Решение б/н Заключение от 30 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/10/5-11021/2023 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

28.08.2023                                                                                                                                                   г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления)

рассмотрев обращение АО «Воентелеком» о включении сведений в отношении ООО «ДИКО Плюс» в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Обращение, Реестр),

УСТАНОВИЛА:

АО «Воентелеком» (далее – Заказчик) представило в Московское УФАС России (далее – Управление) в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»(далее – Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1211) сведения в отношении ООО «ДИКО Плюс» (далее – Общество) для включения в Реестр. Комиссия Московского УФАС России в результате осуществления проверки сведений, посредственных АО «Воентелеком», установила следующее. Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Воентелеком». Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров. В соответствии с пунктом 9(1) Правил ведения Реестра, установленных Постановлением № 1211, сведения о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике) не включаются в реестр в случае, если в результате проведения проверки, выявлено, что надлежащее исполнение договора оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказпоставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора по причине введения в отношении заказчика указанных санкций и (или) мер ограничительного характера. Заказчиком 18.04.2022 размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по централизованному сервисному обслуживанию инфраструктуры информационных технологий (сервисные центры на территории г. Москвы и Московской области) (реестровый №230129400102) (далее – Запрос котировок). В соответствии с протоколом подведения итогов от 10.05.2023 победителем Запроса котировок признано ООО «ДИКО Плюс» (далее – Исполнитель), в связи с чем между Заказчиком и Исполнителем заключен договор по результатам Запроса котировок от 29.05.2023 (реестровый №230129400102) (далее – Договор). Согласно пункту 9.1. Договор вступает в силу с момента подписания Сторонами и действует до 31.12.2023. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с п. 2.4.17.1. Договора Исполнитель обязан на все время действия Договора иметь действующую лицензию на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. На запрос Заказчика от 5 июня 2023 г. № 0202-01/09-4746 копия лицензии вышеуказанной не предоставлена, наличие лицензии у Исполнителя не подтверждено. Отсутствие лицензии у Исполнителя не позволяет обеспечить исполнение Договора надлежащим образом и влечет риск нарушения Заказчиком государственного контракта по государственному оборонному заказу, во исполнение которого заключен Договор. Заказчик полагает указанное несоответствие существенным нарушением условий Договора. В свою очередь представитель Исполнителя на заседании Комиссии Управления пояснил, что 29.05.2023г. письмом № ДП-13 Исполнитель предлагает Заказчику рассмотреть варианты проведения работ, связанных с государственной тайной, а именно с привлечением соисполнителей, имеющих лицензию или с получением допуска от имени Заказчика. Сопроводительным письмом от 29.05.2023 г., ДП-14 Исполнитель направляет оригинал Договора в адрес Заказчика, а также просит согласовать соисполнителей (третьих лиц) с приложением копий лицензий соисполнителей. 30.05.2023 г. Исполнитель сообщает Заказчику, что сервисный центр в г. Москва готов принимать заявки и оборудование в ремонт с «05» июня 2023г. 05.06.2023 г. письмом № 0202-01/09-4746 Заказчика повторно просит Исполнителя предоставить надлежащим образом заверенную копию лицензии. 06.06.2023г. Исполнитель направил ответ Заказчика на письмо № 0202-01/09- 4746 от 05.06.2023г., в котором выражает несогласие с доводами Заказчика о предоставлении лицензии и что непредставление лицензии будет считаться основанием для расторжения Договора, что основывается на следующих доводах: 1) Пунктом 2.3.5 Договора установлено, что Исполнитель вправе Привлекать к выполнению Договора соисполнителей (третьих лиц). Приоритетное право на привлечение Исполнителем к выполнению Договора в качестве соисполнителей(третьих лиц) предоставляется лицам, имеющим систему менеджмента качества, созданную и функционирующую согласно требованиям стандартов ИСО 9001 и государственных военных стандартов. Невыполнение соисполнителем (третьим лицом) обязательств перед Исполнителем не освобождает Исполнителя от выполнения Договора. При привлечении к выполнению Договора соисполнителей (третьих лиц) Исполнитель обязан предусмотреть в таких договорах с соисполнителями (третьими лицами) условие об обязанности соисполнителей (третьих лиц) согласовать с Заказчиком привлекаемых соисполнителями (третьими лицами) к выполнению договора соисполнителей (третьих лиц); 2) Пунктом 2.4.14. Договора установлено, что Исполнитель обязан Заключать Договор (договоры) с Соисполнителями (третьими лицами), если привлечение Соисполнителей (третьих лиц) необходимо для выполнения Договора; Также в письме содержалось предложение о рассмотрении вариантов проведения работ, ранее изложенное в письме от 29.05.2023 г., № ДП-13. Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Исполнителя, Комиссией Управления установлено, что Исполнителем совершались активные действия, направленные на соблюдение условий Договора, тем самым явно выражая намерение к его исполнению. Следует отметить, что при рассмотрении вопроса о наличии у Заказчика оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения исполнить контракт надлежащим образом и в установленные сроки. Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. В рассматриваемом случае Комиссия Управления полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Исполнителя направлены на умышленное несоблюдение условий Договора.По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время такая вина не установлена. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта. Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение Исполнителем условий Договора, Комиссией Управления не установлены. Таким образом, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия ФАС России

З А К Л Ю Ч И Л А:

Не рекомендовать включение сведений об ООО «ДИКО Плюс» (ИНН: 6670158178) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны