Определение б/н Определение от 21 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

....

… … …

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении производства по делу № 077/05/18-4288/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и назначении дела к рассмотрению

«21» июня 2024 года г. Москва

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее — Московское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя …, рассмотрев материалы по факту распространения на адрес электронной почты … посредством e-mail-сообщения рекламы следующего содержания:

«Приглашаем специалистов Вашей компании на обучение по программе «Оказание первой помощи пострадавшим» в объеме 16 часов»», поступившее 19.12.2023 в 13:33 от отправителя ….

УСТАНОВИЛ:

Московским УФАС России рассмотрено заявление физического лица относительно распространения на адрес электронной почты … посредством e-mail-сообщения рекламы следующего содержания:

«Приглашаем специалистов Вашей компании на обучение по программе «Оказание первой помощи пострадавшим» в объеме 16 часов»», поступившее 19.12.2023 в 13:33 от отправителя ...

Поступление указанной рекламы адрес электронной почты… подтверждается скриншотом и выгрузкой электронного письма, представленными заявителем.

 

2024-27467

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В распространенной рекламе отсутствуют персональные данные лица, на восприятие которого направлена распространенная информация. Текст рекламы не содержит в себе указания на конкретного адресата, в связи с чем реклама не имеет ограничений по распространению исходя из ее содержания.

Заявитель прямо указал на то, что не давал согласие на получение рекламного сообщения от отправителя «Оказание первой помощи пострадавшим» в объеме 16 часов» (адрес электронной почты …).

В соответствии с пунктом 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», согласие абонента должно быть выражено в форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

В настоящем случае отсутствует выраженное согласие абонента именно на получение рекламы, в том числе от конкретного рекламораспространителя.

Согласно представленным сведениям ООО «Регистрант», администратором доменного имени a-konsalt.ru в соответствии с регистрационными данными является … (…).

Таким образом, при распространении указанной рекламы на адрес электронной почты …, поступившей 19.12.2023 в 13:33 от отправителя … (адрес электронной почты …), усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 18 Закона

о рекламе, выразившегося в распространении рекламы по сетям электросвязи в отсутствие согласия абонента на получение рекламы.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, статьей 34, части 7 статьи 38 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21, 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением

Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее – Правила),

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Принять решение о возбуждении дела № 077/05/18-4288/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 1 статьи 18 Закона о рекламе.
  2. Признать лицами, участвующими в деле: лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, – ... (…).
  3. Назначить дело № 077/05/18-4288/2024 к рассмотрению на 13 часов 30 минут «17» июля 2024 года.

Во исполнение положений абзаца 3 пункта 31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее – Правила), рассмотрение дела будет проходить дистанционно ( посредством видеоконференцсвязи) и состоится «17» июля 2024 года в 13 часов 30 минут.

Для подключения к видеоконференцсвязи необходимо пройти по ссылке:

https://fas6.tconf.rt.ru/c/9286129862 (либо ввести ее в поисковой строке браузера), и в назначенное время присоединиться к конференции удобным для вас способом.

Вы также можете направить ходатайство в свободной форме о рассмотрении дела в отсутствие стороны по делу. Независимо от формы участия в заседании комиссии, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.

4. Мостовских В.С. на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 25 Правил представить в Московское УФАС России в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения настоящего определения, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты заседания Комиссии, следующие документы и сведения продублировав их в электронной форме на электронную почту to77@fas.gov.ru и …, с обязательным указанием в теме письма номера дела. Лимит размера одного письма — не более 15 мб.:

  • паспортные данные (фамилия, имя, отчество, серия, номер, место и дата выдачи, адрес регистрации);
  • информацию о рекламодателе, рекламораспространителе

(рекламораспространителях) рассматриваемой рекламы ( информации ) с указанием реквизитов данных лиц (наименование, место нахождения, фактический, почтовый адрес и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; либо фамилию, имя, отчество, адрес, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; либо фамилию, имя, отчество, адрес, паспортные данные и контактные телефоны физического лица);

  • договор (договоры) на распространение рассматриваемой рекламы (информации) с рекламодателем (рекламодателями), с приложением всех имеющихся дополнительных соглашений, приложений и т. п., относящихся к рассматриваемой рекламе, платежные документы по оплате данных договоров; акты выполненных работ, товарные накладные и иные документы подписывавшиеся либо составлявшиеся сторонами в рамках изготовления, распространения или любых иных действий, совершавшихся сторонами в отношении спорной рекламы;
  • договор (договоры) на распространение рассматриваемой рекламы рекламодателем, рекламораспространителем ( рекламораспространителями ) с приложением всех имеющихся дополнений, приложений, изменений и т. п.;
  • документально подтвержденную информацию о суммарной стоимости рекламы (рекламной компании), которая рассматривается в рамках настоящего дела на предмет нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
  • предварительное согласие заявителя, абонента на получение указанного сообщения;
  • письменные объяснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого вопроса;
  • адрес электронной почты для дальнейшего направления на него процессуальных документов по делу;
  • контактные данные представителя (в обязательном порядке номер телефона, в том числе мобильного, для возможности дистанционного рассмотрения жалобы), по которому сотрудники Комиссии Управления будут связываться для проведения коференц связи;
  • доверенность и копию паспорта (фото/скан страницы с ФИО, фотографией, серией и номером) на лицо, которое будет представлять интересы при дистанционном рассмотрении.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления каких-либо перечисленных документов и сведений, необходимо представить письменные объяснения о причинах такого отсутствия.

При представлении документов и сведений просим ссылаться

в сопроводительном письме и в письменных пояснениях на номер данного дела, а также на исходящий номер настоящего Определения.

Явка сторон по делу, их законных представителей и (или) представителей по доверенности обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело может быть рассмотрено в их отсутствие.

Ознакомление с материалами дела происходит в соответствии с Порядком ознакомления с материалами дела в Московском УФАС России, утвержденным приказом Московского УФАС России от 14.02.2019 № 29

(https://moscow.fas.gov.ru/page/6184.

Инструкция для участника web-видео конференции размещена на официальном сайте Московского УФАС России

(https://moscow.fas.gov.ru/page/17962).

Московское УФАС России рекомендует пользователям при подключении использовать гарнитуру во избежание помех и проблем с качеством звука во время проведения заседания.

Заместитель руководителя …

Связанные организации

Связанные организации не указаны