Постановление №ЕП/46387/19 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-6879... от 10 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Прометей»

 

переулок Курсовой, д.8/2, пом.4; ком. 1,

г. Москва, 119034

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-6879/2019

об административном правонарушении

 

«09» сентября 2019 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 077/04/14.32-6879/2019 об административном правонарушении в отношении ООО «Прометей» (адрес: 119034, г. Москва, переулок Курсовой, д. 8/2, пом. 4; ком. 1; дата регистрации 06.06.2013, ОГРН 1137746484204, ИНН 7704837013, КПП 770401001) в отсутствие законного представителя/защитника (при надлежащем уведомлении, определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 077/04/14.32-6879/2019 об административном правонарушении вручено адресату (ООО «Прометей») 04.09.2019, что подтверждается информацией, содержащейся на сайте ФГУП «Почта России», по почтовому идентификатору 10799637578132 (https://www.pochta.ru/tracking#),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 27.08.2019 по делу № 077/04/14.32-6879/2019 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 25.12.2018 по результатам рассмотрения дела № 1-11-1634/77-18 ООО «Прометей» и ООО «НПК Пожхимзащита» (ИНН 7722779861, ОГРН 1127746500837) признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен в ходе торгов № № 0373200152817000060, 0373200214117000014 и 0373100067118000001.

В ходе рассмотрения дела № 1-11-1634/77-18 и детального анализа сведений представленных АО «Единая электронная торговая площадка» и ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Торговые площадки), а также сведений содержащихся в Единой информационной системе в сфере закупок «zakupki.gov.ru» и на официальном сайте ФНС России, Управлением установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок «zakupki.gov.ru» (далее - ЕИС) ГБУЗ «ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ», Бюро судмедэкспертизы, Шереметьевской таможней в период с 17.04.2017 по 02.02.2018 были опубликованы аукционы в электронной форме с реестровыми №№0373200152817000060, 0373200214117000014, 0373100067118000001, предметами которых являлась:

- поставка фильтрующих малогабаритных самоспасателей для нужд ГБУЗ «ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ»;

- поставка средств индивидуальной защиты по гражданской обороне для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Бюро судебно-медицинской экспертизы Департамента здравоохранения города Москвы»;

- поставка самоспасателя фильтрующего.

Общая начальная (максимальная) цена контрактов (далее — НМЦК) составила 5 055 731,99 рублей.

В аукционе № 0373100067118000001, проведенном 16.02.2018, приняли участие ООО «Прометей», ООО «НПК Пожхимзащита» и ООО «Спецтехресурс». Победителем признано ООО «НПК Пожхимзащита» со снижением 3,0% от НМЦК. Иное лицо - ООО «Спецтехресурс» не подавало ценовых предложений.

В аукционах № № 0373200152817000060 и 0373200214117000014 приняли участие только ООО «Прометей» и ООО «НПК Пожхимзащита», которое признано победителем торгов со снижением 0,5% и 3,0% от НМЦК.

ООО «Прометей» и ООО «НПК Пожхимзащита», участвуя во всех рассматриваемых аукционах, подавали по одному или несколько ценовых предложений и отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы друг с другом. В результате проведения торгов снижение НМЦК составило 0,5% и 3,0%.

Данные о реестровых номерах аукционов, их предметах, НМЦК, датах публикации, датах проведения, победителях, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу № 1.

 

Таблица № 1

 

№ аукциона

Заказчик

Предмет заказа

НМЦ

Дата опубликования заказа

Дата проведения аукциона

Победитель

Предложение победителя

Снижение

Другой участник

Предложение другого участника

Снижение

0373200152817000060

ГБУЗ "ГКБ ИМ. А.К. ЕРАМИШАНЦЕВА ДЗМ"

поставка фильтрующих малогабаритных самоспасателей для нужд ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ"

1 015 000,00

17.04.17

02.05.17

ООО "НПК Пожхимзащита"

1 009 925,00

-0,50

ООО «Прометей»

не подавалось

-

0373200214117000014

БЮРО СУДМЕДЭКСПЕРТИЗЫ

поставка средств индивидуальной защиты по гражданской обороне для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Бюро судебно-медицинской экспертизы Департамента здравоохранения города Москвы».

2 240 731,99

11.05.17

29.05.17

ООО "НПК Пожхимзащита"

2 173 500,00

-3,00

ООО «Прометей»

2 184 713,69

-2,50

0373100067118000001

ШЕРЕМЕТЬЕВСКАЯ ТАМОЖНЯ

поставка самоспасателя фильтрующего

1 800 000,00

02.02.18

16.02.18

ООО "НПК Пожхимзащита"

1 746 000,00

-3,00

ООО «Прометей»

1 755 000,00

-2,50

ООО «Спецтехресурс»

не подавалось

-

Согласно информации ЕИС http://zakupki.gov.ru/, по итогам проведения вышеуказанных 3 аукционов ООО «НПК Пожхимзащита» заключило контракты на общую сумму 4 929 425,00 рублей.

На основании сведений, представленных Торговыми площадками, Управлением установлено, что заявки ООО «Прометей» и ООО «НПК Пожхимзащита» для участия в аукционах № № 0373200152817000060, 0373100067118000001 были поданы в один день (разница во времени подачи заявок на аукцион № 0373100067118000001 составила 10 минут, а на аукцион № 0373200152817000060 - 1 час 36 минут, при том, что для подачи заявок на указанные торги заказчиками для участников было предоставлено значительное время - период с 02.02.2018 по 12.02.2018 и период с 17.04.2017 по 25.04.2017).

Данные сведены в таблицу № 2.

Таблица № 2

Наименование участника

Дата/время подачи заявки

№0373200152817000060

ООО "НПК Пожхимзащита"

24.04.2017, 14:21

ООО «Прометей»

24.04.2017, 12:45

№0373100067118000001

ООО "НПК Пожхимзащита"

09.02.2018, 16:17

ООО «Прометей»

09.02.2018, 16:27

 

Дата подачи заявки ООО «Спецтехресурс» на торги № 0373100067118000001 отличается от и даты подачи заявок ООО «Прометей» и ООО «НПК Пожхимзащита».

Согласно сведениям с сайта ФНС России, информации Торговых площадок, а также выписок из Единого государственного реестра юридических лиц, поданных ООО «Прометей» и ООО «НПК Пожхимзащита» для участия в вышеуказанных аукционах в электронной форме, местом их нахождения на даты проведения рассматриваемого аукциона являлось соответственно:

- ООО «Прометей»: 119034, г. Москва, переулок Курсовой, 8/2, пом.4; ком. 1;

- ООО «НПК Пожхимзащита»: 115407, г. Москва, ул. Речников, д. 7, стр. 1А, ком. 2 (юридический адрес); 109316, г. Москва, ул. Сосинская, д. 43, стр. 8, оф. 221 (почтовый адрес).

В результате анализа свойств файлов, полученных Торговыми площадками от ООО «Прометей» и ООО «НПК Пожхимзащита», установлено совпадение учетных записей создания и изменения файлов заявок, дат и времени создания таких файлов, а также в некоторых случаях дат изменения файлов заявок. При этом отмечается, что файлы, поданные ими для участия в аукционе № 0373200152817000060, были изменены в один день с разницей во времени 19 минут.

Данные сведены в Таблицу № 3.

Таблица № 3

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись создания файла

Учетная запись изменения файла

Дата/время создания файла

Дата/время изменения файла

№0373200152817000060

ООО "НПК Пожхимзащита"

сведения_о_товаре

000265

000265

19.04.2017, 14:00:00

24.04.2017, 09:12:00

ООО «Прометей»

ПРЕДЛОЖЕНИЕ_УЧАСТНИКА

000265

000265

19.04.2017, 14:00:00

24.04.2017, 09:31:00

№0373200214117000014

ООО "НПК Пожхимзащита"

сведения_о_товаре

000265

000265

16.05.2017, 13:17:00

24.05.2017, 10:22:00

ООО «Прометей»

предложение_участника

000265

000265

16.05.2017, 13:17:00

25.05.2017, 13:15:00

№ 0373100067118000001

ООО "НПК Пожхимзащита"

Сведения о товаре

000265

000265

09.02.2018, 07:15:00

09.02.2018, 10:46:00

ООО «Прометей»

предложение участника

000265

000265

09.02.2018, 07:15:00

09.02.2018, 13:03:00

 

Учетные записи, а также иные технические характеристики файлов, поданных ООО «Спецтехресурс» для участия в торгах № 0373100067118000001, отличаются от характеристик файлов других участников.

При этом Управлением установлено, что учетные записи, на которых создавались и изменялись файлы, поданные ООО «Прометей» и ООО «НПК Пожхимзащита» для участия в рассматриваемых аукционах, отличны от учетных записей файлов, размещенных заказчиками в составе аукционной документации.

Также Управлением было проанализировано и признано идентичным содержание первой части файлов заявок, поданных ими для участия в аукционе № 0373200214117000014, в части торгового наименования и функциональных свойств предлагаемого товара, учитывая, что заказчиками конкретные показатели не предусмотрены.

Кроме того, поскольку у файлов, поданных обоими обществами
для участия во всех 3 аукционах совпадают попарно между собой даты и время создания, учетные записи создания, Управление, делает вывод о том, что указанные файлы были созданы на основе одних и тех же документов.

Вышеуказанные совпадения файлов заявок ООО «Прометей» и ООО «НПК Пожхимзащита» свидетельствует об обмене ими файлами заявок между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на рассматриваемые аукционы.

Вышеизложенное свидетельствует о совместной подготовке к торгам, которая возможна только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия участников, возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Согласно информации, представленной Удостоверяющим центром
АО «ЕЭТП» в ответ на запрос Управления от 13.07.2018 исх. № НП/33618/18, от имени ООО «Прометей» и ООО «НПК Пожхимзащита» для представления регистрационных документов в Удостоверяющий центр, получения ключевого документа, относящегося в сертификату ключа проверки электронной подписи, было направлено одно лицо - <...> (доверенность от ООО «Прометей» от 11.09.2017 б/н, доверенность от ООО «НПК Пожхимзащита» от 19.07.2017 № б/н).

ООО «НПК Пожхимзащита» (вх. № 57552/18 от 13.11.2018) представило штатное расписание, согласно которому <...>, указанная в доверенностях обоих обществ, является сотрудником ООО «НПК Пожхимзащита» и занимает должность ведущего специалиста.

Предоставление ООО «Прометей» и ООО «НПК Пожхимзащита» доверенностей на подачу документов в удостоверяющий центр, а также на их получение, одному и тому же лицу — сотруднику ООО «НПК Пожхимзащита», свидетельствует о наличии доверительных отношений между обоими обществами и наличии взаимодействия с целью совместного участия в торгах.

В целях установления наличия взаимосвязей и фактов перечисления денежных средств между ООО «Прометей» и ООО «НПК Пожхимзащита» Управлением направлен запрос о предоставлении информации по расчетным счетам указанных юридических лиц в ПАО Сбербанк, а также об использовании ими IP-адресов.

Система удаленного доступа «Банк-Клиент» представляет собой форму банковского обслуживания клиентов, основанную на использовании информационных технологий, обеспечивающих клиентам возможность дистанционного получения финансовой информации и управления банковскими счетами.

Согласно информации, представленной ПАО Сбербанк (от 01.08.2018 вх. № 38693-ДСП/18), установлено следующее.

ООО «Прометей» и ООО «НПК Пожхимзащита» в период проведения рассматриваемых Управлением торгов для работы в системе «Банк-Клиент» был использован IP-адрес 194.135.212.126.

Согласно информации, представленной Интернет-провайдером ПАО «МГТС» (вх. № 37383/18 от 25.07.2018), IP-адрес 194.135.212.126, использованный ООО «НПК Пожхимзащита» при участии в рассматриваемых Управлением торгах, в период с 29.01.2016 по 31.05.2018 был выделен ООО «НПК Пожхимзащита» (ИНН 7722779861) по договору от 14.11.2012 № 700112776-1/2012 по адресу: г. Москва, ул. Сосинская, д. 43, стр. 8.

ООО «Прометей» (вх. № 57551/18 от 13.11.2018) представило информацию о том, что бухгалтерский учет компании осуществлялся по адресу: г. Москва, Курсовой переулок, д. 8/2.

ООО «НПК Пожхимзащита» (вх. № 57552/18 от 13.11.2018) сообщило, что бухгалтерский учет осуществляется в помещениях, расположенных по адресам: г. Москва, ул. Речников, д. 7, стр. 1А, комн. 2 и г. Москва, ул. Сосинская, д. 43, стр. 8.

Таким образом ООО «Прометей» и ООО «НПК Пожхимзащита» в период проведения рассматриваемых Управлением аукционов вели бухгалтерский учет по различным адресам.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Соответственно Управление пришло к выводу, что ООО «Прометей» и ООО «НПК Пожхимзащита» использовали совместно единую инфраструктуру
с IP-адресом 194.135.212.126, выделенным ООО «НПК Пожхимзащита», для входа в систему «Банк-Клиент» ПАО Сбербанк в период проведения рассматриваемых торгов.

Кроме того, согласно банковским выпискам ООО «Прометей» и ООО «НПК Пожхимзащита», в период с 12.01.2016 по 27.02.2018 ООО «НПК Пожхимзащита» в адрес ООО «Прометей» переводило денежные средства по договорам беспроцентного займа на общую сумму более 600 000,00 рублей, а также ООО «Прометей» переводило в адрес ООО «НПК Пожхимзащита» денежные средства по договорам купли-продажи и поставки на общую сумму более 5,1 млн. рублей.

Вышеустановленные факты свидетельствуют о наличии устойчивых хозяйственных и финансовых взаимосвязей между ООО «Прометей» и ООО «НПК Пожхимзащита».

Кроме того в ходе рассмотрения дела № 1-11-1634/77-18 ООО «НПК Пожхимзащита» (вх. № 59841/18 от 23.11.2018) представило письменное заявление о признании факта нарушения нормоположений пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в ходе торгов с реестровыми № № 0373200152817000060, 0373200214117000014 и 0373100067118000001. Общество сообщает, что причиной нарушения стали действия сотрудников ООО «НПК Пожхимзащита», а именно: начальника отдела государственных и коммерческих торгов - <...> и главного бухгалтера — <...>. Согласно пояснениям указанных сотрудников, представленных ООО «НПК Пожхимзащита», <...> совершал подготовку заявок для участия в рассматриваемых Управлением торгах для ООО «Прометей» по просьбе руководителя ООО «Прометей», а также оказал помощь в получении электронной цифровой подписи для ООО «Прометей». В свою очередь, <...> по просьбе руководителя ООО «Прометей» оказывала помощь в банковском сопровождении компании.

Согласно заявлению ООО «НПК Пожхимзащита» о заключении антиконкурентного соглашения в ходе 3 торгов, сотрудники (<...> и <...>) совершали вышеуказанные действия, используя рабочие места на территории ООО «НПК Пожхимзащита». Учетная запись «000265», использованная обоими обществами при подготовке заявок на рассматриваемые торги, закреплена за компьютером <...>.

Также в заявлении ООО «НПК Пожхимзащита» указано, что 01.11.2018 и 08.11.2018 для сотрудников общества были проведены занятия по разъяснению положений Закона о защите конкуренции.

ООО «Прометей» (вх. № 61147/18 от 30.11.2018) также представило письменное заявление, в котором указало, что при подготовке заявок для участия в электронных аукционах № № 0373200152817000060, 0373200214117000014 и 0373100067118000001 общество прибегло к помощи сотрудника ООО «НПК Пожхимзащита» - <...>, банковское сопровождение деятельности общества осуществляла <...>, также состоявшая в трудовых отношениях с ООО «НПК Пожхимзащита», о чем руководство и иные сотрудники общества ООО «НПК Пожхимзащита» не знали. ООО «Прометей» также сообщило, что обязуется в будущем не совершать действий, противоречащих Закону о защите конкуренции.

Управление отмечает, что на основании статей 2, 402, 1068 Гражданского кодекса Российской Федерации, предпринимательская деятельность представляет собой деятельность, осуществляемую на свой страх и риск, а деятельность юридического лица подразумевает под собой в том числе деятельность его работников, за действия которых юридическое лицо несет ответственность.

Таким образом факты, установленные Управлением, а также информация, представленная ООО «НПК Пожхимзащита» и ООО «Прометей» дополнительно, свидетельствуют о заключении между ООО «Прометей» и ООО «НПК Пожхимзащита» антиконкурентного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0373200152817000060, 0373200214117000014, 0373100067118000001.

Реализация таких договоренностей позволила ООО «НПК Пожхимзащита» выиграть 3 аукциона со снижением в 0,5% и 3,0% от НМЦК и заключить контракты на общую сумму 4 929 425,00 рублей.

Учитывая, что ООО «Спецтехресурс» не подавало ценовые предложения, действия ООО «НПК Пожхимзащита» и ООО «Прометей» могли привести к поддержанию цен на аукционах № № 0373200152817000060, 0373200214117000014 и 0373100067118000001.

Кроме того, Управлением установлено, что ранее ООО «Прометей» и ООО «НПК Пожхимзащита» были признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции решением Московского УФАС России
от 16.11.2016 по делу № 1-11-805/77-16 о нарушении антимонопольного законодательства в ходе торгов с реестровыми № № 0130200002414002740, 0115200001114003926, 0128200000114010128, 0120100011214000011, 0348100075514000064, 0173100007915000079, 0356300229715000003, 0332200017115000060, 0373200214115000073, 0173200017015000112, 0373200173915000541 и 0331300094315000066, проведенных в период с 25.09.2014 по 21.09.2015. Также необходимо отметить, что ООО «НПК Пожхимзащита» (первым) и ООО «Прометей» представляли заявления в ходе рассмотрения дела № 1-11-805/77-16 о заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения, согласно которым они осуществляли совместную подготовку и участие в аукционах в электронной форме.

Таким образом, ООО «Прометей» ранее в ходе рассмотрения дела № 1-11-805/77-16 было использовано право на смягчение административной ответственности, предусмотренное примечанием к статье 14.32 КоАП РФ, однако в дальнейшем совершено аналогичное нарушение антимонопольного законодательства при участии в торгах с ООО «НПК Пожхимзащита». Повторное представление в рамках рассмотрения дела № 1-11-1634/77-18 заявления о заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерацией соглашения (вх. № 61147/18 от 30.11.2018) в целях освобождения от административной ответственности является злоупотреблением правом.

Кроме того, на момент представления ООО «Прометей» заявления (вх. № 61147/77-18 от 30.11.2018) в рамках рассмотрения дела № 1-11-1634/77-18 антимонопольный орган располагал всеми необходимыми сведениями и документами о совершенном административном правонарушении, в связи с чем указанное заявление не соответствует требованиям примечания к статье 14.32 КоАП РФ и не может являться основанием для освобождения ООО «Прометей» от административной ответственности.

Согласно аналитическому отчету от 04.12.2018 по результатам анализа состояния конкуренции на 3 торгах с реестровыми № 0373200152817000060, 0373200214117000014 и 0373100067118000001 Управлением установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом периодом с 17.04.2017 (дата размещения извещения о проведении аукциона № 0373200152817000060) по 16.02.2018 включительно (дата проведения аукциона № 0373100067118000001).

2. Предметами торгов являлись:

 

Поставка фильтрующих малогабаритных самоспасателей для нужд ГБУЗ «ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ».

 

Наименование товара

Ед. изм.

Кол-во

1

Фильтрующий малогабаритный самоспасатель

шт

500

 

Поставка средств индивидуальной защиты по гражданской обороне для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Бюро судебно-медицинской экспертизы Департамента здравоохранения города Москвы».

 

№ п/п

Наименование товара

Кол-во

1

Комбинированный фильтр

25 шт.

2

Самоспасатель фильтрующий

600 шт.

3

Комплект индивидуальный медицинский гражданской

защиты (КИМГЗ)

1000 шт.

4

Дымозащитный набор

22 шт.

 

Поставка самоспасателя фильтрующего.

 

№п

Наименование продукции

Ед.изм.

Кол-во

1

Самоспасатель фильтрующий

ШТ

800

 

3. В состав участвовавших хозяйствующих субъектов по рассматриваемым 3 торгам:

- № № 0373200152817000060 и 0373200214117000014 входили ООО «Прометей» и ООО «НПК Пожхимзащита»,

- № № 0373100067118000001 входили ООО «Прометей», ООО «НПК Пожхимзащита» и ООО «Спецтехресурс»,

которые в период проведения торгов являлись между собой конкурентами на право заключения контрактов с заказчиками.

Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО «Прометей» и ООО «НПК Пожхимзащита» не входили в одну группу лиц (на дату проведения аукционов и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итоги аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0373200152817000060, 0373200214117000014 и 0373100067118000001 не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а являются следствием устных соглашений, не отвечающих принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу № 1-11-1634/77-18 доказательств, а именно:

- подача заявок ООО «Прометей» и ООО «НПК Пожхимзащита» для участия в аукционах № № 0373200152817000060 и 0373100067118000001 в один день, с разницей во времени 10 минут и 1 час 36 минут, при том, что для подачи заявок на указанные торги заказчиками для участников было предоставлено значительное время;

- совпадение учетных записей создания и изменения файлов заявок, дат и времени создания таких файлов, а также в некоторых случаях дат изменения файлов заявок;

- изменение файлов, поданных обоими обществами для участия в аукционе № 0373200152817000060, в один день с разницей во времени 19 минут;

- идентичное содержание первой части файлов заявок, поданных обоими обществами для участия в аукционе № 0373200214117000014, в части торгового наименования и функциональных свойств предлагаемого товара, учитывая, что заказчиками конкретные показатели не предусмотрены;

- совпадение попарно дат и времени создания, учетных записей создания файлов заявок, поданных обоими обществами на рассматриваемые 3 аукциона, свидетельствующее о том, что указанные файлы были созданы на основе одних и тех же документов;

- осуществление от имени ООО «Прометей» и ООО «НПК Пожхимзащита» действий по представлению регистрационных документов в удостоверяющий центр, получению ключевого документа, относящегося в сертификату ключа проверки электронной подписи, одним лицом - <...> (которая является сотрудником ООО «НПК Пожхимзащита»);

- использование в период проведения рассматриваемых Управлением торгов ООО «Прометей» и ООО «НПК Пожхимзащита» IP-адреса 194.135.212.126 для входа в систему «Банк-Клиент» ПАО Сбербанк, выделенного ООО «НПК Пожхимзащита» провайдером ПАО «МГТС» и использованного ООО «НПК Пожхимзащита» в ходе 3 аукционов;

- наличие устойчивых хозяйственных и финансовых взаимосвязей между ООО «Прометей» и ООО «НПК Пожхимзащита»;

- письменные заявления ООО «НПК Пожхимзащита» и ООО «Прометей» о признании факта нарушения нормоположений пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, с приложением письменных пояснений сотрудников ООО «НПК Пожхимзащита»,

пришло к выводу о том, что ООО «НПК Пожхимзащита» и ООО «Прометей» в ходе проведения аукциона в электронной форме с реестровыми № № 0373200152817000060, 0373200214117000014 и 0373100067118000001 нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на торгах.

Доход ООО «НПК Пожхимзащита» (по информации сайта ЕИС http://zakupki.gov.ru/), полученный в результате 3 торгов, состоявшихся в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, составил 4 929 425,00 рублей.

Доход ООО «Прометей», полученный по результатам рассматриваемых Управлением торгов, состоявшихся в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, Управлением не установлен.

Ущерб от реализации картельного соглашения между ООО «НПК Пожхимзащита» и ООО «Прометей» Управлением также не установлен.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «Прометей» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения с ООО «НПК Пожхимзащита», реализация которого могла привести к поддержанию цен в ходе торгов № № 0373200152817000060, 0373200214117000014 и 0373100067118000001, состоявшихся в период с 02.05.2017 по 16.02.2018.

Таким образом, ООО «Прометей» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО «Прометей» части 2 статьи 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 1-11-1634/77-18, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 25.12.2018.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

Согласно примечанию 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

НМЦК по трем аукционам в электронной форме с реестровыми № № 0373200152817000060, 0373200214117000014 и 0373100067118000001, в которых участвовало ООО «Прометей», составила 5 055 731,99 рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела № 1-11-1634/77-18 ООО «НПК Пожхимзащита» (вх. № 59841/18 от 23.11.2018) представило письменное заявление о признании факта нарушения нормоположений пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в ходе торгов с реестровыми № № 0373200152817000060, 0373200214117000014 и 0373100067118000001. Общество сообщает, что причиной нарушения стали действия сотрудников ООО «НПК Пожхимзащита», а именно: начальника отдела государственных и коммерческих торгов - <...> и главного бухгалтера — <...>. Согласно пояснениям указанных сотрудников, представленных ООО «НПК Пожхимзащита», <...> совершал подготовку заявок для участия в рассматриваемых Управлением торгах для ООО «Прометей» по просьбе руководителя ООО «Прометей», а также оказал помощь в получении электронной цифровой подписи для ООО «Прометей». В свою очередь, <...> по просьбе руководителя ООО «Прометей» оказывала помощь в банковском сопровождении компании.

Согласно заявлению ООО «НПК Пожхимзащита» о заключении антиконкурентного соглашения в ходе 3 торгов, сотрудники (<...> и <...>) совершали вышеуказанные действия, используя рабочие места на территории ООО «НПК Пожхимзащита». Учетная запись «000265», использованная обоими обществами при подготовке заявок на рассматриваемые торги, закреплена за компьютером <...>.

Также в заявлении ООО «НПК Пожхимзащита» указано, что 01.11.2018 и 08.11.2018 для сотрудников общества были проведены занятия по разъяснению положений Закона о защите конкуренции.

ООО «Прометей» (вх. № 61147/18 от 30.11.2018) также представило письменное заявление, в котором указало, что при подготовке заявок для участия в электронных аукционах № № 0373200152817000060, 0373200214117000014 и 0373100067118000001 общество прибегло к помощи сотрудника ООО «НПК Пожхимзащита» - <...>, банковское сопровождение деятельности общества осуществляла <...>, также состоявшая в трудовых отношениях с ООО «НПК Пожхимзащита», о чем руководство и иные сотрудники общества ООО «НПК Пожхимзащита» не знали. ООО «Прометей» также сообщило, что обязуется в будущем не совершать действий, противоречащих Закону о защите конкуренции.

Управление отмечает, что на основании статей 2, 402, 1068 Гражданского кодекса Российской Федерации, предпринимательская деятельность представляет собой деятельность, осуществляемую на свой страх и риск, а деятельность юридического лица подразумевает под собой в том числе деятельность его работников, за действия которых юридическое лицо несет ответственность.

Таким образом факты, установленные Управлением, а также информация, представленная ООО «НПК Пожхимзащита» и ООО «Прометей» дополнительно, свидетельствуют о заключении между ООО «Прометей» и ООО «НПК Пожхимзащита» антиконкурентного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0373200152817000060, 0373200214117000014, 0373100067118000001.

Кроме того, Управлением установлено, что ранее ООО «Прометей» и ООО «НПК Пожхимзащита» были признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции решением Московского УФАС России от 16.11.2016 по делу № 1-11-805/77-16 о нарушении антимонопольного законодательства в ходе торгов с реестровыми № № 0130200002414002740, 0115200001114003926, 0128200000114010128, 0120100011214000011, 0348100075514000064, 0173100007915000079, 0356300229715000003, 0332200017115000060, 0373200214115000073, 0173200017015000112, 0373200173915000541 и 0331300094315000066, проведенных в период с 25.09.2014 по 21.09.2015. Также необходимо отметить, что ООО «НПК Пожхимзащита» (первым) и ООО «Прометей» представляли заявления в ходе рассмотрения дела № 1-11-805/77-16 о заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения, согласно которым они осуществляли совместную подготовку и участие в аукционах в электронной форме.

Таким образом, ООО «Прометей» ранее в ходе рассмотрения дела № 1-11-805/77-16 было использовано право на смягчение административной ответственности, предусмотренное примечанием к статье 14.32 КоАП РФ, однако в дальнейшем совершено аналогичное нарушение антимонопольного законодательства при участии в торгах с ООО «НПК Пожхимзащита». Повторное представление в рамках рассмотрения дела № 1-11-1634/77-18 заявления о заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерацией соглашения (вх. № 61147/18 от 30.11.2018) в целях освобождения от административной ответственности является злоупотреблением правом.

Кроме того, на момент представления ООО «Прометей» заявления (вх. № 61147/18 от 30.11.2018) в рамках рассмотрения дела № 1-11-1634/77-18 антимонопольный орган располагал всеми необходимыми сведениями и документами о совершенном административном правонарушении, в связи с чем указанное заявление не соответствует требованиям примечания к статье 14.32 КоАП РФ и не может являться основанием для освобождения ООО «Прометей» от административной ответственности.

В адрес Управления 25.01.2019 поступило заявление ООО «Прометей» об исполнении предписания исх. № ЕП/64335/18 от 25.12.2018.

Выявлено четыре обстоятельства, смягчающих административную ответственность:

- добровольное прекращение лицом, совершившим административное правонарушение, противоправного поведения;

- добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в антимонопольный орган о совершенном административном правонарушении;

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

- добровольное исполнение ООО «Прометей» до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения выданного Управлением по рассмотрению дела № 1 11 1634/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, не установлено.

 

Значения

Суммы

НМЦК

5 055 731,99

МаксШ (1/2 от стоимости торгов)

2 527 866,00 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов)

505 573,20 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

1 516 719,60= (2 527 866,00 -505 573,20)/2

+ 505 573,20

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

252 786,60 = (2 527 866,00 - 505 573,20)/8

Выявлены четыре обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОС*n)

505 573,20=1 516 719,60+ (252 786,60 * 0) -

(252 786,60 * 4)

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1 и 4.2 КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ООО «Прометей», подлежит применению штраф в размере 505 573,20 рублей, что составляет 10% от НМЦК по трем аукционам.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказ Московского УФАС России от 19.09.2018 № 243 о возбуждении дела № 1-11-1404/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства).

Согласно имеющимся в Управлении документам и сведениям (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах ООО «Прометей»), совокупный размер суммы выручки за 2017 год составил 4 390 000,00 рублей.

При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки ООО «Прометей» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2017 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 175 600,00 рублей.

Таким образом, в связи с тем, что рассчитанный от стоимости торгов размер штрафа превышает одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2017 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, в отношении ООО «Прометей» за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения подлежит применению сумма штрафа в размере 175 600,00 рублей, что составляет одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки за 2017 год.

Руководствуясь статьями 23.48 и 29.9, а также частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Прометей» (адрес: 119034, г. Москва, переулок Курсовой, д. 8/2, пом. 4; ком. 1; дата регистрации 06.06.2013, ОГРН 1137746484204, ИНН 7704837013, КПП 770401001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Назначить ООО «Прометей» (адрес: 119034, г. Москва, переулок Курсовой, д. 8/2, пом. 4; ком. 1; дата регистрации 06.06.2013, ОГРН 1137746484204, ИНН 7704837013, КПП 770401001) административное наказание в виде штрафа в размере 175 600,00 рублей (Сто семьдесят пять тысяч шестьсот рублей 00 копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

 

УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК:161 1 16 02010 01 6000140

 

Фамилия И.О.: ________________________________________________________

 

Адрес: ________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу №077/04/14.32-6879/2019 от 09.09.2019 ______________________________________________________________________

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны