Решение б/н б/а от 19 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18192/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


14.10.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей «...», ПАО «РОССЕТИ МОСКОВСКИЙ РЕГИОН»;

в отсутствие представителей АО «ЦРЭ», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 08.10.2021 № ЕО/61928/21,

рассмотрев жалобу «...» (далее — Заявитель) на действия ПАО «РОССЕТИ МОСКОВСКИЙ РЕГИОН» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по созданию базы данных цифровых планов кабельных линий и сетевых сооружений Службы кабельных трасс «Московские кабельные сети» – филиала ПАО «Россети Московский регион» на территорию обслуживания Управления кабельных сетей Северо-Восточного округа (2673521) (реестровый № 32110309407, далее — Закупка) (далее - Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает действия Заказчика на стадии заключения договора по итогам закупочной процедуры.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках, в случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

Извещение о проведении конкурса в электронной форме на определение исполнителя на оказание услуг по созданию базы данных цифровых планов кабельных линий и сетевых сооружений Службы кабельных трасс «Московские кабельные сети» – филиала ПАО «Россети Московский регион» на территорию обслуживания Управления кабельных сетей Северо-Восточного округа (2673521) опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 24.05.2021, в соответствии с ним датой окончания подачи заявок на участие в Закупке является 15.06.2021 в 11:00. Дата подведения итогов — 14.07.2021.

21.07.2021 размещен протокол № 32110309407-03 «Протокол заседания закупочной комиссии по выбору победителя».

Комиссия установила, что в ходе проведения оспариваемой закупочной процедуры подана 1 заявка. Соответственно, единственным участником признан коллективный участник ООО «Интеллектуальные системы» (лидер коллективного участника), ООО «Гортис-СЛ» (член коллективного участника), ООО «СИГМА» (член коллективного участника).

В своей жалобе Заявитель указывает, что по состоянию на 04.10.2021 в единой информационной системе (далее — ЕИС) отсутствуют сведения о заключенном договоре либо о направлении сведений об уклоняющемся участнике в реестр недобросовестных поставщиков в порядке, предусмотренном пунктом 9.1.7 Единого стандарта закупок ПАО «РОССЕТИ» (далее - Положение о закупке) в редакции протокола от 28.06.2021 № 462.

В свою очередь, Заявитель, не приняв участие в Закупке, подал жалобу на действия Заказчика 06.10.2021.

Как указано ранее, в соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках, в случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Соответственно, в рассматриваемом случае действия Заказчика допустимы к обжалованию исключительно лицами, подавшими заявки на участие в закупке.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении
от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения Конкурсной документации до момента подачи своей заявки на участие в этой закупке, а попытавшегося обойти эти требования и впоследствии стремящегося сорвать закупочную процедуру после отказа ее организатора в допуске такому лицу к участию в этой закупке.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (часть 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (часть 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (часть 1 статьи 10 ГК РФ).

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в рассматриваемом случае реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями закупочной документации.

Согласно статье 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Таким образом, Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.

Резюмируя изложенное, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу Заявителя на действия ПАО «РОССЕТИ МОСКОВСКИЙ РЕГИОН» (ИНН: 5036065113; ОГРН: 1057746555811) при проведении Закупки без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 08.10.2021 № ЕО/61928/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны