Решение б/н б/н от 5 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11116/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
30.06.2021                                                                            г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии представителей ООО «Трафт»; ГУП «Центр управления городским имуществом»,

рассмотрев жалобу ООО «Трафт» (далее - Заявитель) на действия ГУП «Центр управления городским имуществом» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора, на оказание услуг по аренде грузопассажирского фургона с водителем для нужд ГУП «ЦУГИ» (реестровый № 32110393525) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотрено статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В связи с тем, что в составе жалобы имеется указание на нарушение положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, у представителя Заявителя было уточнено в рамках какой процедуры Заявитель полагает возможным восстановление его нарушеных прав и законных интересов. Представителем Заявителя было указано на рассмотрение жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

17.06.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок было опубликовано извещение о проведении закупки и закупочная документация.

Заявитель в своей жалобе выражает несогласие с положением Закупочной документации, а именно с требованиями, установленными в техническом задании в части характеристики транспортного средства.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Комиссия, заслушав позицию сторон, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы необоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.

В соответствии с ч. 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 8.1 Положения о закупке Заказчики при осуществлении закупок использует конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – конкурентная закупка) или осуществляют закупки неконкурентными способами (далее – неконкурентная закупка).

При осуществлении закупок Заказчики применяют типовые формы документов, утвержденные Межведомственной рабочей группой по проверке обоснованности заявленных потребностей с начальной (максимальной) ценой контракта от 100 млн. рублей.

В случае, если типовая форма таких документов не утверждена Межведомственной рабочей группой по проверке обоснованности заявленных потребностей с начальной (максимальной) ценой контракта от 100 млн. рублей, Заказчик разрабатывает такие документы в соответствии с требованиям настоящего Положения и законодательства Российской Федерации.

Пунктом 18.11 Положения о закупке установлено, что При описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым Заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта; г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Так, Приложением № 1 Технического задания предусмотрены характеристики транспортного средства, а именно:

Возраст автомобиля: Меньше 12 мес.

Длина: > 4400 < 4600 мм.

Колесная формула: 4х2.

Компоновка кабины: Капотная.

Максимальное количество одновременно

предоставляемых единиц техники: Равно 1 шт.

Масса: > 1,2 < 1,9 т.

Мощность двигателя: > 80 < 100 л. с.

Наличие гидробортов (грузоподъемных бортов): Нет.

Рабочий объем двигателя: > 1500 < 1650 л;^дм[3*].

Скорость транспортная: Больше 150 км/ч.

Способ предоставления автомобиля в аренду: По разовой

заявке.

Тип двигателя: Бензиновый.

Тип задних тормозных механизмов: Дисковый.

Тип кузова: Грузопассажирский фургон.

Тип передних тормозных механизмов: Дисковый.

Трансмиссия: Механическая.

Форма отчетности: Акт сдачи-приемки услуг.

По мнению Заявителя, указанные характеристики не имеют прямого отношения к предмету закупки. В соответствии с документацией о закупке, предметом рассматриваемой процедуры являются «Услуги по аренде грузовых транспортных средств с водителем». Заказчик в документации о закупке не привел обоснования тому, для каких целей он устанавливает, например, ограничение возраста ТС менее года (Заказчиком в документации не мотивирована необходимость установления верхнего предела возраста ТС в размере 1 года).

Также Заказчик не обосновывает в документации о закупке, как параметры ТС «Компоновка кабины», «Мощность двигателя», «Рабочий объем двигателя», «Скорость транспортная» (больше 150 км/час) соотносятся с заказываемыми им услугами по аренде грузовых транспортных средств с водителем. Указанные параметры не являются существенно значимыми для целей закупки, по крайней мере, иное не мотивировано Заказчиком по тексту документации о закупке.

В связи с чем, Заявителем в адрес Заказчика был направлен запрос разъяснений относительно указанных требований к транспортному средству.

Как поясняет Заказчик, требования к арендуемому транспортному средству сформированы в соответствии с потребностями предприятия. Требования к возрасту автомобиля установлены в соответствии с необходимостью удовлетворения потребностей Заказчика в качественном выполнении услуг в течение всего срока действия договора, а также исключения возможности некачественного оказания услуг в связи с частыми поломками и заменами автомобиля.

Относительно требований к транспортной скорости автомобиля 150 км/ч речь идет о максимальной скорости транспортного средства, установленного исходя из фактической возможности достижения такой скорости большинством современных автомобилей.

Также представитель Заказчика отмечает, что под указанные в Техническом задании требования к характеристикам транспортного средства подходят автомобили, которые официально представлены на территории Российской Федерации.

При этом Заявитель на заседании Коиссии не смог пояснить, какому конкретно производителю или хозсубъекту оказываются преимущества путем составления таких требований документации.

Помимо этого Заявителем обжалуется порядок оценки заявок по критерию «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг», а именно Техническим заданием установлено количество требуемых Заказчику водителей равно одному (поскольку максимальное количество одновременно предоставляемых единиц техники равно 1 штуке). Заявитель считает, что указанный параметр не отражает реальную потребность Заказчика и установлен намеренно, для целей устранения конкуренции при осуществлении закупки.

Согласно п. 2.1 Приложению № 2 к Разделу 3 «Информационная карта конкурентной закупки» установлен показатель «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг»:

Коэффициент значимости (КЗ) = 0,50

Максимальная оценка по показателю – 50 баллов.

Оценивается предложение участника по количеству сотрудников, прошедших профессиональную подготовку (переподготовку, повышение квалификации) по специальности водитель категории «В» со стажем непрерывного вождения не менее 5 лет, которые будут привлечены к исполнению договора.

Подтверждается следующими документами:

- копия (копии) трудовых книжек или документ по форме СТД-ПФР (Приложение № 2 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20.01.2020 № 23н) и копия (копии) трудовых договоров, гражданско-правовых договоров, копия (копии) документов, подтверждающих прохождение повышения квалификации (переподготовки) по специальности водитель категории «В».

Представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых сканированных копий, на которых видны все необходимые сведения, в том числе подписи и печати (при наличии).

Непредставление в составе заявки на участие таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие.

Порядок оценки:

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:

,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кi -предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

Представитель Заказчика пояснил, что данные требования к квалификации и стажу водителей установлены с целью необходимости выявления лучших условий исполнения договора.

Так, нас основании п. 2.24 Технического задания Работники Исполнителя, обслуживающие Заказчика, при оказании услуг должны иметь опрятный вид. Исполнитель должен обеспечить соблюдение экипажами режима оказания услуг, установленного в заявке Заказчика.

Также в соответствии с п. 2.28 технического задания по письменному требованию Заказчика Исполнитель обязан в течение 2 (двух) часов с момента его уведомления заменить экипажи техники в случае неоднократного нарушения ими трудовой дисциплины, нарушения правил дорожного движения и обеспечения безопасности дорожного движения при оказании услуг. О каждом таком случае Заказчик уведомляет Исполнителя по телефону и направляет по электронной почте (в электронной форме) или почтовым отправлением в адрес Исполнителя Акт о нарушении в письменной форме.

Таким образом, в случае несоответствия указанным требованиям, в обязанности исполнителя по договору входит замена экипажа по требованию Заказчика.

Также представитель Заказчика поясняет, что отсутствие соответствующих специалистов не влечет за собой отклонение заявки.

В связи с чем Комиссия Управления не усматривает оснований для признания нарушений в действиях Заказчика при проведении оценки заявки Заявителя.

Исходя из вышеизложенного, с учетом фактических обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной, поскольку Заказчик устанавливал требования Закупочной документации в соответствии с утвержденным Положением о закупке, а также положениям Закона о закупках.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Трафт» (ИНН: 7720522660; ОГРН: 1057746373211) на действия ГУП «Центр управления городским имуществом» (ИНН: 7705059380; ОГРН: 1037700022975) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.06.2021 № ЕИ/37669/21.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны