Решение №33432/22 б/а от 23 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9048/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
20.06.2022                                                                                             г. Москва


Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

"....."

членов Комиссии:

"....."

"....."

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ЖКУ», ПАО «Россети Центр»,

рассмотрев жалобу ООО «ЖКУ» (далее также - Заявитель) на действия ПАО «Россети Центр» (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сносу и демонтажу «Здания РУ-35 кВ и реакторной электросетевого комплекса ПС «Восточная» по адресу: ул. Новомосковская, г. Смоленск, Смоленская область» для нужд ПАО «Россети Центр» (филиала «Смоленскэнерго») (реестровый № 32211375487, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная неправомерным отклонением заявки от дальнейшего участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Как следует из материалов дела, Заказчик 11.05.2022 на сайте электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) разместил информацию о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сносу и демонтажу «Здания РУ-35 кВ и реакторной электросетевого комплекса ПС «Восточная» по адресу: ул. Новомосковская, г. Смоленск, Смоленская область» для нужд ПАО «Россети Центр» (филиала «Смоленскэнерго») (реестровый № 32211375487) (далее – запрос котировок, Закупка).

Начальная цена контракта: 1 894 484,40 руб.

Протоколом очного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению общих частей заявок участников от 31.05.2022 № 0111-ИА-22-1 заявка ООО «ЖКУ» отклонена на основании подпункта (б) пункта 3.11 Извещения о проведении запроса котировок, поскольку Заявка не отвечает требованиям в части предоставления документа, предусмотренного подпунктом (з) пункта 2.3.1, несоответствующего требованию подпункта (в) пункта 2.2 Извещения о проведении запроса котировок (в декларации участника о соответствии требованиям Извещения о проведении запроса котировок не указано соответствие требованию «отсутствие сведений об участнике закупки в реестре розыска по исполнительным производствам на электронном портале http://fssprus.ru/»).

Заявитель, в обоснование неправомерности отклонения своей заявки ссылается на то, чтобы претендовать на победу в закупке и получения права заключить договор, участник закупки должен отвечать требованиям, изложенным в Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме пункт 2.2, а именно: а) должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения Договора (должен быть зарегистрирован в установленном порядке); б) не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, должно отсутствовать вступившее в законную силу решение арбитражного суда о признании Участника банкротом и об открытии конкурсного производства, на имущество Участника не должен быть наложен арест, экономическая деятельность Участника не должна быть приостановлена (для юридического лица, индивидуального предпринимателя); в) отсутствие в отношении лиц, осуществляющих функции исполнительного органа управления участника, лиц, входящих в совет директоров (наблюдательный совет) участника административного наказания в виде дисквалификации; отсутствие сведений об участнике закупки в реестре розыска по исполнительным производствам на электронном портале http://fssprus.ru/; непривлечение участника закупки - юридического лица в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; г) не быть включенным в Реестр недобросовестных поставщиков, который ведется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» либо в Реестр недобросовестных поставщиков, который ведется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Проверка соответствия установленному требованию осуществляется на основании открытых данных соответствующего источника: https://zakupki.gov.ru/epz/dishonestsupplier/search/results.html); д) должен ознакомиться и выразить согласие с принимаемыми Заказчиком антикоррупционными мерами; е) не должен иметь за последние 24 (двадцать четыре) месяца, включая месяц окончания подачи заявок, вступивших в законную силу судебных решений по искам ПАО «Россети» и (или) ДЗО ПАО «Россети» не в пользу Участника закупки / члена коллективного Участника вследствие неисполнения и/или ненадлежащего исполнения договорных обязательств по договорам подряда / оказания услуг / поставки, по которым Участник/член коллективного Участника являлся Подрядчиком/Исполнителем/Поставщиком (При проверке соответствия Участника закупки данному требованию, Организатор закупки (Заказчик), помимо сведений, указанных Участником закупки в своей заявке, вправе провести дополнительную проверку достоверности сведений, содержащихся в заявке участника путем анализа сведений содержащихся в официальных открытых источниках (например по Картотеке арбитражных дел (kad.arbitr.ru))); ж) Дополнительные требования к Участникам, наличию документов, подтверждающих их соответствие требованиям Технического(их) задания(й), изложены в Приложении №1 (Техническом(их) задании(ях)). При несоблюдении требований Технического(их) задания(й) закупочная комиссия отклонит Заявку Участника; з) Требования по отношению к особо опасным, технически сложным объектам капитального строительства – не устанавливаются.

Также Заявитель указывает, что в целях подтверждения соответствия установленным требованиям необходимо включить в состав заявки следующие сведения и документы по установленным формам: а) Заявку на участие в запросе котировок в электронной форме ( Форма 1); б) Предложение ( Форма 2); в) Другие приложения к Заявке на участие в запросе котировок в электронной форме: Согласие с антикоррупционной оговоркой ( Форма 1.1); Анкету Участника ( Форма 3) (с приложением файла копии Анкеты Участника, выполненного в формате MS Word); Согласие с проектом Договора (Форма 4); Справку о цепочке собственников участника закупочной процедуры, включая бенефициаров (в том числе конечных) (Форма 5); Согласие на обработку персональных данных (Форма 6); Справку об участии в судебных разбирательствах (Форма 8); г) Копию устава в действующей редакции (для юридических лиц); д) для Участников, зарегистрированных на территории РФ: выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) с указанием сведений, что Участник не находится в состоянии реорганизации или ликвидации, выданную соответствующим подразделением Федеральной налоговой службы не ранее чем за 60 (шестьдесят) дней до срока окончания приема Заявок. Выписка должна быть предоставлена в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью соответствующего подразделения ФНС в порядке, установленным законодательством РФ. Если собственниками (участниками/акционерами) Участника являются юридические лица, зарегистрированные на территории РФ, необходимо представить документы, подтверждающие статус участника(ов) общества вплоть до конечных бенефициаров – физических лиц (выписка из ЕГРЮЛ для Обществ с ограниченной ответственностью; выписка из реестра акционеров для Акционерных обществ либо аналогичный документ для иных организационно-правовых форм юридических лиц), выданные уполномоченным органом не ранее чем за 60 (шестьдесят) дней до срока окончания приема Заявок. Для Участников и их собственников – иностранных лиц: выписку регистратора юридического лица (или аналогичный документ) с надлежащим образом заверенным переводом на русский язык, в соответствии с законодательством соответствующего государства, выданную не ранее чем за 60 (шестьдесят) дней до срока окончания приема Заявок. Для Участников – физических лиц: паспорт гражданина Российской Федерации или паспорт иного государства, или иной документ, его заменяющий в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Свидетельство о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН); е) Копии документов (приказов, протоколов собрания учредителей о назначении руководителя, и т.д.), подтверждающие полномочия лица, подписавшего Заявку, а также его право на заключение соответствующего Договора по результатам закупки (для юридических лиц). Если Заявка подписывается по доверенности, предоставляется копия доверенности и вышеуказанные документы на лицо, выдавшее доверенность; ж) Декларацию участника закупки о соответствии требованию, установленному в пп. б) пункта 2.2 (Форма 9); з) Декларацию участника закупки о соответствии требованию, установленному в пп. в) пункта 2.2 ( Форма 9); и) Документы в соответствии с требованиями, изложенными в пункте в пп. ж) пункта 2.2 (требования, установленные в Приложении №1 – Техническое задание); к) Если Заявка подается коллективным Участником, то дополнительно в состав Заявки включаются документы, указанные в пункте 2.17.3 настоящего Извещения. И иные документы, которые, по мнению Участника, подтверждают его соответствие установленным требованиям, с соответствующими комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов.

Учитывая вышеизложенное, Заявитель отметил, что всем вышеперечисленным требованиям отвечает, что подтверждается как приложенными к заявке документами по установленным формам, так и отсутствием сведений в вышеуказанных официальных открытых источниках в том числе электронном портале http://fssprus.ru/», на который ссылается заказчик при отклонении заявки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Также в силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации подлежат указанию требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Разделом 2 документации установлены требования к участникам закупки, требования к сведениям и документам, представляемым в составе заявки участника закупки и заявкам.

Как отмечалось ранее Заявителем, в соответствии с пунктом 2.2 чтобы претендовать на победу в закупке и получения права заключить договор, участник закупки должен отвечать следующим требованиям, в том числе:

в) отсутствие в отношении лиц, осуществляющих функции исполнительного органа управления участника, лиц, входящих в совет директоров (наблюдательный совет) участника административного наказания в виде дисквалификации; отсутствие сведений об участнике закупки в реестре розыска по исполнительным производствам на электронном портале http://fssprus.ru/; непривлечение участника закупки - юридического лица в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

Подпунктом ж) пункта 2.3.1 документации, в целях подтверждения соответствия установленным требованиям, участник закупки должен включить в состав заявки следующие сведения и документы:

з) Декларацию участника закупки о соответствии требованию, установленному в пп. в) пункта 2.2 (Форма 9);

Комиссия Управления исследовав и проанализировав декларацию Заявителя установила, что в декларации Заявителя отсутствуют сведения об участнике закупки в реестре розыска по исполнительным производствам на электронном портале http://fssprus.ru/.

Таким образом, заявка Заявителя не соответствовала требованиям документации, а равно у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки.

При этом Комиссия принимает во внимание, что отсутствие указанных сведений в декларации Заявителем не отрицается. На Комиссии Заявитель подтвердил, что сведения не задекларированы.

В соответствии с подпунктом б) пункта 3.11 документации, Закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если заявка участника не соответствует требованиям, установленным в извещении о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено в извещении о закупке), подана на отдельные позиции или часть объема по какой-либо из позиций закупаемого в соответствии с Техническим заданием перечня услуг/работ.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Закупочной комиссии об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЖКУ» (ОГРН: 1126732004002, ИНН: 6732035620) на действия ПАО «Россети Центр» (ОГРН: 1046900099498, ИНН: 6901067107) при проведении Закупки — необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.06.2022 № НП/31122/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны