Решение б/н Решение от 13 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6019/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу АО «НПП «Исток» им. Шокина» на действия ООО «РТ-ИНФОРМ» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку системных блоков, комплектующих, ибп, сетевых фильтров, сертификатов на гарантийное и постгарантийное обслуживание, выполнение работ по переработке давальческого сырья (реестровый № 32008883128) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с отклонением заявки от участия в процедуре.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

В соответствии с протоколом № 32008883128-01, заявка АО «НПП «ИСТОК» ИМ. ШОКИНА» была отклонена по следующим основаниям:

«В техническом предложении участник не подтвердил соответствие функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик товара и иных сведений о товаре требованиям к продукции, установленным в разделе 9 документации о закупке (по разделу «Комплектующие» пп. 73 («Количество шейдерных процессоров»), 92 («Тайминги»), 113 («Пропускная способность»), 114 («Пропускная способность»); по разделам «ПК тип 5, 5.1, 5.2, 6, 6.1, 6.2, 7, 7.1, 7.2, 8, 8.1, 8.2» п.1 («Форм-фактор корпуса» в части габаритов)».

Заявитель с указанными причинами отклонения не согласился. При этом Заявитель на заседании Комиссии также заявил, что Заказчиком в Закупочной документации установлены неправомерные требования, вводящие участника в заблуждение.

Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы
и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.

Согласно п. 10.3.1 Положения о закупке требования к продукции устанавливаются инициатором закупки на основе реальных потребностей, исходя из необходимости своевременного и полного удовлетворения таких потребностей путем приобретения продукции с необходимыми показателями цены, качества и надежности, в требуемом объеме.

В соответствии с п. 10.3.2 Положения о закупке требования к продукции представляют собой показатели, характеристики, свойства продукции, имеющие практическую ценность для заказчика в рамках удовлетворения существующей потребности, и могут включать в себя технические, функциональные (потребительские), качественные, количественные, эксплуатационные и иные характеристики продукции.

В техническом задании в разделе «Комплектующие» в пп. 113 и 114 указано требование «Пропускная способность - Не менее 25.92 Gbit/s».

Требования к продукции составлены на основе технической документации с официального сайта компании, занимающейся стандартизацией данного интерфейса. Пропускная способность – это максимальная скорость передачи данных по заданному пути (проводнику), является одной из основных характеристик любого пути(проводника). Исходя из определения следует учесть, что выбор проводника(провода), из которого будет изготовлен кабель DP производителем, сильно влияет на пропускную способность всего кабеля. Производитель кабеля мог сэкономить на тестировании кабеля, указав стандарт 1.4, такой кабель может иметь пропускную способность выше, чем стандарт 1.2, но не работать на максимальной пропускной способности стандарта 1.4. Также стоит отметить, что максимальная пропускная способность у кабеля DP стандарта 1.3, 1.4 составляет 32.4 Gbit/s. Под технические требования из пп. 113 и 114 подходят кабели стандартов 1.4 и 2.0.

В техническом задании в разделах «ПК тип 5, 5.1, 5.2, 6, 6.1, 6.2, 7, 7.1, 7.2, 8, 8.1, 8.2» в п.1 указано требование «Форм-фактор корпуса - ширина 183мм; глубина 432мм; высота 490мм».

Требования к ограничению габаритов оборудования установлено заказчиком исходя из проведенного анализа рынка и опыта прошлых поставок. Корпуса формата MidiTower являются самыми массовыми на рынке и имеют большой разброс значений ШхГхВ даже в рамках одной линейки у производителя. По результатам анализа были определены максимальные значения ШхГхВ (ширина 183мм; глубина 432мм; высота 490мм). Корпусов, подходящих под данные требования ШхГхВ, на рынке представлено множество.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, однозначно свидетельствующих о соответствии заявки Заявителя требованиям Закупочной документации.

Кроме того, Заявитель конклюдентно согласился (пункт 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия Закупочной документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной Закупочной документации, которая не была оспорена Заявителем в административном порядке.

Учитывая фактические обстоятельства, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу АО «НПП «ИСТОК» им. А.И. Шокина (ОГРН:1135050007400, ИНН:5050108496) на действия ООО «РТ-ИНФОРМ» (ОГРН:1127746501190, ИНН:7704810710) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.04.2020 № ПО/17640/20.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны