Решение б/н б/а от 1 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2979/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24.02.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

 

при участии представителя ООО «Инвест МСК»,

в отсутствие представителей ООО «Новые конкурентные технологии» извещенной надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 19.02.2021 № ЕО/9689/21;

рассмотрев жалобу ООО «Инвест МСК» (далее — Заявитель) на действия ООО «Новые конкурентные технологии» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по реализации имущества должника (извещение № 250121/39918719/01 лот 1) (далее —Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее
Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось
в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Торгах.
Также Заявитель указывает, что Организатором торгов нарушены сроки проведения Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007
№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющим в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Извещение о проведении Торгов опубликовано на Официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) 25.01.2021 10:12. Дата окончания приема заявок — 05.02.2021 10:00. Дата проведения Торгов — 09.02.2021 12:00.

Из протокола № 3458-ОАОФАИ /1/1 ОПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ТОРГОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ ПО ЛОТУ № 1 от 05.02.2021 следует, что комиссией по организации и проведению торгов было принято решение «отклонить заявку участника ООО «Инвест МСК» на участие в торгах по лоту №1», при этом причина отклонения в протоколе не указана.

Заявитель в жалобе указывает, что после того как торги уже состоялись, 09.02.2021г от ЭТП Тэк-Торг поступило письмо на электронный адрес ООО «Инвест МСК» со следующей информацией: «Ваша заявка на участие в торгах № 3458–ОАОФАИ ….была отклонена. Причина: Форма Заявки на участие в торгах не соответствует форме, требуемой Приложением 2 к извещению о торгах. В частности, отсутствует формулировка про достоверность предоставляемой информации и подтверждение права организатора запрашивать уточняющие сведения. Номер заявки: 3771, Дата… 2021-02-05 09:40:47».

При этом Заявитель с указанной причиной отклонения его заявки не согласился и направил жалобу в антимонопольный орган, в которой указывает, что неуказание спорной информации в его заявке обусловлено технической ошибкой. При этом, по мнению Заявителя, само по себе требование является неправомерным.

Организатор торгов в возражениях указывает, что заявка Заявителя не соответствует требованиям документации о Торгах, в частности, формой рассматриваемого документа, установленной Приложением 2 к извещению о торгах, предусматривалась необходимость присутствия формулировки «Настоящим гарантирую достоверность представленной в заявке информации и подтверждаю право организатора торгов, не противоречащее требованию формирования равных для всех участников аукциона условий, запрашивать у меня, в уполномоченных органах власти информацию, уточняющую представленные в ней сведения».

Заявитель в составе заявки использовал форму Заявки на участие в торгах, не соответствующую требованиям аукционной документации.

Согласно п. 7.2. Приложения №1 к Извещению о торгах, при приеме заявок организатор торгов проверяет соответствие заявки на участие в торгах и соответствие приложенных к ней документов установленному в извещении перечню документов, которые должны быть приложены к заявке, а также настоящим правилам.

Согласно п. 7.5. Приложения №1 к Извещению о торгах, заявка участника торгов отклоняется в случае, если представлены не все документы, перечисленные в извещении, аукционной документации либо настоящих правилах, либо представлены документы, несоответствующие требованиям действующего законодательства либо настоящим правилам, извещению, аукционной документации, либо представленные документы содержат недостоверные сведения.

Комиссия отмечает, что указание необходимых сведений предусмотрено соответствующей формой,.

При этом потенциальный участник процедуры при принятии решения об участии в соответствующих торгах должен изучить все положения извещения и документации о таких торгах. В свою очередь, подавая заявку на участие в процедуре торгов участник конклюдентно соглашается со всеми установленными требованиями.

Необходимо отметить, что Заявитель в жалобе не оспаривает того факта, что им рассматриваемая информация в заявке не указана.

Комиссия также учитывает, что Заявителем не представлено объективных доказательств, свидетельствующих о невозможности указания спорной информации в составе его заявки.

Относительно оспаривания самого требования Комиссия отмечает, что Заявителем такие требования в установленном порядке, то есть до окончания срока подачи заявок оспорены не были, а подавая заявку на участие в Торгах конклюдентно согласился со всеми условиями документации о Торгах.

Кроме того, оспаривание положений документации о Торгах за пределами срока окончания подачи заявок необоснованно затрагивает права иных участников Торгов, которые направили свои заявки в полном соответствии с требованиями документации о Торгах.

В этой связи указанные доводы жалобы Заявителя признаны необоснованными.

Относительно указания Заявителем на нарушение сроков проведения Торгов Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 3 статьи 57 Закона об ипотеке Организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети "Интернет" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.

Извещение о проведении Торгов опубликовано на Официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) 25.01.2021 10:12. Дата окончания приема заявок — 05.02.2021 10:00. Дата проведения Торгов — 09.02.2021 12:00.

Таким образом Организатором торгов указанные сроки соблюдены.

Необходимо также отметить, что Заявителем не приведено объективных доводов, свидетельствующих о нарушении его прав и законных интересов оспариваемыми обстоятельствами, в том числе учитывая, что Заявитель подал заявку на участие в Торгах.

В силу ст. 10 ГК РФ участники гражданского оборота должны действовать добросовестно.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Организатора торгов нарушений действующего законодательства помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

Резюмируя изложенное, с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений, на основании конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение о признании необоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.02.2021 № ЕО/9689/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны