Заключение №ПО/8709/20 Заключение 077/07/5-18146/2019 от 20 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

 

 

ФГБУ «Рослесинфорг»

 

Волгоградский пр-т., д. 45, стр. 1,

Москва, 109316

 

 

ФАС России

 

Садовая Кудринская ул., д. 11,

Москва, Д-242, ГСП-3, 125993

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/07/5-18146/2019 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

18.02.2020                                                                                                           г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) 

в отсутствии представителей ФГБУ «Рослесинфорг», <...> (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.02.2020 № ПО/6232/20),

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения <...> (далее также Предприниматель) от заключения договора с ФГБУ «Рослесинфорг» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило заявление ФГБУ «Рослесинфорг» о проведении проверки факта уклонения <...> от заключения договора на поставку новогодних подарков для нужд филиалов ФГБУ «Рослесинфорг» «Севлеспроект» и Республики Коми по результатам осуществления запроса котировок (реестровый № 31908412599, далее — Закупка).

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, Комиссия установила следующее.

17.10.2019 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт) размещено извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 132 600,00 руб.

В соответствии с итоговым протоколом от 25.10.2019 (размещен в ЕИС 28.10.2019) № 31908412599-02 единственным участником процедуры признан <...> с ценовым предложением 1 292,49 руб.

30.10.2019 Заказчик посредством размещения на ЭТП направил в адрес Поедпринимателя проект договора.

Согласно пункту 32 Извещения победитель должен подписать проект договора и обеспечить его получение Заказчиком не позднее 3-х календарных дней с момента получения проекта договора от Заказчика.

Таким образом, крайним сроком для подписания проекта договора Предпринимателем является 05.11.2019.

01.11.2019 Предприниматель направил протокол разногласий.

05.11.2019 Заказчик повторно направил проект договора в адрес Предпринимателя.

В связи с неподписанием со стороны Предпринимателя договора 20.12.2019 ИП <...> признан уклонившимся от заключения договора.

Предпринимателем были представлены письменные пояснения по существу рассматриваемого дела, из которых следует, что 17.12.2019 и 18.12.2019 Предпринимателем был исполнен договор с филиалом ФГБУ «Рослесинфорг» «Севлеспроект» и Республики Коми.

12.12.2019 <...> получил договор, подписанный директором филиала ФГБУ «Рослесинфорг» «Севлеспроект» и скрепленный печатью.

Между тем, так как договор был подписан в бумажном виде, <...> приступил к оказанию услуг. Факт надлежащего исполнения Предпринимателем взятых на себя обязательств подтверждается актами оказанных услуг, приобщенными к материалам дела.

Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П; Определениями от 07.06.2001 № 139 О, от 07.02.2002 № 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.

Для признания Общества недобросоветным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

Комиссией также принята во внимание сумма договора, составляющая 132 600,00 рублей, в связи с чем применение такой меры ответственности как включение лица в РНП не соответствует характеру совершенного деяния.

По своей правовой природе включение лица в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.

При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины Предпринимателя в совершении вменяемого правонарушения.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.

Вместе с тем Комиссией не установлено фактов, свидетельствующих о наличии в действиях Предпринимателя умысла по незаключению договора. Напротив, все действия <...> были направлены на заключение договора, свидетельствовали о намерении исполнить взятые на себя при подаче заявки обязательства.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе, учитывая подписание в договора, а также факт его надлежащего исполнения приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об <...> в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Не рекомендовать включение сведений об <....> в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны