупи», в котором изложены требования к товарам, подлежащие конкретизации участниками закупки в составе заявки.

Таким образом, участникам закупки надлежит представить конкретные показатели товаров, в соответствии с требованиями документации.

В соответствии с частью 8 статьи 3.4 Закона о закупках Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящей статьи - запрос котировок в электронной форме), должна содержать:

1) предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора;

2) предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок в электронной форме:

а) на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг);

В настоящем случае предметом закупки явилось поставка и монтаж офисных перегородок. Таким образом, попреки требованиям Закона о закупках участникам закупки надлежало представить именно согласие на выполнение работ, предусмотренных документацией.

Таким образом, действующее правовое регулирование предусматривает возможность подачи согласия участником закупки при проведении запроса котировок на выполнение работ, в соответствии с требованиями документации, что фактически исключает возможность заказчика в документации устанавливать требование о представлении конкретных показателей товара, подлежащего использованию при исполнении обязательств перед заказчиком.

При этом пункт 3 части 8 статьи 3.4 Закона о закупках не предусматривает возможность установления подобных требований, поскольку такое требование не должно противоречить пункту 2 части 8 статьи 3.4 Закона о закупках, предусматривающего обязанность заказчика установить в документации согласие на поставку товара или выполнение работ в соответствии с требованиями документации. Таким образом, Комиссия Управления соглашается с заявителем с доводами о ненадлежащем характере формирования заказчиком документации, поскольку последняя не содержит возможность участника закупки представить согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями документации.

В соответствии с пунктом 2 части 6.1. статьи 3 закона о закупках в описание предмета закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Согласно пункту 10 статьи 3.2 Закона о закупках форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Указанная общая норма также распространяется на закупки, проводимые в порядке регулирования статьи 3.4 Закона о закупках. В соответствии частью 8 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, должна содержать предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора и согласие, поименованное в законе.

Пунктом 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме определено, что заявка состоит из одной части и ценового предложения.

В то же время в соответствии с частью 22 статьи 3.4 Закона о закупках Оператор электронной площадки направляет заказчику первые части заявок на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, заявки на участие в запросе котировок в электронной форме - не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

В свою очередь, Операторы электронных торговых площадок руководствуются пунктом 2 части 10 статьи 3.3 Закона о закупках, которым на Операторов возложена обязанность по обеспечению конфиденциальности информации о содержании ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме.

Таким образом, Операторы торговых площадок не направляют ценовые предложения заказчикам при проведении запроса котировок, а равно и документы, прикрепляемые участниками закупки в разделе функционала электронной торговой площадки «Ценовое предложение и документы, связанные с ценовым предложением». В связи с чем заявки участников закупки отклоняются заказчиками по причине непредоставления обязательных документов, предусмотренных документацией, которые размещены участниками закупки в разделе функционала электронной торговой площадки «Ценовое предложение».

Запрос котировок, проводимый заказчиками среди субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке регулирования положений статьи 3.4 Закона о закупках, является конкурентной закупкой на основании прямого указания в пункте 1 статьи 3.4 Закона о закупках. Соответственно, обязанность по соблюдению конфиденциальности о ценовых предложениях, предусмотренная пунктом 2 части 10 статьи 3.3 Закона о закупках, распространяется на все конкурентные процедуры, за исключением прямо поименованных в законе, к которым запрос котировок не относится.

В соответствии с ч. 19 ст. 3.4 Закона о закупках, а также Документацией о проведении запроса котировок, Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

Из скриншотов, представленных в материалы дела усматривается, что недостающие документы (заявку и конкретные показатели) были прикреплены участником закупки в раздел «Ценовое предложение», в связи с чем такие документы не были направлены оператором ЭТП заказчику до направления ценовых предложений и документов, прикрепленных в соответствующий раздел. Ввиду того, что заявка заявителя была отклонена от участия в торгах, Оператором ЭТП ценовое предложение и документы, прикрепленные в раздел «Ценовое предложение, не были направлены заказчику. Однако Комиссия Управления принимает во внимание, что форма котировочной заявки не содержала требований об указании ценового предложения в составе заявки, в связи с чем заявитель не мог быть введен в заблуждение ее содержанием относительно необходимости прикрепления в раздел «Ценовое предложение».

Ввиду того, что заявителем прикреплена как заявка, так и конкретные показатели в раздел «Ценовое предложение», а заказчику они не были направлены оператором ЭТП по объективным причинам, независимо от его действий, комиссия Управления усматривает основания для отклонения заявки в части непредставления котировочной заявки, в части непредставления конкретных показателей – обоснованной.

Резюмируя изложенное, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЛСК-СИСТЕМЫ» на действия ИНМЭ РАН при проведении запроса котировок обоснованной в части.
  2. Установить в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 8 статьи 3.4 Закона о закупках.
  3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать ввиду того, что у заказчика имелись основания для отклонения заявки заявителя.
   
   
   

Связанные организации

Связанные организации не указаны