Решение (комиссия) б/н Рекомендовать сведения, представленные АО «РТКомм.РУ» в отно... от 16 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «РТКомм.РУ»


108811, г. Москва, п. Московский, Киевское шоссе, 22-км, домовл. 6, строение 1


d.kiselev@rtcomm-dv.ru; info@rtcomm.ru; v.berezhnykh@rtcomm.ru

ООО «ТД «Купец»


443022, Самарская область, город Самара, Заводское ш., д. 13, корпус б


tdkupez3@gmail.com; gl@kupec63.ru

 

Федеральная антимонопольная служба

 

delo@fas.gov.ru

 

ул. Садовая-Кудринская, д. 11, г. Москва, Д-242, ГСП-3, 125993

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/10/5-5838/2023 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

15.05.2023                                                                                                             г. Москва

 

 

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления)
в составе:

 

в присутствииуполномоченных представителей АО «РТКомм.РУ»:
Бережный В.А. (доверенность №18/2022 от 30.12.2022), Кузьмина А.В. (доверенность №54/2023 от 19.04.2023), а также в отсутствие представителей ООО «ТД «Купец»,

рассмотрев обращение АО «РТКомм.РУ» о включении сведений в отношении ООО «ТД «Купец» в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Обращение, Реестр),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

АО «РТКомм.РУ» (далее – Заказчик) представило в Московское УФАС России (далее – Управление) в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1211) сведения в отношении ООО «ТД «Купец» (далее – Общество, Поставщик) для включения в Реестр.

Комиссия Московского УФАС России в результате осуществления проверки сведений, посредственных АО «РТКомм.РУ», установила следующее.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно выписке из протокола № 405 заочного голосования совета директоров АО «РТКомм.РУ» закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком» (далее - Положение).

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

В соответствии с пунктом 9(1) Правил ведения Реестра, установленных Постановлением № 1211, сведения о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике) не включаются в реестр в случае, если в результате проведения проверки, выявлено, что надлежащее исполнение договора оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора по причине введения в отношении заказчика указанных санкций и (или) мер ограничительного характера.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно пункту 4.2 Договора Товар должен быть предоставлен в распоряжение Покупателя в течение 50 (Пятидесяти) календарных дней с даты оплаты аванса Покупателем по Спецификации № 1 и № 2.

АО «РТКомм.РУ» внесло два авансовых платежа за поставку Товара, из них:

- 1 822 813 (Один миллион восемьсот двадцать две тысячи восемьсот тринадцать) рублей 00 копеек на основании счета № 1306 от 05.12.2022. Дата платежа: 12.12.2022. Дата поставки: до 01.02.2023.

- 195 183 (Сто девяноста пять тысяч сто восемьдесят три) рубля 88 копеек на основании счета № 1305 от 05.12.2022. Дата платежа: 14.12.2022. Дата поставки до 03.02.2023.

Таким образом, предельный срок поставки Товара по Договору по Спецификации № 1 - 31.01.2023, по Спецификации № 2 - 02.02.2023.

Однако, к окончанию срока поставки Товар не был поставлен.

10.02.2023 ООО «ТД «Купец» обратилось к АО «РТКомм.РУ» с письмом, в котором указало, что не смогло выполнить свои обязательства в установленные Договором сроки в связи со сложной ситуацией в экономике страны, и обязалось поставить Товар до 27.02.2023. По состоянию на 09.03.2023 Товар не поставлен.

Из содержания ст. 523 Гражданского Кодекса Российской Федерации следует, что:

1. Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

2. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

-поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

-неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

3. Нарушение договора поставки покупателем предполагается существенным в случаях:

-неоднократного нарушения сроков оплаты товаров;

-неоднократной невыборки товаров.

4. Договор поставки считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменения договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон.

Вместе с тем представителем Общества на заседание Комиссии Управления не представлено сведений и доказательств, подтверждающих, что надлежащее исполнение Договора оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

Учитывая изложенное, а также что Заказчиком в одностороннем порядке расторгнут договор ввиду существенного нарушения контрагентом обязательств по договору, а также, что Заказчик является лицом, в отношении которого недружественными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, что подтверждается общедоступной информацией, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии правовых оснований для включения сведений в отношении Исполнителя в Реестр.

Таким образом, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012 № 1211
«О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия Управления

З А К Л Ю Ч И Л А:

Рекомендовать сведения, представленные АО «РТКомм.РУ» в отношении ООО «ТД «Купец» (443022, Самарская область, город Самара, Заводское ш., д. 13, корпус б; ИНН: 6330080076; КПП:631801001) включению в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны