Постановление б/н ст. 7.32.3 КоАП от 21 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-7553/2023 об административном правонарушении г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «20» июня 2023 г.

В полном объеме постановление изготовлено «21» июня 2023 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Московское УФАС России) <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.06.2023, поступившее из межрайонной природоохранной прокуратуры г. Москвы и материалы дела материалы дела № 077/04/7.32.3-7553/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ГАУК г. Москвы «ГМЗ «Кузьминки-Люблино» (ОГРН 1027739424514, ИНН 7721062736, КПП 772101001, дата регистрации: 14.09.1995, место нахождения: г. Москва, Кузьминский парк, д. 1, стр. 2) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствие представителя ГАУК г. Москвы «ГМЗ «Кузьминки-Люблино», с участием представителя межрайонной природоохранной прокуратуры г. Москвы <...> (служебное удостоверение <...>), посредством видео-конференц-связи с использованием приложения TrueConf.

В адрес Московского УФАС России поступила расписка представителя ГАУК г. Москвы «ГМЗ «Кузьминки-Люблино» по доверенности от 19.06.2023 № б/н <...>. об уведомлении о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в связи с чем в соответствии с ч. 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ должностное лицо антимонопольного органа полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие представителя ГАУК г. Москвы «ГМЗ «КузьминкиЛюблино».

УСТАНОВИЛ:

Межрайонной природоохранной прокуратурой г. Москвы проведена проверка в отношении ГАУК г. Москвы «ГМЗ «Кузьминки-Люблино» соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках). Кроме того, по результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров 21.12.2022 жалобы ООО «АЗК Строй Групп» (далее - Заявитель) на действия ГАУК г. Москвы «ГМЗ «Кузьминки-Люблино» (далее - Заказчик) вынесено решение по делу № 077/07/00-18927/2022 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров и выдано обязательное для исполнения предписание. На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 28.11.2022 Заказчиком опубликован запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре на территориях подведомственных ГАУК г. Москвы «ГМЗ «Кузьминки-Люблино» (реестровый № 32211891207, далее — Закупка) с начальной (максимальной) ценой контракта 3 689 030,67 руб. В своей жалобе Заявитель выражает несогласие с допуском до участия в Закупке участника ООО «КАСКА-СТРОЙ». Согласно позиции Заявителя, ООО «КАСКА-СТРОЙ» в нарушение требований Закупочной документации не обладает лицензией на выполнение работ по монтажу, технического обслуживания и ремонта автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ. Заказчик с доводами жалобы не согласился, и на заседании Комиссии представил письменные возражения, а также иные истребованные антимонопольным органом документы. На заседании Комиссии Заказчик пояснил что, представленная в составе заявки ООО «Каска-Строй» лицензия соответствует требованиям Закупочной документации ввиду следующего. В соответствии со статьей 24.3. Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» лицензиат подтверждает соблюдение лицензионных требований путем представления в лицензирующий орган информации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», каждые три года со дня предоставления лицензии. При этом, пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 11.06.2021 № 168-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О пожарной безопасности» и статьи 1 и 22 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что положения статьи 24.3 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» применяются в отношении лицензиатов, осуществляющих деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры и (или) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, с учетом определенных особенностей, а именно: лицензиаты, которым лицензии предоставлены начиная с 1 января 2016 года, должны представить в лицензирующий орган информацию, предусмотренную частью четвертой статьи 24.3 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», в течение третьего года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона в случае, если в течение этого года или ранее истекло три года и более с даты выдачи лицензии. Учитывая изложенное Заказчик полагает, что участник ООО «Каска-Строй» должен будет пройти прохождение процедуры соответствия лицензионным требованиям в области пожарной безопасности только в 2023 году, так как его лицензия выдана в 2017 году. В связи с чем, по мнению Заказчика, участник ООО «Каска-Строй» имеет право выполнять работы, установленные постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 № 1128 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» без наличия данных работ в лицензии до прохождение процедуры соответствия лицензионным требованиям в области пожарной безопасности в 2023 году. Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Согласно протоколу подведения итогов процедуры № 32211891207 от 08.12.2022 участник ООО «Каска-Строй» признан победителем по обжалуемой Закупке, при этом заявке Заявителя присвоено второе место. Подпунктом 1 пункта 7.10. Информационной карты Закупки установлено требования к участникам закупки о наличии действующей лицензии, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 № 1128 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (далее — Постановление № 1128). Локальной сметой «Техническое обслуживание радиоканальной системы передачи извещений_Стрелец Мониторинг_ГУ МЧС России в 2023 году» установлено выполнение работ по техническому обслуживанию радиоканальной системы передачи извещений о пожаре «Стрелец-Мониторинг». Для выполнения данного вида работ необходима лицензия на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, установленная пунктом 6 Приложения к Постановлению № 1128. Комиссией установлено, что участником ООО «Каска-Строй» в составе своей заявки представлена лицензия от 16.10.2017 № 50-Б/01534 на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В свою очередь, данная лицензия не включает в себя работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что представленная в составе заявки участником ООО «Каска-Строй» лицензия от 16.10.2017 № 50-Б/01534 не соответствует Постановлению № 1128. 2023-28795 5 При этом, позиция Заказчика о возможности выполнения работ, установленных Приложением к Постановлению № 1128 не имея соответствующей лицензии до прохождения процедуры соответствия лицензионным требованиям в области пожарной безопасности оценивается Комиссией критически ввиду следующего. Согласно части 9 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон о лицензировании) при намерении лицензиата внести изменения в предусмотренный реестром лицензий перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются сведения о работах, об услугах, которые лицензиат намерен выполнять, оказывать, или о работах, об услугах, выполнение, оказание которых лицензиатом прекращаются. При намерении лицензиата выполнять работы, оказывать услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, но не предусмотренные реестром лицензий, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий также указываются сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при выполнении данных работ, оказании данных услуг. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. Таким образом, Законом о лицензировании установлен порядок внесения изменений в лицензию отличный от порядка подтверждения соблюдения лицензионных требований, установленного статьей 24.3. Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». В письме МЧС России от 07.06.2022 № М-19-975 «О направлении информационного письма» указано на недопустимость привлечения к выполнению работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ без наличия соответствующей лицензии. Таким образом, участники, желающие выполнять работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ должны иметь названный вид работ в своей лицензии. Таким образом, действия ГАУК г. Москвы «ГМЗ «Кузьминки-Люблино» в части признания участника ООО «Каска-Строй», не обладающего лицензией на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ и не отвечающего требованиям подпункта 1 пункта 7.10. Информационной карты Закупки соответствующим требованиям Закупочной документации, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о Закупках, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к  закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Место совершения административного правонарушения - г. Москва. Время совершения административного правонарушения - 08.12.2022. Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Деятельность юридического лица проявляется через деятельность его должностных лиц, в связи с чем в случае совершения должностным лицом административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей к административной ответственности привлекается также соответствующее юридическое лицо и наоборот. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Должностным лицом административного органа при рассмотрении дела установлено, что отсутствует существенная угроза общественным отношениям, причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также тот факт, что ГАУК г. Москвы «ГМЗ «Кузьминки-Люблино» впервые привлекается к административной ответственности. В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам  культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. На основании изложенного, с учетом всех установленных обстоятельств по делу в их совокупности и взаимосвязи должностное лицо административного органа приходит к выводу о наличии правовых оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение. Руководствуясь ст. 3.2, 4.1.1, ч. 8 ст. 7.32.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ГАУК г. Москвы «ГМЗ «КузьминкиЛюблино» (ОГРН 1027739424514, ИНН 7721062736, КПП 772101001, дата регистрации: 14.09.1995, место нахождения: г. Москва, Кузьминский парк, д. 1, стр. 2) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - ГАУК г. Москвы «ГМЗ «КузьминкиЛюблино» административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В соответствии с п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны