Решение б/н б/а от 1 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ТРАНСТУР ТРЕВЕЛ»

 

1-й Магистральный тупик, д. 5А, ком. 10А2,

эт. 6, г. Москва, 123290

 

2. АО «РЭИН»

 

Старомонетный пер., д. 26,

г. Москва, 119180

 

3. АО «Центр развития экономики»

 

3-я Рыбинская ул., д. 18, стр. 22,
БЦ «Буревестник»,
г. Москва, 107113

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10874/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.09.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

А.М. Соловьёва — <...>;

членов Комиссии:

А.В. Бойченко — <...>;

В.Н. Шабан — <...>;

в присутствии представителей:

от ООО «ТРАНСТУР ТРЕВЕЛ»: <...>;

от АО «РЭИН»: <...>;

от АО «Атомкомплект»: <...>;

рассмотрев жалобу ООО «ТРАНСТУР ТРЕВЕЛ» (далее также Заявитель) на действия
АО «РЭИН» (далее также Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по командированию сотрудников АО «РЭИН» в 2020-2022 гг. (реестровый № 31908186385) (далее — Конкурс, Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает положения Конкурсной документации и договора, заключаемого по результатам проведения закупочной процедуры Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Как следует из доводов жалобы, нарушения со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразились в установлении в Закупочной документации и в проекте договора разных предметов договора, в установлении в Конкурсной документации неправомерных требований в части указания дисконта на стоимость закупаемой продукции, а также неправомерность условий договора, заключаемого по результатам процедуры.

Оценивая доводы Заявителя в части установления в Закупочной документации разных предметов договора, а также в части условий заключаемого договора Комиссией исходила из следующего.

Обжалование в антимонопольном органе осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и происходит с учетом особенностей, установленных названной статьей, а также в соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках. Согласно указанной норме, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, из буквального толкования приведенной нормы права следует, что законодателем разделены возможные к оспариванию действия организаторов закупки на совершенные до окончания срока подачи заявок и совершенные после этого срока. При этом, действия, совершенные организатором закупки до окончания такого срока, могут быть оспорены в антимонопольном органе абсолютно любыми лицами вне зависимости от факта подачи ими заявок на участие в закупке.

В свою очередь, действия, совершенные уже на стадии рассмотрения заявок, допустимы к обжалованию исключительно лицами, подавшими заявки на участие в закупке.

Кроме того, из положений части 10 статьи 3 Закона о закупках следует, что для обжалования подобных действий лицо, обращающееся в антимонопольный орган с жалобой, должно доказать нарушение оспариваемыми действиями своих законных прав и интересов либо прав и законных интересов неопределенного круга лиц – потенциальных участников закупки.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения Конкурсной документации до момента подачи своей заявки на участие в этой закупке, а попытавшегося обойти эти требования и впоследствии стремящегося сорвать закупочную процедуру после отказа ее организатора в допуске такому лицу к участию в этой закупке.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (часть 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (часть 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (часть 1 статьи 10 ГК РФ).

Также следует отметить, что нарушения при составлении закупочной документации могут быть подразделены на явные и скрытые, проявляющиеся только при злоупотреблении организаторами закупок своими правами при совершении тех или иных действий в рамках их проведения и не выявляемые при общей проверке закупочной документации на предмет ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о закупках. Скрытые нарушения в составе закупочной документации могут быть выявлены и устранены контрольным органом при рассмотрении им жалобы участника закупки на последствия таких нарушений, что не будет являться злоупотреблением правом со стороны последних и не будет свидетельствовать о выходе административного органа за пределы предоставленных ему полномочий и доводов поданной жалобы (часть 13 статьи 3 Закона о закупках).

В то же самое время, оценивая содержание нарушения, на которое ссылается в настоящем случае Заявитель, следует признать, что подобное нарушение (в случае его действительного наличия в действиях Организатора закупки) являлось явным и не могло не быть обнаружено Заявителем при изучении им Конкурсной документации.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения Закупочной документации подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями Документации.

Также Комиссия учитывает, что представитель Заявителя на заседании Комиссии отметил, что цель подачи жалобы - оспаривание Конкурсной документации, с положениями которой в своей заявке Заявитель согласился.

Согласно статье 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Кроме того, Заявитель конклюдентно согласился (часть 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия Конкурсной документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке.

В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной Конкурсной документации, которая не была оспорена Заявителем в административном порядке.

В части оценки довода Заявителя о наличии в Конкурсной документации неправомерных требований в части предоставления дисконта на стоимость закупаемой продукции, Комиссия установила следующее.

На заседании Комиссии представитель Заявителя ссылался на то, что Заказчиком в Конкурсной документации неправомерно установлено требование о размере дисконта на стоимость авиа и железнодорожных билетов, услуг проживания в гостиницах и иных услуг, осуществляемых третьими лицами. Так, по мнению Заявителя, подмена понятий «единица продукции» и «продукция» привела к нарушению определения конечной стоимости оказываемых Заявителем услуг, что повлекло некорректное заполнение заявки.

В свою очередь, представитель Заказчика указал на то, что из положений документации однозначно следует, что участнику в составе заявки надлежало представить размер дисконта от стоимости билетов, при этом минимальный размер, представляемого участником в составе заявки дисконта не определен, то есть может быть нулевым, а также на то, что критерий «Размер дисконта» является оценочным. Также представитель Заказчика ссылался на то, что Заявитель, подавая заявку на участие в Конкурсе, конклюдентно согласился со всеми условиями документации, в связи с чем подача его жалобы на условия документации неправомерна.

Комиссией установлено, что в составе Конкурсной документации отсутствуют определения понятий «единица продукции» и «продукция». Также Конкурсной документацией не определено понятие «дисконт», что усложняет процесс заполнения заявки на участие в процедуре, поскольку позволяет толковать положения документации разным образом, а также допускать ошибки при заполнении заявки.

Между тем, согласно пункту 5.1 части 1 Конкурсной документации «Состав заявки на участие в Конкурсе» предложение участника о цене единицы продукции и размере дисконта заполняется в соответствии со следующей таблицей.

№№ п/п

Наименование блока оказываемых услуг

Предложение участника по размеру дисконта, %

1

Стоимость авиабилетов на рейсы российских и иностранных авиакомпаний для полетов на территории Российской Федерации и за рубеж

[указать размер дисконта для единицы продукции, %]

2

Стоимость билетов на международные и внутренние железнодорожные маршруты

[указать размер дисконта для единицы продукции, %]

3

Стоимость номера в гостиницах (апарт-отелях, резиденциях) на территории Российской Федерации и за рубежом

[указать размер дисконта для единицы продукции, %]

4

Стоимость автотранспортных услуг на территории Российской Федерации и за рубежом

[указать размер дисконта для единицы продукции, %]

5

Стоимость VIP-обслуживания и услуги Fast-track (Фаст-трэк) в аэропортах на территории Российской Федерации и за рубежом

[указать размер дисконта для единицы продукции, %]

6

Стоимость вылета/прилета рейсами бизнес авиации из аэропортов Российской Федерации и зарубежных аэропортов

[указать размер дисконта для единицы продукции, %]

7

Стоимость выездных виз для граждан Российской Федерации и иностранных граждан

[указать размер дисконта для единицы продукции, %]

8

Стоимость приглашений и/или туристических ваучеров с регистрационным номером МИД России или МВД России для получения российских виз для граждан иностранных государств

[указать размер дисконта для единицы продукции, %]

9

Стоимость услуг гидов-переводчиков и переводчиков на территории Российской Федерации и за рубежом

[указать размер дисконта для единицы продукции, %]

10

Стоимость представительских мероприятий (бронирование комнат для проведения переговоров, конференц-залов, организация деловых встреч, семинаров, бронирование транспорта для мероприятия и прочие действия, связанные с организацией представительских мероприятий)

[указать размер дисконта для единицы продукции, %]

 

Согласно пункту 9 Извещения Начальная (максимальная) цена единицы продукции:

 

№№ п/п

Наименование блока оказываемых услуг

Предполагаемый

объем

Начальная максимальная цена единицы продукции, руб., с НДС

Начальная максимальная цена единицы продукции, руб., без учета НДС

1

Оформление авиабилетов на рейсы российских и иностранных авиакомпаний для полетов на территории Российской Федерации и за рубеж

4 800

0,04

0,03

2

Оформление билетов на международные и внутренние железнодорожные маршруты

1 100

0,04

0,03

3

Организация размещения в гостиницах (апарт-отелях, резиденциях) на территории Российской Федерации и за рубежом

2 300

0,04

0,03

4

Организация предоставления автотранспортных услуг на территории Российской Федерации и за рубежом

750

0,04

0,03

5

Организация VIP-обслуживания и услуги Fast-track (Фаст-трэк) в аэропортах на территории Российской Федерации и за рубежом

5

0,04

0,03

6

Организация вылета/прилета рейсами бизнес авиации из аэропортов Российской Федерации и зарубежных аэропортов

1

0,90

0,75

7

Организация оформления и получения выездных виз для граждан Российской Федерации и иностранных граждан

30

0,04

0,03

8

Организация оформления приглашений и/или туристических ваучеров с регистрационным номером МИД России или МВД России для получения российских виз для граждан иностранных государств

14

0,04

0,03

9

Организация услуг гидов-переводчиков и переводчиков на территории Российской Федерации и за рубежом

5

0,04

0,03

10

Организация представительских мероприятий (бронирование комнат для проведения переговоров, конференц-залов, организация деловых встреч, семинаров, бронирование транспорта для мероприятия и прочие действия, связанные с организацией представительских мероприятий)

10

0,04

0,03

 

Из совокупного толкования вышеприведенных таблиц Конкурсной документации можно сделать вывод, что размер предоставляемого участником дисконта применим к стоимости оказываемых им услуг.

Между тем в приложении № 10 к проекту договора установлено следующее.

Перечень услуг, по которым Исполнителем предоставляется дисконт Заказчику.

№№ п/п

Наименование продукции, от стоимости которой предоставляется дисконт

Размер дисконта от единицы продукции*, %

1

Оформление авиабилетов на рейсы российских и иностранных авиакомпаний для полетов на территории Российской Федерации и за рубеж

 

2

Оформление билетов на международные и внутренние железнодорожные маршруты

 

3

Организация размещения в гостиницах (апарт-отелях, резиденциях) на территории Российской Федерации и за рубежом

 

4

Организация предоставления автотранспортных услуг на территории Российской Федерации и за рубежом

 

5

Организация VIP-обслуживания и услуги Fast-track (Фаст-трэк) в аэропортах на территории Российской Федерации и за рубежом

 

6

Организация вылета/прилета рейсами бизнес авиации из аэропортов Российской Федерации и зарубежных аэропортов

 

7

Организация оформления и получения выездных виз для граждан Российской Федерации и иностранных граждан

 

8

Организация оформления приглашений и/или туристических ваучеров с регистрационным номером МИД России или МВД России для получения российских виз для граждан иностранных государств

 

9

Организация услуг гидов-переводчиков и переводчиков на территории Российской Федерации и за рубежом

 

10

Организация представительских мероприятий (бронирование комнат для проведения переговоров, конференц-залов, организация деловых встреч, семинаров, бронирование транспорта для мероприятия и прочие действия, связанные с организацией представительских мероприятий)

 

*- под продукцией поднимается стоимость билетов, проживания, аренды транспорта, VIP-обслуживания и услуги Fast-track (Фаст-трэк) в аэропортах, стоимость услуг бизнес авиации, оформления и получения виз, стоимость оформления приглашений и/или туристических ваучеров, стоимость услуг гидов-переводчиков и переводчиков, стоимость услуг по организации представительских мероприятий.

Таким образом, условия проекта договора в части перечня услуг по которым предоставляется дисконт расходятся с вышеназванными требованиям документации, поскольку в указанных таблицах используются разные понятия «продукция» и «единица продукции», которым, как было отмечено ранее определений в документации не приведено, а также противоречат нормам воздушного законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 5  Приказа Минтранса России от 25.09.2008 № 155
«Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации»
денежная сумма за перевозку пассажира и/или багажа между двумя пунктами (далее - тариф) и условия применения тарифов устанавливаются перевозчиком.

Аналогичные требования к определению тарифов применимы, например к установлению цен на железнодорожные билеты, порядок которого регламентируется статьей 2 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».

При таких обстоятельствах, предоставить размер дисконта на стоимость, установленных перевозчиком билетов, в отсутствие готовности потенциального участника частично исполнить контракт на безвозмездной основе или взять часть расходов на себя, не представляется возможным.

Как было отмечено выше, Заявителем понятие «единица продукции» было истолковано как оказываемая им услуга по договору, в соответствии с пунктом 9 Извещения, в связи с чем им был представлен размер дисконта именно на оказываемые услуги, что подтверждается фактом предоставления Заявителем ценового предложения со снижением начальной (максимальной) цены договора на 75%, равным указанному в составе заявки размеру дисконта.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Конкурсная документация фактически запутывает участника, допуская возможность совершать ошибки при заполнении заявки.

Ссылки представителя Заказчика на установленную документацией конкретную, однозначно трактуемую и измеряемую методику оценки заявок по критерию «Цена единицы продукции», в соответствии с которым учитывается размер предлагаемого участником дисконта, Комиссией отклоняются ввиду следующего.

Согласно пункту 4.1 Конкурсной документации в случае предоставления приоритета согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке по критерию «цена единицы продукции» проводится с учетом пункта 2 данного Постановления.

В связи с тем, что в соответствии со статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации заказчик имеет право применить налоговый вычет НДС в отношении приобретаемых работ, единый базис сравнения ценовых предложений: без учета НДС.

Приведение ценовых предложений участников закупки к единому базису осуществляется путем вычета суммы НДС из цен, предлагаемых участниками закупки, являющимися плательщиками НДС.

где: БЦ i  – оценка по критерию «цена единицы продукции» i-гo участника запроса предложений, баллы,

Ц i – суммарное предложение участника о ценах единиц продукции с учетом размера дисконта для единицы продукции, указанных в заявке i-го участника запроса предложений;

Ц min – минимальное суммарное предложение участника о ценах единиц продукции с учетом размера дисконта для единицы продукции, указанных в заявке, из представленных допущенными участниками запроса предложений;

Snед – 100% стоимость соответствующей единицы продукции при бронировании по n-му пункту перечня*;

Дnедi – размер дисконта, предложенного i-м участником запроса предложений, для единицы продукции при бронировании по n-му пункту перечня*, %;

Дnедmax – максимальный размер дисконта из предложенных всеми участниками запроса предложений для единицы продукции при бронировании по n-му пункту перечня *, %,

k - коэффициент значимости пунктов перечней m,n , а именно:

для пункта перечня 1 - k =52,5;

для пункта перечня 2 - k =12,0;

для пункта перечня 3 - k =25,2;

для пункта перечня 4 - k =8,2;

для пункта перечня 5 - k =1,4;

для пункта перечня 6 - k =0,1;

для пункта перечня 7 - k =0,2;

для пункта перечня 8 - k =0,2;

для пункта перечня 9 - k = 0,1;

для пункта перечня 10 - k =0,1;

m - количество пунктов перечня.

при расчете по данному критерию применяется следующий перечень:

1 – Оформление авиабилетов на рейсы российских и иностранных авиакомпаний для полетов на территории Российской Федерации и за рубеж;

2 – Оформление билетов на международные и внутренние железнодорожные маршруты;

3 – Организация размещения в гостиницах (апарт-отелях, резиденциях) на территории Российской Федерации и за рубежом;

4 – Организация предоставления автотранспортных услуг на территории Российской Федерации и за рубежом;

5 – Организация VIP-обслуживания и услуги Fast-track (Фаст-трэк) в аэропортах на территории Российской Федерации и за рубежом;

6 – Организация вылета/прилета рейсами бизнес авиации из аэропортов Российской Федерации и зарубежных аэропортов;

7 – Организация оформления и получения выездных виз для граждан Российской Федерации и иностранных граждан;

8 – Организация оформления приглашений и/или туристических ваучеров с регистрационным номером МИД России или МВД России для получения российских виз для граждан иностранных государств;

9 – Организация услуг гидов-переводчиков и переводчиков на территории Российской Федерации и за рубежом;

10 - Организация представительских мероприятий (бронирование комнат для проведения переговоров, конференц-залов, организация деловых встреч, семинаров, бронирование транспорта для мероприятия и прочие действия, связанные с организацией представительских мероприятий).

n - количество пунктов перечня.

* при расчете по данному критерию применяется следующий перечень:

1 – Стоимость авиабилетов на рейсы российских и иностранных авиакомпаний для полетов на территории Российской Федерации и за рубеж;

2 – Стоимость билетов на международные и внутренние железнодорожные маршруты;

3 – Стоимость номера в гостиницах (апарт-отелях, резиденциях) на территории Российской Федерации и за рубежом;

4 – Стоимость автотранспортных услуг на территории Российской Федерации и за рубежом;

5 – Стоимость VIP-обслуживания и услуги Fast-track (Фаст-трэк) в аэропортах на территории Российской Федерации и за рубежом;

6 – Стоимость вылета/прилета рейсами бизнес авиации из аэропортов Российской Федерации и зарубежных аэропортов;

7 – Стоимость выездных виз для граждан Российской Федерации и иностранных граждан;

8 – Стоимость приглашений и/или туристических ваучеров с регистрационным номером МИД России или МВД России для получения российских виз для граждан иностранных государств;

9 – Стоимость услуг гидов-переводчиков и переводчиков на территории Российской Федерации и за рубежом;

10 – Стоимость представительских мероприятий (бронирование комнат для проведения переговоров, конференц-залов, организация деловых встреч, семинаров, бронирование транспорта для мероприятия и прочие действия, связанные с организацией представительских мероприятий).

Таким образом, установленная методика оценки, в частности приведенная для расчета количества баллов формула, усложняет понимание порядка начисления баллов участнику по спорному критерию и, соответственно затрудняет процесс заполнения заявки.

Как было отмечено ранее, нарушения при составлении закупочной документации могут быть подразделены на явные и скрытые, проявляющиеся только при злоупотреблении организаторами закупок своими правами при совершении тех или иных действий в рамках их проведения и не выявляемые при общей проверке закупочной документации на предмет ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о закупках. Скрытые нарушения в составе закупочной документации могут быть выявлены и устранены контрольным органом при рассмотрении им жалобы участника закупки на последствия таких нарушений, что не будет являться злоупотреблением правом со стороны последних и не будет свидетельствовать о выходе административного органа за пределы предоставленных ему полномочий и доводов поданной жалобы (часть 13 статьи 3 Закона о закупках).

В этой связи, Комиссия приходит к выводу, что разночтения в положениях Закупочной документации, в том числе порядок подачи ценового предложения могли толковаться участниками неоднозначно, что привело к введению в заблуждение нескольких участников закупочной процедуры, которые в составе заявки указали размер дисконта на стоимость оказываемых ими услуг равный ценовому предложению. При этом указанное нарушение, по мнению Комиссии, является скрытым.

Между тем, Комиссия отмечает, что документация о проведении закупки, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования. Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не должным образом установлен порядок оценки заявок, что не отвечает пункту 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы в рассматриваемой части.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТРАНСТУР ТРЕВЕЛ» (ОГРН 1047796394546 ИНН 7704521820) на действия АО «РЭИН» (ОГРН 1117746592149 ИНН 7706759586) при проведении Конкурса в части установления противоречивых требований в отношении дисконта обоснованной, в остальной части оставить без рассмотрения.

2. Установить в действиях АО «РЭИН» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4, пункта 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать АО «РЭИН» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии <...>

 

 

 

члены Комиссии <...>

 

 

 

 

<...>

1. ООО «ТРАНСТУР ТРЕВЕЛ»

 

1-й Магистральный тупик, д. 5А, ком. 10А2,

эт. 6, г. Москва, 123290

 

2. АО «РЭИН»

 

Старомонетный пер., д. 26,

г. Москва, 119180

 

3. АО «Центр развития экономики»

 

3-я Рыбинская ул., д. 18, стр. 22,
БЦ «Буревестник», г. Москва, 107113


 


 

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-10874/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

30.09.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 30.09.2019
по делу
077/07/00-10874/2019,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «РЭИН» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по командированию сотрудников АО «РЭИН» в 2020-2022 гг. (реестровый № 31908186385) (далее — Конкурс):

1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.

2. Заказчику вернуть участникам закупочной процедуры ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

3. Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решения Комиссии от 30.09.2019 по делу № 077/07/00-10874/2019.

4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее половины срока подачи заявок на участие такой закупке с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.

5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Конкурса.

6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.

7. Заказчику продолжить проведение закупочной процедуры в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, Положения о закупках, Конкурсной документации.

8. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 25.11.2019.

9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.11.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель Комиссии <...>

 

 

 

члены Комиссии <...>

 

 

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны