Постановление б/н ст. 7.32.3 КоАП РФ от 27 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-9954/2023

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть постановления оглашена «27» июля 2023 года г. Москва

В полном объеме постановление изготовлено «27» июля 2023 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее также - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 24.07.2023 и материалы дела № 077/04/7.32.3-9954/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ГАОУ Школа «ШИК 16» (ИНН 7717025259, ОГРН 1027700468652, КПП 771701001, дата регистрации: 28.11.2002, зарегистрировано по адресу: г. Москва, пр-кт Мира, д. 123) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частями 3, 4, 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителей по доверенностям от 18.07.2023 №№ б/н<...>.,<...>, посредством видео-конференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Московское УФАС России поступило обращение Департамента образования и науки города Москвы (далее - ДОНМ), направленное письмом ФАС России (вх. от 27.06.2023 № 40693/23) и содержащее акт проверки ГКУ СФК ДОНМ в отношении ГАОУ Школа «ШИК 16» (далее - Заказчик) на предмет соблюдения норм законодательства о закупках.

Согласно ч. 8.1 ст. 3 Закона о закупках в случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, предусмотренный частью 21 статьи 4 настоящего Федерального закона, либо неразмещения указанного отчета в единой информационной системе положение о закупке данного заказчика с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

В данном случае в течение указанного периода заказчики руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Установлено, что Заказчиком по результатам котировочной сессии от 02.02.2023 № 9482780 на основании п. 40.1.7 Положения о закупках заключен договор от 08.02.2023 № 013-23 (реестровый № 57717025259230000140000) с единственным исполнителем ООО «Свой вектор» на оказание услуг по стирке и обработке белья для нужд ГАОУ Школа «ШИК 16» на сумму 26 430,00 руб.

Установлено, что котировочная сессия была создана 01.02.2023, то есть после регламентированного срока размещения отчета о закупках у МСП.

Таким образом, при заключении договора от 08.02.2023 № 013-23 Заказчику следовало руководствоваться нормами Закона о контрактной системе в части положений, установленных в ч. 8.1 ст. 3 Закона о закупках.

Таким образом, действия Заказчика в части ненадлежащего выбора способа осуществления закупки товаров, работ, услуг при проведении котировочной сессии от 01.02.2023 № 9482780 нарушают требования ч. 8.1 ст. 3 Закона о закупках, образуя состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Также в ходе проведенной проверки ГКУ СФК ДОНМ установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные ч. 15 ст. 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (далее - Правила) регламентирует порядок размещения информации и документов в реестре договоров.

Согласно п. 2 Правил в реестр включаются, в том числе, следующие информация и документы: а) наименование заказчика; б) сведения о способе закупки, сведения об осуществлении закупки в электронной форме; в) дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии); г) дата заключения договора и номер договора (при наличии); д) предмет договора, цена договора и срок (период) его исполнения; е) сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе): в отношении юридического лица - наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, информация о его отнесении к субъекту малого и (или) среднего предпринимательства и идентификационный номер налогоплательщика; в отношении физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства и идентификационный номер налогоплательщика; ж) информация об изменении предусмотренных ч. 5 ст. 4 Закона о закупках условий договора с указанием условий, которые были изменены, а также документы, подтверждающие такие изменения; з) информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора. и) информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с указанными субъектами договоров (далее - договоры с субподрядчиками); к) информация о договорах с субподрядчиками, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его идентификационный номер налогоплательщика, а также предмет и цена договора с субподрядчиками; л) информация о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документы, подтверждающие такое расторжение; м) копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика; н) номер извещения о закупке (при наличии); о) сведения об осуществлении заказчиком, определяемым Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», закупки у субъекта малого и среднего предпринимательства, в том числе сведения об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

На основании пункта 10 Правил в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство: а) в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "е", "и" (за исключением информации о договорах с субподрядчиками), "м" - "о" пункта 2 настоящих Правил; б) в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком - информацию, указанную в подпунктах "и" и "к" пункта 2 настоящих Правил (в части информации о договорах с субподрядчиками); в) в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо исполнения или расторжения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах "ж", "з" и "л" пункта 2 настоящих Правил. Проверкой Департамента образования и науки города Москвы установлено, что Заказчиком нарушены сроки размещения информации об исполнении договоров от 01.12.2022 № 073-22, от 28.10.2022 № 16-КРТ(Ш)-1022, от 25.10.2022 № 16-СТР-1022, от 20.10.2022 № 16-КНЦ(Ш)-1022, от 20.10.2022 № 16-ЗУЛ(МВ)-1022, от 30.08.2022 № 16-ОЭБ-0822, от 05.07.2022 № 16-ЗРТ-0622 (далее - Договоры). В нарушение требований ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках информация об исполнении Договоров своевременно не размещена Заказчиком в ЕИС, а именно: - платежное поручение № 1451 от 22.12.2022 размещено в ЕИС 10.01.2023, вместе с тем указанный документ надлежало разместить Заказчику в реестре договоров не позднее 02.01.2023; - платежное поручение № 1309 от 15.11.2022 размещено в ЕИС 12.12.2022, вместе с тем указанный документ надлежало разместить Заказчику в реестре договоров не позднее 26.11.2022; - платежное поручение № 1337 от 25.11.2022 размещено в ЕИС 12.12.2022, вместе с тем указанный документ надлежало разместить Заказчику в реестре договоров не позднее 08.12.2022; - платежное поручение № 1292 от 09.11.2022 размещено в ЕИС 12.12.2022, вместе с тем указанный документ надлежало разместить Заказчику в реестре договоров не позднее 21.11.2022; - платежное поручение № 1328 от 17.11.2022 размещено в ЕИС 25.12.2022, вместе с тем указанный документ надлежало разместить Заказчику в реестре договоров не позднее 01.12.2022; - платежное поручение № 1313 от 15.11.2022 размещено в ЕИС 12.12.2022, вместе с тем указанный документ надлежало разместить Заказчику в реестре договоров не позднее 26.11.2022; - платежное поручение № 1452 от 22.12.2022 размещено в ЕИС 10.01.2023, вместе с тем указанный документ надлежало разместить Заказчику в реестре договоров не позднее 02.01.2023. Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в несвоевременном размещении информации об исполнении Договоров, нарушают требования ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, образуя состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Также в ходе проведенной проверки ГКУ СФК ДОНМ установлено следующее. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 года № 475-р утвержден Перечень конкретных юридических лиц, которые обязаны осуществить закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень). Согласно ч. 3 ст. 4 Закона о закупках план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается заказчиком в единой информационной системе на период от пяти до семи лет. Правительство Российской Федерации вправе установить особенности включения закупок, предусмотренных частью 15 настоящей статьи, в план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств. Следовательно, ч. 3 ст. 4 Закона о закупках не предусматривает исключений для Заказчиков, не включенных в Перечень, в части обязанности по составлению планов закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств. Таким образом, размещать в ЕИС план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств обязаны все заказчики, в том числе не поименованные в Перечне. Также согласно п. 14 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» размещение плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств в ЕИС осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. Кроме того, в письме Минфина России от 10.03.2020 № 24-01-09/17578 даны разъяснения, что в случае, если у заказчика отсутствует потребность в закупке инновационной продукции, функционалом ЕИС для заказчиков предусмотрена возможность размещения «пустого» плана закупки. Вместе с тем проверкой Департамента образования и науки города Москвы установлено, что план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на период от 5 до 7 лет не размещен в ЕИС.

На основании изложенного, план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств должен быть размещен Заказчиком не позднее 31.12.2022.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неразмещении в ЕИС плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на период от 5 до 7 лет, нарушают требования ч. 3 ст. 4 Закона о закупках, образуя состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, действия юридического лица - ГАОУ Школа «ШИК 16» нарушают ч. 8.1 ст. 3, ч. 2 ст. 4.1, ч. 3 ст. 4 Закона о закупках, образуя составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 3, 4, 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Место совершения административного правонарушения - г. Москва.

 Время совершения административного правонарушения определяется с учетом многоэпизодности совершенных правонарушений - 03.01.2023, 27.11.2022, 09.12.2022, 22.11.2022, 02.12.2022, 27.11.2022, 03.01.2023, 01.02.2023, 01.01.2023.

До рассмотрения дела об административном правонарушении из ГАОУ Школа «ШИК 16» поступили письменные пояснения, согласно которым Заказчиком пояснено следующее.

В части проведения котировочной сессии от 01.02.2023 № 9482780, Заказчиком выражено несогласие с установленным нарушением, поскольку, по мнению Заказчика, проведение данной котировочной сессии и заключение по ее результатам Договора № 013-23 не противоречит положениям ч. 8.1 ст. 3 Закона о закупках. Заказчик, основываясь на необходимости проведения закупок после 01.02.2023 в соответствии с ч. 8.1 ст. 3 Закона о закупках и стремясь к неукоснительному соблюдению требований Закона обращался за помощью, консультационной и информационной поддержкой в: большинство Управлений Федеральной антимонопольной службы, Департамент образования и науки г. Москвы, Департамент города Москвы по конкурентной политике, Департамент информационных технологий города Москвы, Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы, Министерство Финансов России, Федеральное Казначейство, Министерство юстиции России, Министерство экономического развития России, Департамент экономического развития и инвестиций администрации Волгограда, Комитет Ставропольского края по государственным закупкам. Помимо вопросов правового характера, Заказчик также столкнулся с целым рядом технических проблем, не позволяющих подготовить конкурентную закупку с соблюдением требований ч. 8.1 ст. 3 Закона о закупках. Наличие таких многочисленных проблем, не позволяющих Заказчику проводить конкурентные закупки в соответствии с ч. 8.1 ст. 3 Закона о закупках соответствующие органы подтвердили. Вместе с тем отмечено, что у Заказчика не было никакой иной технической возможности заключить необходимый Контракт, без которого невозможно было бы выполнить санитарно-эпидемиологические требования. Бездействие Заказчика привело бы к прямой угрозе жизни и здоровью лиц, осваивающих образовательную программу дошкольного образования.

В части нарушения сроков размещения платежных поручений при исполнении договоров №№ 073-22, 16-КРТ(Ш)-1022, 16-СТР-1022, 16-КНЦ(Ш)-1022, 16-ЗУЛ(МВ)-1022, 16-ОЭБ-0822, 16-ЗРТ-0622 отмечено следующее. Платежное поручение № 1451 от 22.12.2022, размещавшееся в рамках исполнения договора от 01.12.2022 № 073-22, размещено в ЕИС своевременно. Остальные платежные поручения по вышеуказанным договорам размещены с незначительным нарушением сроков ввиду большого объема работы сотрудников в указанный период времени (с 21.11.2022 по 02.01.2023). Заказчик не мог приостановить закупочную деятельность, в связи с чем размещал информацию об исполнении Договоров по мере возможности. В настоящее время вся вышеуказанная информация размещена в ЕАИСТ в полном объеме.

В части неразмещения в ЕИС плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на период от 5 до 7 лет пояснено, что Заказчик руководствовался тем, что в законодательстве о закупках не содержится императивного указания на необходимость размещения в единой информационной системе «пустых» планов. Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАОУ Школа «ШИК 16» не содержит информации о необходимости и порядке размещения планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений в такие планы, проектов таких планов, проектов изменений, вносимых в такие планы. Закупка инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств ГАОУ Школа «ШИК 16» не проводилась и не планируется. Вместе с тем Заказчик принял данное нарушение во внимание и пришел к выводу, что размещать нулевые планы необходимо.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представители юридического лица поддержали ранее направленные пояснения в полном объеме. В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II КоАП РФ либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2- 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Санкцией ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрено наложение штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Санкцией ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрено наложение штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Санкцией ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрено наложение штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, с учетом ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ административное наказание назначается в пределах санкции одной части статьи. Должностным лицом административного органа в рамках рассмотрения данного дела об административном правонарушении и с учетом пояснений ГАОУ Школа «ШИК 16» установлено, что в ряде случаев вышеуказанных нарушений данные нарушения возникли по не зависящим от Заказчика и его должностных лиц обстоятельствам.

В части проведения котировочной сессии от 01.02.2023 № 9482780 установлено, что Заказчик, основываясь на необходимости проведения закупок после 01.02.2023 в соответствии с ч. 8.1 ст. 3 Закона о закупках и стремясь к неукоснительному соблюдению требований Закона обращался за помощью, консультационной и информационной поддержкой в: большинство Управлений Федеральной антимонопольной службы, Департамент образования и науки г. Москвы, Департамент города Москвы по конкурентной политике, Департамент информационных технологий города Москвы, Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы, Министерство Финансов России, Федеральное Казначейство, Министерство юстиции России, Министерство экономического развития России, Департамент экономического развития и инвестиций администрации Волгограда, Комитет Ставропольского края по государственным закупкам. Помимо вопросов правового характера, Заказчик также столкнулся с целым рядом технических проблем, не позволяющих подготовить конкурентную закупку с соблюдением требований ч. 8.1 ст. 3 Закона о закупках. Наличие таких многочисленных проблем, не позволяющих Заказчику проводить конкурентные закупки в соответствии с ч. 8.1 ст. 3 Закона о закупках соответствующие органы подтвердили. Вместе с тем установлено, что у Заказчика не было никакой иной технической возможности заключить необходимый Контракт, без которого невозможно было бы выполнить санитарноэпидемиологические требования. Бездействие Заказчика привело бы к прямой угрозе жизни и здоровью лиц, осваивающих образовательную программу дошкольного образования.

В части нарушения сроков размещения сведений об исполнении вышеуказанных Договоров установлено, что должностные лица Заказчика в конце ноября-декабря 2022 года столкнулись с тем, что наряду с большим количеством новых задач (закупкой учебников и иными закупками, перенос или отмена которых привели бы к срыву образовательного процесса и невозможности поддержания надлежащего состояния и обеспечения безопасных условий в ГАОУ Школа «ШИК 16»), наряду с необходимостью размещать информацию об исполнении большого количества Договоров (частично не размещалась за период 2021-2022 г.), что не могло не повлиять на сроки размещения информации об исполнении Договоров, также столкнулись с технической невозможностью своевременно разместить сведения об исполнении вышеуказанных Договоров. Данное обстоятельство было вызвано, в том числе, с невозможностью формирования, сохранения и публикации нового плана закупок (и, соответственно, корректировки финансирования агрегированного лота закупок малого объема и регистрацией сведений об исполнении Договоров, заключенных по данному лоту). Для корректировки финансирования агрегированного лота, публикации новой редакции плана закупок и размещения сведений об исполнении новым должностным лицам Заказчика необходимо было оперативно искать возможность по уменьшению финансирования данного лота, что оказало прямое влияние на возможность своевременного размещения сведений об исполнении Договоров.

В части несвоевременного размещения информации в ежемесячном отчете «Сведения о заключенных договорах за 12.2022 год» о заключенном по результатам проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) договоре от 30.12.2022 № 3-14-350/23 установлено, что у Заказчика на этапе формирования отчета отсутствовала техническая возможность вносить изменения по ручному добавлению информации о Договоре. По факту нарушения срока размещения в ЕИС отчета о годовом объеме закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2022 год установлено, что Заказчик разместил годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства 02.02.2023 в 12 часов 41 минуту по Московскому времени, с нарушением срока размещения менее, чем один день. Поскольку ГАОУ Школа «ШИК 16» было необходимо в декабре 2022 - январе 2023 размещать информацию об исполнении большого количества Договоров, которая не размещалась в период 2021-2022, а отчет формируется в личном кабинете Заказчика в ЕИС в автоматическом режиме, для корректного формирования отчета необходимо, чтобы сведения об исполнении (в том числе сведения об оплате) были размещены в полном объеме в ЕАИСТ и в ЕИС. Изложенное не могло не повлиять на сроки размещения информации об исполнении Договоров и информации об отчете.

В части неразмещения в ЕИС плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на период от 5 до 7 лет установлено, что Заказчик исходил из того, что в законодательстве о закупках не содержится императивного указания на необходимость размещения в единой информационной системе «пустых» планов. Кроме того, положение о закупках товаров, работ, услуг ГАОУ Школа «ШИК 16» не содержит информации о необходимости и порядке размещения планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений в такие планы, проектов таких планов, проектов изменений, вносимых в такие планы. Вместе с тем Заказчик принял данное нарушение во внимание и пришел к выводу о необходимости последующего размещения нулевых планов.

Должностным лицом административного органа при рассмотрении дела установлено, что отсутствует существенная угроза общественным отношениям, причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также тот факт, что ГАОУ Школа «ШИК 16» впервые привлекается к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании изложенного, с учетом всех установленных обстоятельств по делу в их совокупности и взаимосвязи должностное лицо административного органа приходит к выводу о наличии правовых оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь ст. 2.4, ст. 3.2, ч. 3 ст. 7.32.3, ч. 4 ст. 7.32.3, ч. 5 ст. 7.32.3, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо - ГАОУ Школа «ШИК 16» (ИНН 7717025259, ОГРН 1027700468652, КПП 771701001, дата регистрации: 28.11.2002, зарегистрировано по адресу: г. Москва, пр-кт Мира, д. 123) виновным в совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 3, 4, 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - ГАОУ Школа «ШИК 16» административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны