Заключение №ПО/8709/20 Заключение 077/07/5-18146/2019 от 20 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF<...>
ФГБУ «Рослесинфорг»
Волгоградский пр-т., д. 45, стр. 1,
Москва, 109316
ФАС России
Садовая Кудринская ул., д. 11,
Москва, Д-242, ГСП-3, 125993
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу № 077/07/5-18146/2019 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков
18.02.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в отсутствии представителей ФГБУ «Рослесинфорг», <...> (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.02.2020 № ПО/6232/20),
рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения <...> (далее также — Предприниматель) от заключения договора с ФГБУ «Рослесинфорг» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило заявление ФГБУ «Рослесинфорг» о проведении проверки факта уклонения <...> от заключения договора на поставку новогодних подарков для нужд филиалов ФГБУ «Рослесинфорг» «Севлеспроект» и Республики Коми по результатам осуществления запроса котировок (реестровый № 31908412599, далее — Закупка).
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, Комиссия установила следующее.
17.10.2019 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт) размещено извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 132 600,00 руб.
В соответствии с итоговым протоколом от 25.10.2019 (размещен в ЕИС 28.10.2019) № 31908412599-02 единственным участником процедуры признан <...> с ценовым предложением 1 292,49 руб.
30.10.2019 Заказчик посредством размещения на ЭТП направил в адрес Поедпринимателя проект договора.
Согласно пункту 32 Извещения победитель должен подписать проект договора и обеспечить его получение Заказчиком не позднее 3-х календарных дней с момента получения проекта договора от Заказчика.
Таким образом, крайним сроком для подписания проекта договора Предпринимателем является 05.11.2019.
01.11.2019 Предприниматель направил протокол разногласий.
05.11.2019 Заказчик повторно направил проект договора в адрес Предпринимателя.
В связи с неподписанием со стороны Предпринимателя договора 20.12.2019 ИП <...> признан уклонившимся от заключения договора.
Предпринимателем были представлены письменные пояснения по существу рассматриваемого дела, из которых следует, что 17.12.2019 и 18.12.2019 Предпринимателем был исполнен договор с филиалом ФГБУ «Рослесинфорг» «Севлеспроект» и Республики Коми.
12.12.2019 <...> получил договор, подписанный директором филиала ФГБУ «Рослесинфорг» «Севлеспроект» и скрепленный печатью.
Между тем, так как договор был подписан в бумажном виде, <...> приступил к оказанию услуг. Факт надлежащего исполнения Предпринимателем взятых на себя обязательств подтверждается актами оказанных услуг, приобщенными к материалам дела.
Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П; Определениями от 07.06.2001 № 139 О, от 07.02.2002 № 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.
Для признания Общества недобросоветным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.
Комиссией также принята во внимание сумма договора, составляющая 132 600,00 рублей, в связи с чем применение такой меры ответственности как включение лица в РНП не соответствует характеру совершенного деяния.
По своей правовой природе включение лица в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.
При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины Предпринимателя в совершении вменяемого правонарушения.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.
Вместе с тем Комиссией не установлено фактов, свидетельствующих о наличии в действиях Предпринимателя умысла по незаключению договора. Напротив, все действия <...> были направлены на заключение договора, свидетельствовали о намерении исполнить взятые на себя при подаче заявки обязательства.
Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе, учитывая подписание в договора, а также факт его надлежащего исполнения приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об <...> в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия
ЗАКЛЮЧИЛА:
Не рекомендовать включение сведений об <....> в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.
Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.