Решение б/н без аннотации от 12 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-578/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01.04.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от АО «Мирный атом»: <...>

от АО «РАСУ»: <...>

от АО «Дирекция единого заказа оборудования для АЭС»: <...>

от АО «Атомкомплект»: <...>

рассмотрев жалобу АО «Мирный атом» (далее — Заявитель, Общество) на действия АО «РАСУ» (далее также — Заказчик), при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку и вводу в действие шкафов местных пунктов управления (ИПУ) на базе релейных средств для энергоблоков № 1, 2 АЭС «Руппур» (реестровый № 190315/1065/060) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в ненадлежащем формировании Закупочной документации, влекущей ограничение конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 29 390 000,00 руб. размещено на официальном сайте по закупкам атомной отрасли Госкорпорации «Росатом» 15.03.2019.

Согласно доводам жалобы Заявитель считает неправомерным установление в пункте 3.3 раздела 2 части 1 тома 1 Закупочной документации требования к изготовителю оборудования о наличии заключенных договоры, завершенных в 2016-2019 гг по изготовлению оборудования системы местных пульта управления (релейных) 1 и/или 2 и/или 3 классов безопасности по НП-001 не менее 11 единиц.

При проверке на соответствие данному требованию к учету принимается любое оборудован, входящее в составе МПУ (релейных) из следующего:

  • шкаф вторичных преобразователей;

  • шкаф низковольтной аппаратуры;

  • шкаф МПУ;

  • шкаф питания аппаратуры РК.

По мнению Заявителя, опыт только одного изготовителя в Российской Федерации соответствует предъявленным требованиям, что ограничивает конкуренцию. Для обеспечения конкуренции Заказчику необходимо расширить список оборудования, подтверждающего опыт изготовителя.

Согласно подпункту 3.3 пункта 1.3 раздела 1 Приложения 10 к Единого отраслевому стандарту закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» от 07.09.2018 (далее — ЕОСЗ) при закупках оборудования, относящегося к важным для безопасности элементам ОИАЭ 1-3 классов безопасности в соответствии с федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии изготовить, указанный в заявке участника как изготовитель предлагаемого оборудования, должен иметь в рамках заключенных договоров завершенные за последние 3 года работы по изготовлению оборудования 1 и/или 2 и/или 3 классов безопасности. При этом указывается тип или вид оборудования согласно предмету закупки.

Как пояснил на заседании Комиссии представитель Заказчика, предметом данной закупки является система, в связи с чем установление требования по виду оборудования несет риски неопределенного расширенного толкования и допуска изготовителей, не имеющих опыта изготовления оборудования закупаемого типа.

Тип оборудования установлен согласно перечню оборудования, входящего в объем поставки в соответствии с Приложением 1.1 и 1.2 к договору (Спецификация).

В соответствии с Приложением 10 к ЕОСЗ, если закупается одна единица оборудования указывается «не менее одной единицы»; если закупается более 1 единицы оборудования заказчик вправе указать в количестве не более 40 % единиц оборудования от общего объема закупки.

Для подтверждения опыта изготовления было установлено требование о наличии завершенных работ по изготовлению 11 единиц любого оборудования из перечня, что составляет 10% от общего объема.

Представитель Заказчика пояснил, что расширение перечня оборудования не соответствует потребностям Заказчика, так как системы, входящие в состав АСУ ТП, выполняют разные функции и имеют разное технологическое и функциональное назначение.

Комиссия соглашается с доводами Заказчика и отмечает, что согласно пункту 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018) практики Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Кроме того, Заказчиком был произведен анализ рынка для выявления количества лиц, способных обеспечить максимальную эффективность закупки при соблюдении требования по безопасности и поддержании конкурентной среды. На основании проведенного анализа требуемый опыт имеют как минимум 5 производителей.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «Мирный атом» (ОГРН: 1047796412718, ИНН: 7709549347) на действия АО «РАСУ» (ОГРН: 1157746687383, ИНН: 7734358970) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.03.2019 № ТФ/14667/19.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны