Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Медиа-ПУЛ» на действия ... от 18 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7861/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

29.08.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителей:

от ООО «Медиа-ПУЛ» - <...> (по доверенности от 19.08.2019),

от ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» - <...> (по доверенности
от 19.08.2019 № 514/Д), <...> (по доверенности от 10.07.2019 № 430/Д),

рассмотрев жалобу ООО «Медиа-ПУЛ» (далее - Заявитель) на действия
ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» (далее - Заказчик) при проведении конкурса
в электронной форме на право заключения договора на оказание информационных услуг по реализации комплекса мероприятий для сопровождения деятельности, повышения имиджа и конкурентоспособности федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» (реестровый № 31908118298) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, положения Конкурсной документации Заказчика противоречат Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил запрашиваемые документы по спорному Конкурсу.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Закона о закупках.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании
ее обоснованной в части, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Конкурса.

Согласно п. 10 Информационной карты Конкурсной документации оценка показателя «Опыт оказания аналогичных услуг» нестоимостного критерия «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников» производится на основании количества исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по информационному сопровождению деятельности, реализации коммуникационного обеспечения, информационно-разъяснительной работе, PR-сопровождению
и т.п. с органами государственной власти и образовательными организациями высшего образования за период с 2014 года.

К рассмотрению принимаются государственные контракты, контракты (договоры), заключенные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе)
и Законом о закупках.

Заявитель оспаривает тот факт, что требуемые договоры могут быть заключены только в рамках Закона о закупках и Закона о контрактной системе, поскольку сопоставимые по предметы договоры заключенные с рамках иных правоотношений, не будут учитываться комиссией Заказчика.

Кроме того, условие о заключении договоров исключительно с органами государственной власти и образовательными организациями высшего образования,
по мнению Заявителя, создает преимущества отдельным хозяйствующим субъектам.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 Закона о закупках федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками
по результатам закупки (далее - реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством РФ.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (вместе с «Правилами ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки») в реестр включается, в том числе, дата заключения договора, предмет договора.

Согласно ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов включаются, в том числе, дата заключения договора, предмет договора.

Таким образом, вышеназванные реестры позволяют Заказчику оперативно установить соответствие представленных участниками договоров, требованиям Конкурсной документации.

При этом проверить информацию о достоверности исполнения гражданско-правовых договоров не представляется возможным, поскольку данный вид оформления трудовых отношений не является администрируемым.

В связи с изложенным, порядок оценки показателя «Опыт оказания аналогичных услуг» на основании договоров заключенных в рамках Закона
о закупках и Закона о контрактной системе, рассматривается Комиссией как соответствующий Закону о закупках.

Относительно оспаривания требования о заключении договоров исключительно с органами государственной власти и образовательными организациями высшего образования Комиссией установлено, что наличие данного показателя обусловлено потребностью Заказчика выявить контрагента, имеющего наибольшее количество опыта оказания аналогичных услуг, и поскольку действующим законодательством не определен четкий порядок оценки по опыту выполнения услуг сопоставимого характера, Заказчик вправе сам устанавливать, каким образом будет оцениваться данный опыт участника.

Согласно пункту 6 обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ от 16.05.2018 уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках к принципам, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относятся равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки и недопустимость необоснованного ограничения конкуренции.

Исходя из письменных возражений Заказчика, установление требования
о заключении договоров исключительно с органами государственной власти
и образовательными организациями высшего образования требуется для подтверждения наличия у участников компетенции и навыков, соответствующих специфическим потребностям и видам деятельности Заказчика, поскольку оказание услуг предполагает понимание как особенностей организационной, так и коммуникационной структуры государственных учреждений в целом и государственных организаций высшего образования в частности.

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Сама по себе невозможность получения определенного количества баллов участником, не отвечающим предъявленным Заказчиком требованиям, также не означает, что действия Заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

Принимая во внимание то, что Заявителем в рассматриваемом случае не был доказан ограничивающий характер данного требования, у Комиссии отсутствуют основания для признания довода жалобы обоснованным.

Следующий довод жалобы касается обжалования оценки показателя «Деловая репутация» нестоимостного критерия «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников».

Согласно п. 10 Информационной карты Конкурсной документации оценка показателя «Деловая репутация» производится на основании подтверждения присутствия участника Конкурса в коммуникационных рейтингах.

К рассмотрению принимается подтверждение присутствия участника закупки в международных рейтингах (The HolmesReportGlobal TOP-250 PR AgencyRanking 2019, PR WeekAgencyBusinessReport 2019) и занятия позиции не ниже ТОП-5 в Рейтинге рекламных агентств России за 2019 год (РРАР) в номинации «PR-агентства в России».

Отсутствие в заявке (или представление не в полном составе) документов, подтверждающих присутствие в участника закупки в коммуникационных рейтингах – 0 баллов.

Наличие документов, подтверждающих присутствие в одном из международных рейтингов за 2019 год или занятие позиции не ниже ТОП-5 в Рейтинге РРАР за 2019 год – 20 баллов.

Наличие документов, подтверждающих присутствие в двух международных рейтингах за 2019 год либо наличие документов, подтверждающих присутствие в одном из международных рейтингов и занятие позиции не ниже ТОП-5 в Рейтинге РРАР за 2019 год – 40 баллов.

Наличие документов, подтверждающих присутствие в двух международных рейтингах за 2019 год и занятие позиции не ниже ТОП-5 в Рейтинге РРАР за 2019 год – 60 баллов.

Исходя из текста жалобы, оценка составлена таким образом, при котором максимальный бал по показателю (60 баллов) может получить лишь ограниченный круг хозяйствующих субъектов.

Комиссия откладывалась для предоставления Заказчиком информации
о хозяйствующих субъектах, имеющих возможность набрать 60 баллов по показателю «Деловая репутация».

Из представленных Заказчиком документов и сведений следует, что единственной организацией состоящей в двух международных рейтингах и занимающей позицию не ниже ТОП-5 в Рейтинге РРАР за 2019, является АО «КРОС» в связи с чем, Комиссия делает вывод о намеренном сужении круга потенциальных участников Закупки, имеющих возможность набрать максимальное количество баллов путем установления вышеуказанного показателя.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссия считает недопустимыми подобные рычаги воздействия на ход проведения конкурентной процедуры, поскольку Конкурсная документация не должна являться инструментом манипулирования Заказчика итогами процедуры. Более того, подобное использование Заказчиком предоставленных ему прав по самостоятельному формированию Конкурсной документации является ничем иным как злоупотребление правом.

Комиссия также отмечает, что реализация предоставленного Заказчику права самостоятельно формировать свою потребность относительно объекта Закупки не должна противоречить целям и принципам законодательства о закупках, противоречить положениям отдельных норм Закона о закупках.

Таким образом, действия Заказчика могут быть оценены не иначе как противоречащие нормам Закона о закупках, так как подобные действия носят антиконкурентный характер, поскольку именно из-за действий Заказчика существенно затрудняется исполнение целей, установленных Законом о закупках.

Комиссия приходит к выводу, что Конкурсная документация не соответствует положениям действующего законодательства, а именно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку указанные Заказчиком в Конкурсной документации требования, позволяют только одному хозяйствующему субъекту получить максимальный балл.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Медиа-ПУЛ» (ОГРН: 1047796873376, ИНН: 7706558270) на действия ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» (ОГРН: 1037700012008, ИНН: 7705043493) при проведении Закупки обоснованной в части установления оценки показателя нестоимостного критерия «Деловая репутация», в остальной части необоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-7861/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

29.08.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 29.08.2019 по делу № 077/07/00-7861/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание информационных услуг по реализации комплекса мероприятий для сопровождения деятельности, повышения имиджа и конкурентоспособности федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» (реестровый № 31908118298) (далее — Конкурс):

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.

    2. Заказчику вернуть участникам Конкурса ранее поданные заявки
      с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

    3. Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учётом решения Комиссии от 29.08.2019 по делу № 077/07/00-7861/2019.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее 15 (Пятнадцати) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику завершить проведение Конкурса в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Закупочной документации.

    6. Заказчику разместить информацию о каждом действии по исполнению предписания в течение трех дней после выполнения пункта в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС)

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 07.10.2019.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 09.10.2019 с приложением подтверждающих документов.

      1. Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны